Культура общения
Иногда, хорошо, что не часто, сталкиваюсь с бескультурными людьми. Они не входят в круг моего общения, а просто проскакивают случайно. Все мы иногда сталкиваемся с разными людьми. У многих из них проскакивает желание прокомментировать мою внешность: а почему ты такая худая, а почему ты такая бледная, ты что не загораешь, ой такая худенькая. Это тоже самое если я им отвечу: а почему ты такой толстый, смуглый, ой а ты такая жирненькая. Я не привыкла опускаться на уровень таких людей, поэтому не грублю им в ответ, либо игнорирую, либо говорю что ну вот я такая и все. Но хочется поставить таких людей на место. Донести что нужно прекращать себя так вести. Может дойдёт до кого-то если им ответить определенным образом.
Питання від: ; Вік: 27
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария, доброго времени суток!
То, о чём Вы пишите не всегда про воспитанность, а в некоторых случаях даже совсем не про воспитанность. Ну например, если близкие люди в стотыщный раз задают этот вопрос - то, как правило, это не потому, что они не воспитанные. Скорее всего они банально волнуются... Да и от случайного человека это может быть проявлением элементарной заботы. Всё не так очевидно, как может показаться на первый взгляд...
Ещё вариант - это про несоблюдение личных границ. Этот грех присущ абсолютно всем - задавать вопросы о том, во что нас не приглашали. И тут тоже всё не однозначно. Границы нарушают либо потому ч,то они не обозначены либо человек в принципе о них не знает. Как давно Вы узнали такое понятие, как "личные границы"? Последние пару-тройку лет об этом из каждого утюга можно услышать и на любом заборе прочитать. причём достойной инфы не так уж и много. Но до этого - никто и слыхам не слыхивал ни о личном пространстве, ни о личных границах.
Вот Вам, например, в детстве родители как часто рассказывали про личное пространство и личные границы?
цитата:
Я не привыкла опускаться на уровень таких людей, поэтому не грублю им в ответ, либо игнорирую, либо говорю что ну вот я такая и все. Но хочется поставить таких людей на место. Донести что нужно прекращать себя так вести.
Вы с такими эмоциями это описываете, что это совсем не похоже на игнорирование. Скорее это про подавленный гнев. И в этом есть некая странность. Если
цитата:
сталкиваюсь с бескультурными людьми. Они не входят в круг моего общения, а просто проскакивают случайно
- это случайные люди, то по какой причине Вы их слова воспринимаете такими значимыми?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332181 для Наталия Павловна Венглинская
Мне неприятна их бестактность. Я хочу ставить на место таких людей. Возможно их станет меньше. О личных границах слышала, об этом и говорю. Родители сами их нарушали, конфликты были и есть на этой почве. Я за личные границы, они тоже, но не придерживаются их
психолог онлайн
цитата:
Мне неприятна их бестактность.
То есть Вам важно, для Вас имеет значение, что говорят о Вас посторонние, малознакомые люди?
цитата:
Возможно их станет меньше.
Хотите спасти мир?
цитата:
О личных границах слышала, об этом и говорю... Я за личные границы..
Вот - вот это то, с чем Вам и имеет смысл разбираться. И это не про то, какие родители или какие люди вокруг, хотя это учитывать необходимо. Это про то, как я реагирую\не реагирую, на кого я реагирую\не реагирую. Личные границы - это не про других людей, а про Вас. Может имеет смысл выбрать специалиста и поработать с психологом?
психолог онлайн
цитата:
Но хочется поставить таких людей на место. Донести что нужно прекращать себя так вести. Может дойдёт до кого-то если им ответить определенным образом.
Если хочется - ставьте. В чем Ваш вопрос к психологам? В тексте он не сформулирован.
психолог онлайн
Мария, если Вы хотите
цитата:
поставить таких людей на место
тогда Вам надо научиться распознавать манипуляции и противостоять им.
Для этого желательно разобраться, за какие именно "крючки" Вас цепляют манипуляторы (обиды, страхи, неприятие себя и т.д.) и убрать их. А также развивать уверенное (ассертивное) поведение, чтобы уметь отстаивать границы.
Сделать это можно будет в формате индивидуальной работы с Вами. Минимум на это потребуется 2-2,5 месяца (8-10 консультаций).
Выбор за Вами.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
У многих из них проскакивает желание прокомментировать мою внешность: а почему ты такая худая, а почему ты такая бледная, ты что не загораешь, ой такая худенькая.
Увы, то, о чем Вы пишите, явление довольно распространенное. Далеко не всем хватает тактичности, чуткости, элементарного понимания, что значит уважительное отношение к человеку и других полезных качеств и навыков. Но что поделать, всех не перевоспитаете, всем не отплатите той же монетой, хотя и такой вариант возможен на уровне попыток.
Что важнее, так это умение быть в согласии с собой, уметь отреагировать констурктивно свои эмоции, в том числе и тот гнев, что чувствуется в Ваших словах и намерении
цитата:
Мне неприятна их бестактность. Я хочу ставить на место таких людей.
В подобных случаях, как у Вас, я обычно спрашиваю комментатора моей внешности или состояния: "Объясни, пжл, с какой целью ты мне это говоришь?" Уже одно предложение воспользоваться серым веществом отбивает у них охоту пользоваться архаичным шаблоном общения. Думать-то особо не привыкли.
Есть и дургие варианты реагирования, люди-то разные - что зайдет одному, не подойдет другому.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Я хочу ставить на место таких людей.
Что мешает вам это делать?
Какой у вас вопрос к психологам сайта?