Навязчивые мысли, неприятные ощущения в голове
Здравствуйте. Уже более 5-ти месяцев мучаюсь с непонятными мне симптомами. Я человек тревожный, после войны закрылась в себе, стала угрюмой,не улыбалась и не смеялась, кроме гнева эмоции подавляла абсолютно все, считая их слабостью. Война усилила мое ОКР. Ежедневно я тревожилась, была уверена, что вот-вот умру.Страдала морально, не могла расслабить свое тело, которое будто сжималось. Все началось с того, что мне казалось , будто мыслей в голове чересчур много, и они давят мне на голову. После того, как я заметила этот симптом, через дня 3, у меня произошла паническая атака.
.Панические атаки мучали при выходе из дома.Всего их было 3, вовремя начала принимать медикаменты. Далее, состояние ухудшилось -казалось, что я не в своей голове, вголове у меня сидит другой человек. Казалось,будто я теряю связь с телом и сейчас мною овладеет неизвестно-кто, и я причиню вред своим близким. Мое тело словно сжималось, движения были резкими, голову пронизывали импульсы при каждой негативной мысли,тремор в голове аналогично присутствовал.Далее мне начало казаться, будто в комнате со мной кто-то есть: вокруг меня кто-то сидит, даже была визуализация этого образа в голове. Голова сжималась с левой стороны, и ощущение присутствия человека комнате тоже было слева. Я пообщалась с психологом.Она ответила мне, что я впечатлительный человек, мое состояние объясняется длительным, ежедневным стрессом. Я переживала, чтобы мне не диагностировали шизофрению.По словам психолога-имею пост-травматическое расстройство(в детстве была травма,о которой я забыла,война еще больше расшатала психику), и смысла обращаться к психиатру нет - я человек здоровый, но внушаемый(это правда).Благодаря психологу ощущение присутствия человека у меня пропало,но голова время от времени сжимается.Бывало такое, что боль утихала,но при каждом стрессе она снова возвращается.Спросонья мысли мечутся и каждый раз, когда я просыпаюсь/засыпаю, ощущение давления в голове возрастает,кажется, будто мыслей в голове очень много,они мечутся, также перед сном или спросонья я "слышу"свои же мысли в голове, будто они не мои. Слышу в кавычках потому, что мне словно кажется, будто я могу их услышать - самого голоса нет, ощущения похожи на то, когда ты читаешь книгу , беззвучно проговаривая текст в голове.Хочется взять, и затрястись без причины. Разъясните, пожалуйста, расстройство это или заболевание. Ни голоса, ни галлюцинации не вижу и не слышу. Псих. Проблем кроме окр до войны не было, окр связано с детсткой травмой.
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
цитата:
Разъясните, пожалуйста, расстройство это или заболевание.
цитата:
кроме окр
ОКР - это психическое расстройство, то есть заболевание психики.
Если у Вас уже есть такой диагноз, Вам надо идти к психиатру и лечить болезнь.
цитата:
По словам психолога
Ваша тревожность, страхи, панические атаки, навязчивые мысли - это все симптомы заболевания.
Удивительно, по какой причине психолог не увидел этого и отговорил Вас идти к врачу.
Чтобы Вы смогли выйти из этого состояния, одной психотерапии с психологом недостаточно.
Вам надо обратиться за помощью к родителям или другим взрослым, чтобы Вас отвели к врачу.
психолог онлайн
Вот информация про ОКР. Возможно она Вам поможет.
ОКР и навязчивые мысли.
ОКР часто называют фобией специфических мыслей, которые плотно входят в нашу жизнь, вызывая высокую тревогу, дискомфорт и дистресс. Данные мысли подобно щупальцам впиваются в человека и не отпускают его.
В этой статье, уважаемый читатель, мы попробуем разобрать большинство подобных мыслей и их механизм воздействия на человека.
Зачем?
1. Я заметил, что большинство моих клиентов с ОКР, считают, что приходящие к ним мысли – уникальны. Например: мысль, что я не сдержусь и могу навредить кому либо. Как правило, мы начинаем придавать особое значение подобным мыслям, мол если такая мысль ко мне пришла, значит я действительно могу совершить подобное, и вообще , почему она пришла именно ко мне, значит со мной что-то не так, может я схожу с ума или я какой-то маньяк и т.д. Вариаций может быть множество.
Что происходит дальше?
Значительное повышение тревоги. То, что нужно обсессивно – компульсивному расстройству. Сначала тревога повышается от самой мысли, что я могу не сдержаться и навредить кому-то, потом от приданого значения, мол, а почему такие мысли мне приходят ко мне , значит, я медленно схожу с ума и тд.
В результате уровень тревоги зашкаливает, и чтобы с этим справиться, человек начинает совершать компульсии. Все идет по четкому «плану» ОКР.
Важно понимать, что подобные мысли далеко не уникальны, это стандартный набор страшилок , которыми ОКР удерживает свою жертву, заставляя ее тревожиться и паниковать.
Структура работы ОКР :
Навязчивая мысль - повышение тревоги – компульсия (ритуал), после которой , тревога спадает на время, до следующей мысли.
ОКР будет делать все, чтобы гонять нас по - этому замкнутому кругу снова и снова. Со временем еще добавиться элемент избегания. Если у меня мысль, что я могу кому-то навредить, значит вовсе не стоит ходить гулять с друзьями, если боюсь заразиться, значит вообще не нужно выходить из дома, и так шаг за шагом ОКР забирает по частям наши хобби и отрезает целые куски от нашей жизни.
Мы не получаем позитивных эмоций, что усиливает раздражение, ухудшает настроение, увеличивает тревогу и как следствие еще на порядок укрепляет позиции ОКР.
2. Что делать?
Для начала попробуем перечислить наиболее частые навязчивые мысли (обсессии):
1. Смешение мыслей и действий. Этот вид мыслей имеет два варианта.
Вариант: А) Когда, человек считает, что появление плохой мысли приводит к плохим последствиям. Пример: убеждение в том, что близкий человек попадет в автокатастрофу из-за моих мыслей. В этом случае подводными камнями могут быть прямые действия, как например , после подобной мысли представлять , что с родным человеком все хорошо, что является прямой компульсий или стараться не думать об этой мысли. И чем больше мы будем стараться не думать, тем сильнее будет обратный эффект.
Вариант: Б) Мысль о негативном поступке , считается эквивалентной реальному совершению данного поступка. Часто к клиентам, страдающим от ОКР, приходят мысли, что они могут, например, ударить молотком по голове другого человека, или ножом, или совершить другое неконтролируемое действие.
Само появление подобных мыслей усиливает тревогу, соответственно, помогает ОКР укрепиться внутри нас.
Далее включается частица, которая называется, преувеличенная ответственность.
Переоценка угрозы. Убеждение в том, что плохие вещи будут происходить, если я не буду стараться предотвратить их.
Подобный список мыслей можно продолжать еще очень
долго :
Страх причинить вред себе
Страх причинить вред окружающим
Страх того, что беда обязательно найдет меня
Страх, что, что-то плохое случится с другими из-за меня
Страх сказать что-то непристойное, или представить непристойный образ
Страх сделать что-то, после чего будет очень стыдно
Страх что-то украсть
Страх запачкаться, или запачкать других
И это далеко не весь список обсессивных (навязчивых, специфических) мыслей, которые преследуют людей, страдающих от ОКР.
Подобные мысли можно назвать голосом ОКР, который будет снова и снова гнать нас по пути:
Тревожная мысль – повышение тревоги – компульсия.
Что важно вынести из этой статьи?
1. Ваши мысли, связанные с ОКР не уникальны, есть много других людей, к которым приходят точно такие же или очень похожие мысли.
2. Подобные мысли ОКР использует только с одной целью, поднять тревогу и спровоцировать нас делать компульсии (ритуалы)
3. Мысли – это только мысли, к нам могут приходить самые разные мысли, разного направления, но это не говорит, что после подобной мысли ,вы именно так и поступите.
4. Нельзя убегать от мыслей, или стараться не думать, так как огромная часть наших нейронов будет занята тем, чтобы удержать в голове образ того, о чем думать запрещено.
5. Все вышеуказанное важно знать для начала, «на первых парах», но для того, что бы полностью избавиться от ОКР, нужна полноценная психотерапия. С ОКР эффективно работает когнитивно – поведенческая психотерапия.