не чувствую отдачи в отношениях
здравствуйте!
прошу совета в плане отношений с парнем. мы встречаемся на расстоянии 9 месяцев, видимся часто и долго не смотря на километры между нами, через месяц будем жить вместе. наши отношения максимально комфортные и спокойные, так как все недопонимания решаются сразу без конфликтов и ссор. в целом, у нас идиллия, но один вопрос мучает меня именно когда мы не вместе, и решение с обеих сторон не приходит на протяжении нескольких месяцев
дело в том, что в моменты когда мы не рядом я чувствую намного меньше отдачи в плане повседневного общения. и с одной стороны я понимаю, что интернет это не жизнь, но с моей стороны зрения вопрос глубже чем кажется
в общем, я люблю поднять интересную тему и развёрнуто обсудить её. это может быть что угодно, от наших любимых игр до психологии, границ в этом плане нет. но... желание делиться и развернуто рассуждать с каждым днем падает после того, как я вижу что моему партнёру редко интересно. чаще всего это похоже на монолог, где все сообщения мои и только несколько предложений добавил он. в такие моменты я чувствую себя глупой и назойливой, как какой графоман, хотя все в рамках нормы. я неоднократно поднимала этот вопрос и получала ответ в роде: "у меня не возникло никаких мыслей по поводу вопроса, мне нечего сказать" или "это интернет, не стоит ожидать такой же отдачи, как в жизни"
в общем, сегодня после очередной подобной ситуации я который раз сказала, что не готова отказаться со своей стороны от этой черты, это часть меня. предложила ему делать шаги со своей стороны, но предыдущие разы результата было ноль :(
у вас прошу совета и взгляда со стороны. проблема в этом случае в моих ожиданиях? что можно предпринять, если это уместно
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Добрий вечір. Ваш хлопець вам відповів, що
цитата:
"у меня не возникло никаких мыслей по поводу вопроса, мне нечего сказать" или "это интернет, не стоит ожидать такой же отдачи, как в жизни"
Ви хочете його змінити? Здається, що ви правда очікуєте від нього, щоб він був таким, як він не є.
Ви кажете, що
цитата:
что не готова отказаться со своей стороны от этой черты, это часть меня.
А чому він має відмовлятися від своїх рис.
Ви різні. І цієї помітної різниці стане ще більше, як тільки ви почнете жити разом.
Здорові відносини там, де немає очікувань, шо людина зміниться, як я хочу. А є згода, або не згода на різність між нами.
психолог онлайн
Лиза, здоровые отношения - это всегда партнерство.
Если Вы предложили парню
цитата:
делать шаги со своей стороны
то что Вы готовы менять в себе, чтобы и с Вашей стороны было аналогичное действие?
Так как если хотите, чтобы парень изменился, то Вам придется менять, в первую очередь, себя и свое поведение.
цитата:
я чувствую намного меньше отдачи в плане повседневного общения
Есть такой баланс "брать-давать".
Если чувствуете, что парень меньше вкладывается в отношения, возможно и Вам надо меньше "давать".
При условии, что Ваши страхи (в частности, потери отношений) позволят Вам это сделать.
Но зато тогда не будет расти Ваша обида и Вам не придется ставить парню условия -
цитата:
сказала, что не готова отказаться со своей стороны от этой черты, это часть меня. предложила ему делать шаги со своей стороны
В дальнейшем же Вам надо хорошо подумать, как Вы будете жить с парнем, у которого не возникает
цитата:
"никаких мыслей по поводу вопроса
и ему постоянно
цитата:
"нечего сказать"
?
И это при том, что Вы любите
цитата:
поднять интересную тему и развёрнуто обсудить её
Відредаговано автором 10-02-2023 04:00:52
психолог онлайн
цитата:
у вас прошу совета и взгляда со стороны. проблема в этом случае в моих ожиданиях?
В ожиданиях - да. И в потребности, которая хронически не удовлетворяется. И все это влияет и будет влиять на отношения.
Может быть, Вам казалось и кажется до сих пор, что у Вас с молодым человеком будет идеальное совпадение по всему перечню возможных интересов, ценностей и т.д. А также способов быть открытым, включенным в диалог, уважающим Ваши чувства и желания, реагирующим на просьбы... Однако реальный человек чем-то всегда будет не совпадать с образом, который помогло создать воображение.
Например, у парня может фанатичный интерес к футболу. И вот, представьте: он увлеченно часами рассказывает Вам о перипетиях матчей евролиги. Ему в кайф. А у Вас уши вянут. Но нет, он это замечает и настойчиво просит Вас изучить состав ведущих команд, изучить статистику и обязательно следить за матчами. Ну, чтобы потом предметно с Вами обсуждать эту тему. Как отреагируете, гипотетически, разумеется?
Готовы ли будете на полноценную ОТДАЧУ в таких отношениях???
И, кстати, хороший контакт возникает при наличии и ПРИНЯТИИ отличий партнеров(!) Відредаговано автором 10-02-2023 13:55:31
Відредаговано автором 10-02-2023 13:57:19
психолог онлайн
Здравствуйте
Вы сказали, что чувствуете намного меньше отдачи именно, когда вы не вместе. То есть в общении по интернету. А как это происходит, когда вы вместе? Тогда парень увлеченно разговариваете с вами, обсуждает интересные темы, сам предлагает темы для разговора?
психолог онлайн
Какое ваше общение в реальной жизни?
Чувствуете ли вы, что у вас монолог и никакой отдачи?
Или вживую все по другому?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334164 для Соломія Лехіцька
добрый день, вместе кардинально ситуация не меняется. но актуальность проблемы я не чувствую, потому что при физическом контакте иногда и без слов все понятно, чего я не могу сказать о интернет общении
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334171 для Валентина Михайловна Жемчужникова
в жизни общение у нас более активное, но чаще всего я все также активнее. при этом в жизни меня это не беспокоит, но стоит нам списаться в интернете, как я понимаю, что это проблема и мне так тяжело
психолог онлайн
« вместе кардинально ситуация не меняется. но актуальность проблемы я не чувствую» - смотрите, значит в первую очередь нужно понять реальность ситуации. У вас с парнем не выстроено такое общение в целом. Просто при встрече вы этого не чувствуете, так как у вас больше совместных активностей. Но когда вы будете вместе жить, больше времени проводить вместе, скорее всего, эта ситуация будет проявляться и без интернета. И скорее всего, этот дефицит, который вы сейчас чувствуете, будет копиться и будет нарастать ваше недовольство.
То, что дело в ваших ожиданиях - это да. Вы ожидаете от парня, что он будет с вами активно общаться и обсуждать интересные темы. Он это этого не делает. Мы здесь не знаем почему: может он вообще не сильно общительный, потребность общаться ниже вашей; а может предлагаемые вами темы ему не интересны, а с друзьями он много и увлеченно разговаривает, может не умеет так развернуть общаться, может вы по уровню интеллекта отличаетесь или еще что-то.
Ну в общем, есть как есть.
«Что предпринять?» Важно понимать, вы хотите предпринять, чтобы что? Что хотите получить?
Думаю, важно начать с осознания, что человек есть таким, какие есть. Это не изменится ни после переезда, ни после свадьбы. Скорее всего, ваш парень в этом вопросе не испытывает никакого дискомфорта, по этому не намерено что-то менять.
По этому, вам стоит подумать, устраивает ли вас текущее положение вещей? Будете ли вы счастливы с этим парнем через 10 лет, если учесть, что ничего не изменится. Если да, то где вы будете закрывать свои потребности разговаривать на разные темы вне вашей пары?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334211 для Соломія Лехіцька
спасибо вам, очень доступно всё объяснили ❤️
психолог онлайн
Рада, если будет полезно 💙💛