Боїться всього , болю, шуму,
Різко дитина стала боятися всьо, болю, шуму, залишитися самому навіть на хвилину. В садочку став плакати поки його не заберуть, каже коли він боїться крутиться будинок
Питання від: ; Вік: 5

психолог онлайн
Добрий вечір. Яке у вас питання до психологів сайту?
Чи ставалися якісь травматичні події у житті дитини саме в цей час? Яка атмосфера у садочку та вдома?
психолог онлайн
цитата:
Різко дитина стала боятися всьо
Вначале Вам надо обратиться к детскому неврологу, чтобы исключить физиологическую причину происходящего с Вашим ребенком.
И возможно, врачи даже смогут Вам помочь больше, чем психологи.
Потому что по международным стандартам, работа психолога (а именно таким образом можно убрать страхи) с ребенком пяти лет должна происходить в специально оборудованной игровой комнате. Так как в таком возрасте еще нельзя использовать другие психотерапевтические методы (в 5 лет ведущая деятельность детей это игра).
Но к сожалению, таких комнат в Украине просто не существует и те специалисты, кто будет брать в работу Вашего ребенка, получается, будут просто обманывать Вас.
Есть еще вариант помочь Вашему ребенку через вас - родителей.
Для этого надо, чтобы тот, у кого наблюдается повышенная тревожность, шел в индивидуальную психотерапию и прорабатывал свои страхи.
Так как поведение и отношение родителей к ребенку как раз и формирует наличие (или отсутствие) у него страхов.
Также в Вашей ситуации уже не имеет смысла искать, какие травматические события (если они и были) привели к тому, что происходит с ребенком. Если только, конечно, в детском садике не произошло что-то из ряда вон выходящее.
И самое главное - не затягивайте. Если сейчас еще Ваш ребенок может быть здоров, то "непролеченные" страхи вероятнее всего приведут к наличию психического расстройства у него в будущем.
психолог онлайн
Проблема може бути як неврологічною (навіть на рівні мозку - як результат черепно-мозкової травми), так і суто психологічною. Чи не падала дитина? Не травмувалася? Може хворіла нещодавно?
Може були якісь ситуації, в яких дитина могла чогось злякатися? В дитсадку або вдома? Були походи в гості, або навпаки приходили гості до нього?
В принципі, бажано показати дитину як лікарю-неврологу, так і дитячому психологу - якого бажано запросити саме додому, в ситуацію безпеки, в простір, в якому йому не буде страшно і ви-батьки будете поруч із ним. З маленькими дітьми завжди краще працювати саме в таких умовах. Тим більше, що там будуть його улюблені іграшки, з допомогою яких досвідчений спеціаліст зможе провести проективну психодіагностику - і не тільки дослідити психологічні особливості дитини, а і навіть з'ясувати ситуацію, в якій була отримана психологічна травма. А також у психолога буде можливість поспілкуватися і з усією родиною в звичних для всіх умовах - що теж може допомогти знайти та зрозуміти важливі деталі. Пишу це як спеціаліст, який багато разів працював з дітьми саме в такий спосіб. Він найбільш ефективний та екологічний для дитини.
психолог онлайн
Не соглашусь с предыдущим психологом.
Игровые комнаты и существуют для того, чтобы убрать ребенка из семейной обстановки, которая и является причиной происхождения страхов у него.
К тому же там имеется специально подобранный набор психотерапевтических игрушек и другое оборудование.
Поэтому по европейским и международным протоколам психологи не работают на дому у клиентов (просто не имеют права это делать). За это их лишают лицензий.
Украина - европейская страна и я считаю, что специалисты должны придерживаться международных стандартов, а не заниматься самодеятельностью.
психолог онлайн
Иметь свое мнение и как-либо считать имеет право каждый человек, но только никто не имеет права навязывать свое мнение другим, считая его единственно правильным.
И у меня иное мнение.
Главное в работе с детьми, как и со взрослыми тоже, является не наличие инвентаря, оборудования и разных специализированных комнат (что в общем-то было бы хорошо, но не всегда возможно), а опытный и квалифицированный специалист, владеющий техниками работы. Потому что неопытным и бездарным, не умеющим найти подход к ребенку психологом, даже при наличии соответствующего инвентаря, скорее всего не только не решится стоящая перед ним задача, но с большой долей вероятности нанесется ребенку (и его родителям тоже) немалый вред.
А формализованный подход не всегда бывает эффективным, но часто и наоборот.
Особенно, что касается маленьких детей, тем более чем-то напуганных. Атмосфера безопасности для них - самое главное. А в чужом кабинете или игровой комнате этой безопасности дети чаще всего не увидят. Знаю это по 4-х летнему опыту своей работы в Центре социально-психологической реабилитации детей, в котором была подобная комната. Дети маленькие и напуганные замыкались в себе - и приходилось тратить много времени (дней), чтобы расположить малыша и он почувствовал себя в безопасности и стал раскрываться.
В частной же практике часто подобного времени для периода адаптации ребенка - нет.