Почему люди меня не понимают?
Сталкиваюсь с тем, что люди неправильно истолковывают мотивы моих поступков.
Пока им не обьяснишь все, они сами все интерпретируют не так, как оно есть на самом деле.
И часто так, что меня характеризует не особо хорошим образом. Это затрудняет общение с людьми.
Я даже злюсь на это часто.
Это у всех так, или я какая то особенная?
Питання від: ; Вік: 46
Доповнення від автора
Хотелось бы понимания по умолчанию, без лишних слов.

психолог онлайн
Обычно люди
цитата:
всё интерпретируют
исходя из своей картины мира.
Отсюда и непонимание, потому что все люди разные и по-разному смотрят на мир.
цитата:
Хотелось бы понимания по умолчанию, без лишних слов.
Ваше желание неосуществимо, потому что никто не умеет читать чужие мысли и взаимопонимание без слов и объяснений невозможно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Джулия!
цитата:
Это у всех так, или я какая то особенная?
Каждый из нас по-своему особенный. Вы не исключение. Важно сознавать, чем особенный. Один независимый, второй добрый, третий - умный, четвертый - глуповат, пятый - завистливый, шестой - простачок, седьмой - заглядывает другим в рот и т.д. Как им всем достичь 100%-го понимания???
цитата:
Хотелось бы понимания по умолчанию, без лишних слов.
Это, конечно, мечта. Дай бог, чтобы Вы сами себя понимали по умолчанию...
Кстати, Вы такое понимание когда-либо замечали со стороны других, в детстве,
например?
цитата:
Приведите, пжл, несколько примеров, поскольку общие слова без конкретики не дают возможности представить происходящее.
цитата:
Я даже злюсь на это часто.
Это естественно. Но в любом случае важно разобраться, насколько Ваша злость обоснована и объективна.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ну, точно смогу подтвердить - да, так у всех. И всегда будут ситуации где Вам могут не так понять, приписать что-то другое, или навешать характеристику, которая к Вам не относиться. Но, влиять на других тут смысла мало и "по умолчанию" - к сожалению не получиться. Такой эффект, и то только кажется что это так, ощущается разве что при длительном близком общении, открытом и свободном.
Но Вы можете влиять на собственное: а) Обращать внимание на то, что Вы говорите и как поступаете, о том насколько искренне и соответственно себе, вы действуете. Если Вы тут "чисты", то тогда точно можно утверждать для себе что слова и интерпретация человека, это больше говорит про него, нежели про Вас. И злости может стать меньше
б) Вы всегда можете спросить, а почему кто-то сделал тот или иной вывод? Что в Вас ему об этом сказало? ВОзможно есть что-то, в Ваших внешних проявлениях, что Вы упускаете?
психолог онлайн
цитата:
13-01-2023
Это нормально объяснить человеку, что вы имеете ввиду. Никто не обязан догадываться.
цитата:
Это у всех так, или я какая то особенная?
Вы считаете себя особенной?
цитата:
без лишних слов
Вы привыкли выставлять условия в общении?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332204 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Недавний пример.
Очень спешила, меня окликнули (по не особо срочному делу), я резко ответила, что некогда, спешу, и убежала. Решили, что не хочу общаться, грублю специально. Пришлось обьсняться и извиняться.
Такжe сталкивалась с приписыванием неверных мотивов моим действиям. Например, хотела помочь, а считали, что я что-то хочу за это, что было не так. По мелочам такое бывает.
Обидно, когда люди что-то додумывают, и складывают мнение о другом человеке на основании этого.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332212 для Виталия Юрьевна Мельник
Не считаю себя особенной.
Не особо общительна, интроверт.
Сталкивалась (слышала), что обо мне говорят за моей спиной разное, причем часто не соответствующее истине.
После этого с людьми пропадает желание общаться.
Почему они прямо мне не говорят, а что-то выдумывают про меня?
Доповнення від автора
У меня есть ожидание от других, что они будут вести себя так же, как я. И понимать мои поступки.
Но часто я обманываюсь и люди ведут себя не так, как я думала. И говорят неожиданные для меня вещи. Каждый раз это удивляет меня.
Часто я вообще не могу понять, почему люди именно так себя ведут, начинаю думать над этим. И над их отношением ко мне.
психолог онлайн
цитата:
Иной раз и объясниться не грех. Но не в всякий же раз и не перед всеми.
А извиняться-то за что? Неужто испытали чувство вины? Если так, то Вы не вольны в своих решениях и поступках, Вы зависимы от мнения других.
цитата:
Такжe сталкивалась с приписыванием неверных мотивов моим действиям.
Вы знаете о том, что людям свойственно других оценивать по себе и, соответственно, приписывать этим другим свои мотивы и потребности? Но важно ведь то, как на Вас отражаются искаженные реакции других. Они Вас цепляют, раздражают, угнетают. То есть Вы весьма уязвимы и Ваши психологические границы неоправданно проницаемы(!)
Что собираетесь с этой проблемой делать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332231 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Сталкивалась с тем, что люди, которых я считала дружелюбными ко мне, обижали меня (неожиданно, я не была готова к этому). Из-за того, что я была слишком доверчива.
Поэтому отношусь к людям (не к членам моей семьи, а к знакомым) несколько насторожено теперь.
Не всегда понимаю поведение некоторых людей и не могу предугадать, как они поведут себя.
психолог онлайн
цитата:
Когда вы ожидаете, вы попадаете в ловушку. Никто не обязан оправдывать ваши ожидания.
Вот такая правда.
психолог онлайн
цитата:
Почему они
У Вас есть желание поговорить о других людях или Вы хотите их изменить?
Какую помощь Вы хотите получить на форуме от специалистов?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332277 для Светлана Владимировна Киселевская
Хочу понимать, как общаться с разными людьми и чего от них ожидать.
Я до сих пор склонна проецировать свое поведение и мысли на других.
Часто реакция другого человека бывает неожиданной для меня.
Я теряюсь даже, т.к. ожидала заранее, что он поведет себя по-другому, так, как я сама поступила бы.
Из-за этого я ограничиваю свое общение с людьми, боюсь сближаться (к родственникам это не относится).
Я права?
психолог онлайн
цитата:
Поведение людей меняется. Надеюсь, это для Вас не открытие Америки.
Свои взгляды можно пересматривать и учиться регировать адекватно контексту. Гибкость на прочном фундаменте уверенности в себе - вот условия устойчивого эмоционального состояния в мире людей. Как чувствуете, в чем у Вас дефицит?
цитата:
Они 100% это замечают, если не глупы, конечно. И поставьте себя на их место - каково Вам будет при встрече с человеком, который смотрит на Вас настороженно?
психолог онлайн
цитата:
Механизм проекции свойственен всем людям. Поэтому если человек любит себя, он будет также положительно относиться к другим людям. А если видит только свои недостатки, то это же он будет видеть и в других.
цитата:
Я теряюсь
цитата:
боюсь
Ваша проблема заключается в Ваших страхах. С этим и надо работать. Когда страхи уйдут, появится уверенность и вера в свои силы. Тогда и проблем с общением не будет.
цитата:
как общаться с разными людьми и чего от них ожидать.
Уверенные в себе люди не просчитывают ничего заранее и не ожидают никаких подвохов от других людей. Поэтому и общаются легко и свободно.
цитата:
Я права?
Правы в чем?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332296 для Светлана Владимировна Киселевская
Права в том, что с большинством людей надо общаться, не будучи слишком откровенной?
И мало людей, которые смогут относится ко мне хорошо на самом деле? Только члены семьи, и то не все.
Пока отношения прохладные с людьми - все нормально. Если скажешь лишнего - при малейшем конфликте обернется против меня, сталкивалась с таким, неприятно.
психолог онлайн
цитата:
И мало людей, которые смогут относится ко мне хорошо на самом деле?
Это как раз Ваш механизм проекции - мало людей, к которым Вы относитесь хорошо, поэтому Вам кажется, что и к Вам относятся аналогично.
цитата:
Общаться надо, соблюдая баланс "искренность-вежливость".
цитата:
Да, это происходит из-за того, что
цитата:
отношения прохладные с людьми
Из-за своих страхов Вы не сближаетесь с людьми и они отвечают Вам тем же. В "прохладных отношениях" видят Вашу неприязнь, поэтому при конфликтах всё и оборачивается против Вас.
Детская сказка "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" как раз наглядно демонстрирует то, что с Вами происходит. А детская песенка "Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется" из аналогичного мультфильма - это как раз и есть решение Вашей проблемы. Только вначале Вам надо будет убрать страхи, которые мешают Вам "улыбаться".