Сором‛язливість
Вітаю. Дедалі більше переконуюся, що психологія - псевдонаука і психологи шарлатани.
Такий собі початок, щоб отримати відповіді. Але може хтось з людей побачить.
Ділюся досвідом.
Працював з багатьма ''спеціалістами'' з різних питань. Ділюся темою сором'язливості.
Психотерапевт: чому ти такий сором'язливий?
Я(починаю): ну як... це ж нормально... самі казали, що чоловіки найбільше бояться насмішки...
Психотерапевт: страх насмішки, каструючий страх (розписав по Фрейду), інші страхи....
Я: так, так, всі оці страхи...
Психотерапевт: а чому ж інші справляються з цими страхами, а ти ні? Чому ти більш сором'язливий?
Я: не знаю...
Психотерапевт або втуплюється в мене, чекаючи відповіді, або ганяє ці питання по колу.
Питання: в чому суть психотерапії?
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
Виктория Николаевна Цуркан
Здравствуйте, Олег!
Вы сами понимаете противоречие, что сложно получить что-то ценное и необходимое вам от тех кого вы не цените. Но вы смелы и все таки немного надежды у вас есть. Кусочек сессии трудно обсуждать, в нем много обрывов.
Похоже вы испытываете много стыда рядом с терапевтом ,также как и в жизни, и это злит и разочаровывает вас. Суть терапии не так легко описать, но в целом с терапевтом повторяется те способы взаимодействия, которые присущи вам и в отношениях с близкими и с другими людьми. После того как как сформированы доверительные отношения, наступает основной этап терапии, на котором вы вместе исследуете ваши способы взаимодействия с людьми на примере ваших отношений.
Если одной из ваших проблем является сильное чувство стыда , это чаще всего говорит об очень раннем возникновении проблемы. Стыд связан с идентичностью, тем, кем мы себя считаем. Значит работа будет связана с обнаружением себя в присутствии другого, принятием себя. Это не быстрая работа. Психолог не может вам сразу помочь, он может вас сопровождать на пути вашего исследовпния себя. Это ваш труд, терпение и желание познакомиться с собой, но это того стоит. Изменения не наступают быстро, потому что есть ваша волевая разумная часть, которая хочет быстро, а есть часть, которая составляет вашу суть, чувствующая и ей сложно после многих лет,когда она была спрятана , вновь себя обнаруживать. Но вы этоуже делаете.
психолог онлайн
цитата:
розписав по Фрейду
цитата:
психологія - псевдонаука
Фрейд изобрел свое учение в конце 1890-х годов и за более чем 100 лет психоанализ так и не получил своего подтверждения.
Тогда как более современные психотерапевтические направления - например, КПТ (во многих странах мира, включая Европу) и позитивная психотерапия (в Германии) имеют клинически подтвержденные данные успешной помощи и оплачиваются страховыми компаниями (например, в Европе).
Поэтому
цитата:
Питання
!
Зачем Вы пошли к психоаналитику?
Тем более, что психоанализ был разработан для лечения истерических неврозов, а это точно не Ваш "диагноз".
цитата:
психологи шарлатани
Чтобы выбрать психолога, задавайте специалисту конкретные вопросы о том, как будет происходить работа, сколько займет по времени, что будет происходить на консультациях и т.д. Также по желанию, Вы можете заключить психотерапевтический контракт (устный) и подписать договор на оказание услуг (письменный), в котором будет прописана Ваша работа, сроки, конечный результат и измеримость Ваших изменений.
Таким образом Вы и сможете защитить себя от шарлатанов, так как недобросовестные специалисты будут бояться подписывать с Вами юридические документы.
цитата:
в чому суть психотерапії?
Суть психотерапии заключается в том, чтобы помочь человеку решить его проблему.
Например, про Вашу тему
цитата:
сором'язливості
За застенчивостью скрываются Ваши страхи. Поэтому чтобы перестать быть стеснительным, надо проработать их и развить уверенность в себе.
По времени такая работа займет 3 месяца (при условии, что у Вас нет психического заболевания).
Таким образом, для Вас имеет смысл более ответственно подходить к выбору своего специалиста.
Если у Вас, конечно, есть желание получить конкретные изменения в более короткие сроки.
Відредаговано автором 13-02-2023 09:35:48
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Павел Леонидович Басанский
Добрий ранок, Олег!
цитата:
в чому суть психотерапії?
Напевно в тому, аби допомогти Вам жити своїм життям. Відбутись як автентична і спонтанна особистість, яка має свободу вибору, робить цей вибір і має відповідальність.
цитата:
Працював з багатьма ''спеціалістами'' з різних питань.
Отже, у Вас великий досвід. І до чого дійшли? Як цим досвідом скористались?
Відредаговано автором 13-02-2023 09:50:29
Відредаговано автором 13-02-2023 09:51:04
психолог онлайн
Світлана Юріївна Іщенко
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня, Олеже.
Психотерапевт задає Вам питання, щоб Ви пошукали відповіді всередині свого мозку. Адже він не є телепатом і не може прочитати Ваші думки, якщо Ви їх не озвучите.
Наприклад, питання "Чому Ви більш соромязливий за інших?" можна інтерпретувати як "Чому Ви себе оцінюєте гірше за інших, і які перепони стоять на Вашому шляху до спілкування?"
А говірливість психолога сильно залежить від напрямку, в якому він працює. Вам зустрівся психоаналітик, а в психоаналізі часто більше слухають клієнта, ніж дають йому готові відповіді. Це не погано, це просто такий стиль роботи, який може підійти не всім.
І що ще важливо. На першому сеансі психолог зазвичай обговорює з клієнтом його очікування від сумісної роботи і допомагає скоригувати їх, якщо вони не надто реалістичні. Наприклад, якщо клієнт каже "Хочу стати першим хлопцем на селі і розбагатіти за три сеанси", психолог може зауважити, що на все потрібен час, і так швидко досягти бажаних результатів не вийде.
Якщо ви з психологом не обговорювали очікування від терапії, можна зробити це в процесі. Наприклад, сказати "Я розчарований тим, що Ви не даєте зворотнього звязку, коли я ділюся своїми переживаннями." І психолог вже якось проінтерпретує це і допоможе Вам знайти оптимальне рішення. Головне не мовчати, коли Вам щось не подобається.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
цитата:
Цікавий початок. Яку мету ви переслідували, набираючи цей текст?
цитата:
в чому суть психотерапії?
А за чим конкретно ви звернулися до психотерапевта?
психолог онлайн
Якщо чітко окреслите мету свого питання - для чого питаєте? щоби що?, я постараюсь на нього відповісти.
Відредаговано автором 13-02-2023 13:44:44
психолог онлайн
Суть психотерапии - осознанное проживание жизни. Это про понимание себя (своих чувств, желаний, что вами движет в тех или иных ситуациях), своих выборов и цену, которые вы за них платите.
Ведь очень часто люди живут по тому сценарию, который за них прописали родители, общество и вся жизнь, по сути, по накатанной идет, в ней мало понимания себя и соответственно своих выборов.
По поводу вашего опыта, то с одной стороны вы привели лишь обрывок разговора на пару минут, а сессия длится 50-60 минут. И тут вопрос в том, что вы ожидаете от психолога, готовы ли заглядывать вглубь себя и искать там ответы или ожидаете "волшебной таблетки" и что психолог вам все сам расскажет про вас и как это решить.
А с другой стороны, вопрос еще к тому, как вы выбираете психолога. Увы, да, шарлатанов и психологов без личной терапии, после месячных курсов полно. И люди, столкнувшись с таким, часто разочаровываются и еще больше травмируются. Но, как и в любой профессии, есть хорошие специалисты, есть плохие. Но всех плохих точно не бывает.
Какой опыт у ваших психологов был? Были ли личная терапия? Какое образование?
Интересовались ли вы как проходит терапия, как это работает?
Я, например, рассказываю своим клиентам на первой встрече, как происходит работа и примерный круг вопросов очерчиваю, с которыми нужно работать, по моему мнению
психолог онлайн
Виктория Николаевна Цуркан
Добрий вечір. Таких прикладів можна навести в будь - якій професії. А, ось, що Ви очікували написавши цей допис психологам? Чи відгукувалась Вам тут Ваша сором'язливість?