Трудности в отношениях с родителями
Здравствуйте!
Живу с родителями и наши отношения временами бывают очень напряженными. Предполагаю, что это из-за завышенных требований отца ко мне. В подростковом возрасте я была относительно беспроблемным ребенком. Лет до 20-22 я пыталась соответствовать хотя бы большинству критериев, которые он мне предъявлял. Это было непросто, я ломала и обманывала себя, но делала это, так как не работала и зависела от него финансово. Если я не оправдывала его надежд - это заканчивалось обидами. Видя эти обиды, я бегала за ним хвостиком, прося прощение. Когда я вела себя грубо, он говорил мне " Меняйся", а когда я просила его не быть таким обидчивым, то мне было сказано, что она такой есть и его надо принимать таким.
Со временем я начала работать, но из-за того, что также учусь, работать шла туда, где могут отпускать на сессии, поэтому высокой зарплатой похвастаться не могу. Из-за этого не могу съехать от родителей и приходится жить с ними. Позже я постепенно начала показывать свое лицо и высказывать не согласие с отцом, иногда слишком резко из-за того, что раньше не умела это делать и не имею навыка в этом. Не раз пробегала мысль, что эта ситуация может разрешиться смертью отца. Я конечно понимаю, что так нельзя говорить и такое желать, а также понимаю, что это не выход. Мне даже снилось, что папа умер.
Мама пытается разрядить эту атмосферу, но иногда тоже бывает против меня, поскольку в наших ссорах с отцом от меня намного больше слов и эмоций, а ей это не нравится. Она очень смиренный и терпеливый человек и почти никогда не говорила отцу, что ей что-то не нравится, а молча терпела, говоря, что это мелочи. Понимаю, что большУю роль тут играет финансовый фактор, ведь она тоже в деньгах зависит от него. Я так не могу и не хочу.
Также хожу к психологу, но понимаю, что одной моей работы тут недостаточно. Когда предлагала папе сходить к психологу вместе, то он сразу говорил, что ему это не надо и он не видит в этом нужды.
Как корректно отстаивать свои границы и в то же время дать понять родителям, что я не буду плясать под их дудку? Я им благодарна за то, что они меня вырастили, что не выгоняют из дому и даже помогают финансово, но я не хочу жить по их правилам.
Буду благодарна за ответы!
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Сложно не жить по правилам родителей, в доме которых вы живете и чьей финансовой помощью вы пользуетесь
цитата:
Как корректно отстаивать свои границы и в то же время дать понять родителям, что я не буду плясать под их дудку?
Похоже для этого вы ходите к психологу, но что-то понуждает решать эти вопросы не с психологом, а здесь на сайте. Что это? Словно и от психолога вы не получаете того же , что и от родителей.Вам сложно принять ответственность на себя за решение вопроса, хочется получить что-то сразу, а это процесс. И ваше желание отделяться вызывает недовольство отца, вы хотите избежать обид отца.Чувства отца-это его чувства, это его способ переживать ваше отделение и как бы вы не делали это корректно, это не будет совсем безболезненно. Ваша сложность в том, что вы хотите иметь все права взрослого, независимого человека, не жить по правилам родителей, но при этом жить на их территории и с их финансовой поддержкой, что говорит, что вы не взяли всю ответственность взрослого. Вы много делаете для отделения от родителей-учеба, работа, работа с психологом, у вас все должно получиться.
психолог онлайн
Здравствуйте! Предлагаю вам оставить родителей в покое, ибо правила обычно устанавливает тот, кто платит. Вместо домашней революции вы можете заняться построением собственной жизни отдельно от родителей.
психолог онлайн
цитата:
Также хожу к психологу
Как же Вы работаете с психологом, если специалист не видит, что Вы не умеете отстаивать свои границы? Обычно это первое, что берется в работу. А Вы вынуждены задавать вопросы на форуме, вместо того чтобы уже иметь результат.
цитата:
Для этого Вам надо уметь распознавать манипуляции родителей, например такие -
цитата:
он говорил мне " Меняйся", а когда я просила его не быть таким обидчивым, то мне было сказано, что она такой есть и его надо принимать таким
и противостоять им.
Чтобы это сделать, надо убирать крючки, на которые они Вас ловят (обычно это страхи, обиды, чувство вины и различные установки) и развивать свое уверенное (ассертивное) поведение.
Сделать это можно будет только в индивидуальной психотерапии с Вами. На это потребуется 2 месяца, если Вы уже многое проработали со своим психологом (например, страхи, обиды, чувство вины и установки). И 3-4 месяца, если ничего этого Вы не делали.