Это депрессия?
Не хочется искать работу.
Не хочется убирать в квартире.
Не хочется следить за собой.
Не хочется общаться с людьми.
Хочется спрятаться и не выходить из дому.
Хочется спать и днем и ночью.
Будущее представляется неясное и безрадостное.
Настоящее - ловушка без выхода.
Чувство вины и тоски.
Иногда слезы и скандалы с близкими.
Что это?
Нет денег, работы сейчас. Мама больная, старая и обидчивая. Война, экономическая ситуация - все тяжело. Не знаю, что делать, чтобы все исправить в жизни, руки опускаются.
Почему так? Кто нибудь еще чувствует подобное?
Питання від: ; Вік: 46

психолог онлайн
Добрый день. Сочувствую Вашей ситуации. Да, сейчас действительно время, так скажем, не особо легкое. Однако, есть ситуации в которых люди справляются с чем-то самостоятельно, а есть ситуации, в которых нужно попросить помощи. Вы можете обратится к врачу, так как поставить диагноз депрессия и назначить лечение может специалист обладающий необходимой квалификацией.
Берегите себя.
психолог онлайн
Джулия, депрессия ли это лучше прояснить с психиатром.
Когда возникают категории по типу "всё/ничего "("исправить всё в жизни ", "все тяжело"), то происходит искусственное усложнение проблемы.
На самом деле ведь не всё в жизни хочется "исправить ", и наверняка есть моменты, которые немного легче, чем "тяжело ".
Такое "усложнение " с одной стороны помогает. Например, чтобы человек всё таки обратил внимание на Себя и то, что именно для него важно.
Но с другой стороны-мешает, ведь "всё " изменить невозможно, а "раз невозможно всё, значит нет смысла ничего делать ".
Что Вам хочется "исправить " в вашей жизни?
В чем именно чувствуете "ловушку "?
Как раньше выходили из сложных ситуаций?
Есть ли кто-то, кто сейчас может Вам помочь и поддержать из вашего окружения (друзья, родственники, соседи, бывшие коллеги,...)?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333170 для Наталия Горская
Я взяла кредит перед войной, для мамы. Ей 87 лет, инвалид.
Сейчас не могу найти работу. Уволили. Муж не может помогать, ребенок с ним, я одна, т.к. денег нет. Мама болеет.
Часто состояние грусти, тоски и безвыходности у меня.
Понимаю, что я дура, что загнала себя в такую ситуацию.
Хочется проснуться не здесь, а в параллельной реальности, где все по другому, все хорошо.
Понимаю, что в части своих бед виновата я. Когда-то бросила хорошую работу "ради ребенка", он болел.
Мама уже не могла мне помогать из-за здоровья, муж работал.
Я во всем виновата, плохая? Мама обижена на меня постоянно, что у меня нет денег. Не берут на работу меня сейчас, это беда.
психолог онлайн
Джулия, кажется Вы уже задавали тут вопрос.
Что Вы взяли для себя из ответов специалистов?
Никогда не нужно ругать себя за то, в каком положении оказались.
Ответственность за это действительно ваша.
Но слово "виновата " не подходит.
Каждый человек поступает в сложных обстоятельствах ровно так, как умеет.
И Вы не исключение.
Нужно не ругать себя, а находить решения.
Недовольство вашей мамы для Вас пока похоже остаётся важнее других обстоятельств.
Это ложная опора, на которую Вы пытаетесь перенести "важность ".
Пока Вы будете опираться на ложную опору, "ловушка" останется.
Вам НЕ нужно стараться угодить маме.
Нет никакой параллельной реальности.
Другую реальность можете создать ТОЛЬКО ВЫ.
Что Вы делаете, чтобы создать эту другую реальность?
НЕ продолжать прежнюю, а кардинально из неё выйти?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Понимаю, что я дура, что загнала себя в такую ситуацию.
Но реальность такова, что вам необходимо решить вашу проблему.
Найти силы, и мотивацию. Найти человека, который может вас поддержать. Научиться справляться с обидами мамы. Это даже "забавно" звучит, что она на вас обижается, на человека, который, по сути, единственный, как я понимаю, участвует в её жизни?
Доповнення від автора
Кроме меня, моя мама никому не нужна. Для меня она приоритет. Не я сама, не ребенок, а она.
Но она все равно всегда обижена, потому что ей всегда плохо - а виновата я всегда.
Работу ищу. Врeмeнно работала, уволили. Теперь сталкиваюсь с отказами, больно и обидно от этого. Согласна уже на любую рвботу, самую неквалифицированную и низко оплачиваемую. Отказывают даже в такой, непонятно почему.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333175 для Виталия Юрьевна Мельник
Я кричу и нервничаю - в понимании мамы я "плохая, злая, ненавижу ее". Она все время плачет и стонет, ей постоянно плохо.
Кроме меня, ей никто не помогает.
Доповнення від автора
Мама попрекает меня неуспешностью постоянно.
Но она была мать-одиночка, наша семья была за чертой бедности, она стала инвалидом в мои 10 лет.
Мама имеет право меня осуждать и обесценивать?
За то что я "недостаточно помогаю ей"?
психолог онлайн
Нет, мама НЕ имеет права Вас осуждать и обесценивать.
Вам вообще НЕ нужно слушать то, что она говорит.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333181 для Наталия Горская
Она ставит в пример чужих успешных детей, которые много помогают родителям, всегда ласковы и уважительны, никогда не нервничают и не кричат.
И у тех детей всегда есть деньги для родителей, по ее словам.
А я - плохая дочь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333181 для Наталия Горская
Возможно, она права?
Мне под 50 и у меня нет ничего сейчас.
Можно в таком возрасте еще начинать что-то?
психолог онлайн
ВСЕГДА есть более успешные (равно как и менее успешные), более (равно как и менее) заботливые, умные, красивые, богатые,....
И ЧТО?
Важно решить вопросы вашей жизни, а не отвечать на вопрос "права ли мама ".
Для неё она права, для меня - нет, для 1257 человек она будет права, а для 1258 - нет.
Теперь считать кого больше, тот и прав?
Это все вообще НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.
Маме 87 лет, она свою жизнь сама строила, и Вас , вот такую, какая ей теперь не нравится, вырастила тоже она.
Вам НЕ НУЖНО быть маминой тенью.
У Вас есть СВОЯ ЖИЗНЬ.
Займитесь ею.
психолог онлайн
цитата:
Муж не может помогать, ребенок с ним,
Джулия, а по какой причине Вам не помогает муж?
Вы разведены?
Сколько лет ребенку и почему он у него?
цитата:
Отказывают даже в такой, непонятно почему.
Потому что Вы неправильно отвечаете на собеседовании на вопросы работодателя. Например, на вопрос: "Справитесь ли Вы с работой?"
цитата:
Можно в таком возрасте еще начинать что-то?
Начинать можно в любом возрасте, было бы желание.
Вы уже создаете третью тему и ничего для себя не берете из рекомендаций психологов.
Какая Ваша цель, что Вы ожидаете получить на форуме, какую помощь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 333203 для Светлана Владимировна Киселевская
Хочу, чтобы моя жизнь наладилась и устраивала меня.
Сейчас меня она не устраивает.
Из рекомендаций беру для себя, корректирую свое поведение.
психолог онлайн
А к врачу Вы сходили?
Надо же решить вопрос, есть у Вас депрессия или нет.
цитата:
Хочу, чтобы моя жизнь наладилась и устраивала меня.
Если Вы эдоровы, то осуществление желаний происходит по схеме "Хочу. Могу. Делаю".
Например, для того чтобы найти работу, кроме "Хочу", необходимо ответить себе на вопрос: "Какие у меня есть для этого знания, умения, навыки? И что я могу и буду делать?"
И так надо определиться со всеми своими желаниями.
Но перед этим Вам надо расписать, что означает
цитата:
Хочу, чтобы моя жизнь наладилась и устраивала меня.
Это как? Чего конкретно Вы хотите? Чтобы как было?
Если же у Вас есть депрессия, то ничего не получится. Поэтому в первую очередь Вам нужно будет стабилизировать свое состояние с помощью медикаментозного лечения.
И Вы не ответили на вопрос про мужа.
Если ребенок будет жить с Вами, то Вы можете подать на алименты, даже находясь в браке.