Надо ли прощать себе истерики?
Нервные срывы с криками и слезами. Из-за того, что не могу найти работу, не хватает денег, маме помогаю недостаточно. Мама (ей 87) говорит, когда я кричу, что я ""злая"", и что я ее, маму, ""ненавижу"", обвиняет меня. То, что она говорит, правда? Я должна винить саму себя и чувствовать себя плохой?
Питання від: ; Вік: 46
Доповнення від автора
Можно ли себя любить и уважать, если повела себя некрасиво на людях?
Хорошо ли долго об этом думать, переживать, мучиться стыдом и виной, бояться потом общаться с людьми?
Доповнення від автора
Мама меня любит, если у меня есть деньги.
Нет денег, работы, - я плохая.
Мои проблемы - не имеют значения. Сейчас тяжелый период в жизни, я виновата.
Мне плохо от этого, нервные срывы сейчас.

психолог онлайн
Джулия, у Вас. очевидно, накопились обиды на маму и Вы выплескиваете на нее свои негативные эмоции. Но могу предположить, что в Вашей семье не принято сдерживать себя, уважать чувства другого.
Возможно, мама с детства Вас обвиняла во всем, навязывала Вам чувство "долженствования", т.е. Вы постоянно что-то были должны ей. И сейчас мама не особо вникает в Ваши проблемы, не считает Вас отдельной личностью, для нее - Вы ее собственность.
Ребенку, выросшему без родительской любви, сложно возвращать ее родителям. Он делает что-то для родителей вымученно, из гипертрофированного чувства вины и долга, а не из любви. Когда же ребенок растет в любви, он возвращает не «долг», а заботу, по собственному желанию.
.
психолог онлайн
цитата:
Можно, если есть любовь и уважение к себе и нет зависимости от мнения других людей.
цитата:
Для Вас это плохо.
К тому же работодатель будет чувствовать Вашу неуверенность, за которой скрываются страхи, излишнее чувство вины, зависимость от других людей. И не будет брать Вас на работу.
Потому что даже вакансия уборщицы предполагает наличие ответственности, а неуверенный в себе человек не в состоянии принимать решения, так как всего боится.
цитата:
Мама
цитата:
Нет денег, работы
Джулия, невозможно объять необъятное. И "слона надо есть по частям, а не целиком".
Вы уже задавали вопрос про поиски работы.
Зачем Вы переключаетесь на маму?
Если у Вас сейчас должна быть одна цель - трудоустройство.
И для осуществления этой цели Вам надо проделать большую работу. А именно - убрать страхи, развить уверенность, избавиться от чувства вины, перестать зависеть от мнения других людей и полюбить себя.
К сожалению, самостоятельно со всем этим Вы не справитесь. Поэтому Вам надо решать вопрос, где взять деньги на работу с психологом.
И проработать хотя бы тему того, как вести себя на собеседовании и что отвечать на вопросы, чтобы работодатель не видел Ваших страхов.
Для этого достаточно будет провести 2 или 3 консультации.
А после того, как Вы найдете работу, проблема с мамой решится сама собой.
Потому что у Вас будут деньги, а она Вас за это как раз и любит.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333008 для Светлана Владимировна Киселевская
На собнседованиях я очень честна и откровенна. И это почему-то мне вредит.
Например, на вопрос "Справитесь ли Вы с работой?" ответила:
"Не знаю, надо пробовать, никогда раньше этого не делала. Буду очень стараться справиться, мне сейчас деньги нужны. Но Вы сможете ведь меня уволить, если что не так будет."
У меня неправильная тактика?
Надо играть и притворяться?
Почему люди не ценят честность и открытость?
психолог онлайн
цитата:
У меня неправильная тактика?
А сами Вы как думаете?
Если не можете устроиться на работу даже уборщицей.
цитата:
Надо играть и притворяться?
Почему люди не ценят честность и открытость?
Потому что надо соблюдать баланс "искренность-вежливость".
За излишней искренностью (честностью) на самом деле скрывается агрессия. Люди это чувствуют и уходят из взаимодействия. Вам, конечно, хорошо - Вы сказали все, как есть, выразили свои эмоции и сняли с себя ответственность.
А социум это не любит.
Потому что другим людям нравится вежливость.
Если, например, Ваша подруга пришла в платье, которое на ней плохо сидит.
Вы можете сказать правду, но при этом потеряете подругу. А можете сказать комплимент. И тогда сохраните отношения.
цитата:
Надо играть и притворяться?
Вы имеете право делать то, что хотите. Только потом не имеет смысла обижаться, что Вас не берут на работу.
цитата:
Например, на вопрос "Справитесь ли Вы с работой?" ответила:
В этом примере присутствуют следующие ошибки:
1. Отсутствие опыта -
цитата:
Не знаю, надо пробовать, никогда раньше этого не делала.
Никто не хочет брать на работу сотрудника без опыта работы. Потому что надо будет тратить время и силы на обучение.
Поэтому соискатели переписывают свое резюме под каждую из вакансий, указывая хоть что-то из того, что они могут делать.
Неужели устраиваясь на работу уборщицей, Вы не можете сказать, что умеете пользоваться шваброй и пылесосом, вытирать пыль и т.д.?
У Вас ведь наверняка есть навыки уборки? Так зачем же говорить, что Вы ничего не умеете?
Аналогично можно найти знания и умения касательно любой работы.
Если конечно, идти на собеседование подготовленным.
Для этого надо в интернете собрать информацию о предприятии и вакансии. Посмотреть, что входит в обязанности и оценить, что есть у Вас.
Например, для работы продавцом нужны коммуникативные навыки, хорошая обучаемость (чтобы освоить кассовый аппарат), ответственность и скрупулезность (работа с деньгами), аккуратность, творческий подход (выкладка товара), исполнительность, умение работать в коллективе и так далее.
У Вас есть что-то из перечисленных качеств? Так почему об этом нельзя сказать работодателю?
И что в этом будет неправдой?
2. Неправильная мотивация -
цитата:
мне сейчас деньги нужны
Во первых, это говорит о том, что человек очень нуждается. А это позиция жертвы. Можно конечно, найти работодателя-спасателя, но он очень быстро (если не сразу) превратится в преследователя-тирана.
А во-вторых, руководители хотят видеть сотрудника, который будет вовлечен в производственный процесс (мотивация достижений, принадлежности, интереса, увлеченности и т.д.), а не просто будет отсиживать на рабочем месте из-за денег.
3. Демонстрация неуверенности -
цитата:
Но Вы сможете ведь меня уволить, если что не так будет
Зачем работодателю брать Вас на работу и тратить время на обучение, если этой фразой Вы ему говорите, что все равно не справитесь с работой?
Исходя из вышеперечисленного, Вам надо понимать, что и как говорить на собеседованиях, чтобы Вас взяли на работу.
Если не хотите работать с психологом, читайте соответствующие материалы на эту тему. И делайте то, что говорят специалисты.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333010 для Светлана Владимировна Киселевская
Правда в том, что мне сами эти работы (уборщица, упаковщица, прдавщица в киоске и т.д.), на котрые я сейчас претендую, но меня почему-то не хотят брать(, абсолютно не нравятся. У меня же высшее образование и диплом с отличием……
Поэтому тяжело на собеседованиях делать радостный вид. Но ситуация с деньгами у меня сейчас безвыходная и работа нужна срочно(
Я в шоке от того, что меня не берут на простейшие работы! На уборщицу, например, от которой требуется только дисциплина и отсутствие вредных привычек.
Не понимаю, почему они отказывают мне?
психолог онлайн
цитата:
меня не берут... На уборщицу... Не понимаю, почему они отказывают мне?
Потому что если на собеседовании один соискатель на вопрос
цитата:
Справитесь ли Вы с работой (уборщицы)?"
ответит, например, следующее:
"Да, я справлюсь, потому что имею 7 лет опыта работы уборщицей (а записи нет в трудовой, потому что работала неофициально). И я знаю
правила санитарии по содержанию помещений, назначение моющих средств и правила уборки. Умею пользоваться уборочным оборудованием и приспособлениями (кроме поломоечной машины).
Могу поддерживать позитивный моральный климат в офисе, проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку и оптимизм.
Основные мои качества - это ответственность и пунктуальность.
Я знакома с продукцией, которую выпускает ваша фирма, мне нравятся ваши молочные продукты (например). И я разделяю цели и миссию вашего предприятия".
А другой соискатель на вопрос
цитата:
Справитесь ли Вы с работой (уборщицы)?"
скажет, что
цитата:
Не знаю, надо пробовать, никогда раньше этого не делала. Буду очень стараться справиться, мне сейчас деньги нужны. Но Вы сможете ведь меня уволить, если что не так будет
то кого из них двоих примут на работу уборщицей?
Причем в тексте первого соискателя нет никакой неправды. Просто информация представлена с другого ракурса. Отсутствие опыта работы преподносится, как его наличие (никто не будет ничего проверять). Информация о том, что должна знать и уметь уборщица взята из соответствующей должностной инструкции. Личностные качества (ответственность и пунктуальность) есть у многих людей. А с предприятием, его продукцией, целями и миссией можно познакомиться на сайте работодателя.