У моего жениха простая шизофрения, как легче переносить то, когда он ведет себя странно и отстранённо?
Здравствуйте! У моего жениха шизофрения (простой тип). Т.е. я не наблюдаю бешенные выходки, от которых спасет только смирительная рубашка, но бывает тяжело, а иногда очень. Но, я не хочу описывать сейчас этот диагноз, просто хочу задать такой вопрос:
Когда у него начинается такой холодный, отстраненный, депрессивный эпизод, он очень сильно меняется и полностью уходит в себя, ничего не может делать, глаза пустые, серые. Настоящий призрак. И конечно, он не может контролировать в какой именно день это может случится. У нас были некоторые проблемы, мы их решили с поняли, что нам нужно больше времени проводить вместе, мы ждали нашего свидания около двух недель, взяли выходные, приготовились, все забронировали и тд. И вот, он проснулся призраком, а я сижу и мне очень сильно грустно, и хочется плакать. Боюсь, что так будет и в день нашей свадьбы, и на 1е сентября, когда наш ребенок пойдет в школу и тд и тп. Я люблю своего жениха и прекрасно понимаю, что буду жить всю жизнь с его диагнозом. Но подскажите, ка мне с этим научится справляться? Как мне перестать так расстраиваться?
Он конечно тоже расстроен и чувствует себя виноватым, что так происходит.
В общем, да, как мне научится с этим жить?
Спасибо
Питання від: ; Вік: 26
Доповнення від автора
Хотела еще добавить, что когда он так меняется, то становится не похожим на себя и я очень скучаю по своему жениху в такие моменты. Иногда это длится несколько дней подряд. Я ему так и говорю "возвращайся ко мне скорее, скучаю по тебе", а он всегда говорит, что и сам по себе и по мне скучает. Грустно как-то короче :) :(

психолог онлайн
Как давно вы встречаетесь?
От чего вы плачете и чувствуете грусть, когда у МЧ депрессивный эпизод?
Достаточно ли вы знаете про диагноз, то, какая будет наследственность у детей, какие перспективы развития заболевания, чтобы быть уверенной в том, что вы готовы с этим жить всю жизнь? Ведь, скажем так, одно дело вдвоем еще жить и другое дело когда есть дети.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333103 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Спасибо за ответ
Встречаемся год. Мы обручились.
Мы вместе осень много разного пережили за этот год.
Плачу от того, что, как мне кажется, что человек абсолютно апатичен, и я не чувствую от него внимания, вообще никакого. т.е. абосолютно пустое место, это очень ранит, когда любишь. Плюс плачу потому, что понимаю, что так будет всегда, если я хочу быть с ним. Так же плачу потому, что меняются планы, мы мечтали о свидании, это как когда ты ребенок и долго ждешь обещанный кусок торта, а потом его не получаешь. Ну и тд
Думаю, что достаточно знаю про диагноз, но очень не против услышать от вас детали!!!
Про наследственность, доктор моего жениха, говорил 50/50
Зная своего жениха, думаю и надеюсь, что когда будут дети, ему наоборот где-то бует даже легче
Так как ему очень помогает рутина и постоянная занятость, когда все происходит примерно "одинакого" каждый день, когда есть режим, не происходит припадков
Конечно, дети это постоянная неожиданность и стресс, но это тоже рутина
Буду очень признательна и благодарна за советы и объяснения, очень сильно сейчас нуждаюсь в поддержке
Доповнення від автора
апатичен я имею в виду в депрессивный эпизодах
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя
У вас, на самом деле, сложный вопрос.
Отношения - это вообще довольно сложная штука и бывает очень трудно ужиться и договориться с абсолютно здоровым человеком. А с нездоровым - тем более.
Понимаю, как сложно вам было и какой разочарованной вы себя чувствовали, когда ваш жених в день запланированного отъезда таким проснулся.
Более того, запланированный отъезд теоретически мог вызвать некие переживания, которые и запустили такое состояние именно в такой день. Возможно, что такие состояния могут как раз повторяться перед важными событиями. Так как ожидание такого события - это стресс (даже позитивного), человек может переживать, истощать нервную систему и это часто служит толчком для эпизода.
Действительно шизофренией нельзя управлять и вылечить, кроме того, она имеет свойство усугубляться с возрастом.
Мне кажется, что перед тем, как задавать себе вопрос, как легче такое переживать, вам нужно себе ответить, действительно ли вы к этому готовы. Точно ли вы сможете быть счастливой в таких условиях. Как вам будет с этим, например, лет через 10? Потому что к тому времени, все будет как сейчас, а может и не так хорошо как сейчас.
Это сложное взрослое решение. Его нужно принимать осознанно.
Если вы все же решили, что готовы. То вам нужно осознать, что в такие моменты вы ранитесь не о болезнь жениха, а о собственные ожидания. Вы настраиваетесь, что все будет прекрасно, а потом больно разочаровывайтесь, когда реальность оказывается другой. По этому, чтобы не раниться, вам нужно не строить больших ожиданий. Строя совместные планы всегда осознавайте, что они сбудутся с вероятностью 50 процентов.
То есть, если вы настроитесь, что в любой момент может быть эпизод, то любой день, когда его нет - удача. Любая поездка - удача. А если эпизод начинается - ожидаемое событие, к которому вы готовы, ведь вы осознанно выбрали именно этого мужчину стать вашим мужем.
психолог онлайн
За всеми подробностями заболевания это к психиатру, который наблюдает МЧ.
Читая вас ощущение, что вы все же не до конца осознаете, что это за болезнь и на что-то надеетесь.
Особенно относительно детей. Дети всегда усугубляют проблемы и сложности. Думать о детях в направлении "дети облегчат что-то в жизни" это заведомо создаст огромное разочарование в родительстве.
цитата:
Плачу от того, что, как мне кажется, что человек абсолютно апатичен, и я не чувствую от него внимания, вообще никакого. т.е. абосолютно пустое место, это очень ранит, когда любишь.
МЧ болен, есть особенности заболевания, а вы ожидаете от него внимания и чувствуете себя пустым местом.
Как обстоят дела с вашей самооценкой?
Чем наполнена ваша жизнь помимо отношений?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333113 для Валентина Михайловна Жемчужникова
А вы советуете ни на что не надеяться? У него же не каждый день приступы, часто то, что мы запланировали сбывается.
Самооценка у меня достаточно высокая, и я получаю достаточно внимания от моего жениха, но, понимаете, когда у вас с женихом все хорошо, все просто супер, вы не в ссоре, вы просто на пике, а потом вы просыпаетесь, а вы для него не существуете ровно два дня. Я все понимаю, я просто очень хочу научится с этим справляться и мне трудно.
Кроме отношений я работаю и учусь, если честно немного выгораю. Эвакуировалась в другую страну, привыкаю понемногу
психолог онлайн
Я предлагаю трезво смотреть на вещи. Когда вы не надеетесь на чудеса, а реально оцениваете вашу дальнейшую жизнь. Это поможет потом не впадать в отчаяние и не рыдать, что вы два дня или другой период выпадаете для МЧ из его жизни.
Если мы говорим про детей, то понимать, что 50%, а это очень много, вы родите ребенка с таким же диагнозом. Вы готовы к такому? Готовы смотреть, как ваш ребенок будет страдать и жить так, как ваш МЧ?
Устойчивы ли вы в достаточной мере, чтобы спокойно переносить подобное состояние МЧ и в этом время жить просто свою жизнь? Осознавать, что (если вдруг) болезнь будет прогрессировать (это с врачом все нужно обсуждать) либо периоды депрессивного состояния затягиваться будут, то в это время забота о ребенке будет 100% ваша, без того, чтобы оставить ребенка на МЧ?
Это не про забить и разойтись с МЧ, а про то, что когда я принимаю реальность, а не надеюсь, что дети улучшат состояние МЧ, то будет потом спокойнее жить, и не настигнет ваш огромное разочарование и сожаление.
Я бы предложила вам работу с психологом, чтобы прожить и принять то, что есть, разобраться в том, почему несколько дней, когда МЧ в депрессивном состоянии, вы чувствуете себя пустым местом, избавиться от иллюзий и принять реальность.
По повода чувства пустого места, то тут предположу (могу ошибаться), что есть страх потери отношений и проблемы с самооценкой. Потому что, когда есть уверенность и спокойствие, что меня любят, то отстранение не вызывает таких болезненных ощущений. А холод, отстранение есть в любой паре и отношениях. Но похоже, что будучи только на пике, вы уверены в себе и отношениях.
Это тоже для разбора и работы с психологом
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Совершенно НЕ собираюсь Вас отговаривать от чего бы то ни было.
Хочу лишь спросить: Вы в курсе, что шизофрения - заболевание хроническое и неизлечимое, а также, что негативная симптоматика даже при самом мягком, медленном и постепенном течении имеет свойство только прогрессировать, то есть описанные Вами эпизоды будут происходить ВСЕ ЧАЩЕ и проявляться ВСЕ ГЛУБЖЕ и ВСЕ ДОЛЬШЕ? Морально готовы к этому?