Как строить отношения с мамой и мужем?
Мама вышла замуж 2 года назад за человека из другой страны, до этого она ездила к нему несколько лет на на 3- 5 месяцев в год. Но мама не уезжала к нему, готовила документы. В начале войны мы уехали с мамой и моими детьми к этому человеку и недолго жили у него. Через время нам дали квартиру и мама пошла жить с нами, что бы помочь мне с детьми, ( она так сама захотела),а её муж особо её не держал. Не хочу лезть в их отношения, у мамы и у него много взаимных придирок. Через время приехал мой муж и начались проблемы. У него было много претензий к маме в бытовом вопросе с которыми я согласна, но когда жили без него я просто старалась не обращать внимания. Не хотела с ней ссориться( например муж возмущался что мама практически не убирается в квартире, а больше всего его раздражало что мама стала знакомиться с разными мужчинами и они приезжали к окнам, ждали её, дети это все видели и спрашивали куда ходит бабушка,кто это, бабушка отшучивалась- секрет, по делам, а я не знала что им сказать ведь они знали что бабушка замужем).У нас в доме напряжённая атмосфера. Мама не ведёт себя как классическая бабушка, условно не жарит внуками блинчики и не гуляет с ними, а как бы отдельно живёт от нас но мы невольные свидетели её жизни. Маму мне жалко, она уже не первый раз выходит замуж и все у неё не складывается и как то быстро заканчивается, по её рассказам они все никудышние ( я так тоже считаю). Не так давно мы поругались с мамой, потому что напряжение понемногу росло и вылилось в конфликт. Мама собрала вещи и ушла к мужу. Я страдала, переживала очень, потом понемногу смирилась, с мужем у нас стали налаживаться отношения ( мы ссорились каждый день, он постоянно был недоволен то тем, то этим и меня накручивал). Я считаю что он тоже не прав, с другой стороны моя мама ведь ему чужая женщина? Хотела бы я жить со свекровью в такой ситуации вопрос. В общем, сейчас мама сказала что будет возвращаться обратно и понемногу носит вещи. Детям я соврала что муж мамы болел, а сейчас поправляеться. Разъехатся мы не можем в силу обстоятельств ближайший год точно. Я понимаю что нам опять будет сложно в бытовом плане, что снова начнутся ссоры. Я уже думала за это время как мне с мужем разводиться, он же мне все сливал ( например открыл морозилку,а мама всю её забила продуктами, не оставив нам места, а нас 4 человека, муж мне в претензии что вот мама о себе только думает), и по мелочи капал и капал. Как мне выстроить отношения с мамой и мужем при совместном проживании?
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Никак, они несовместимы. Мама взрослый человек, может сама о себе позаботиться. И Вы взрослая, у Вас уже своя семья. Будьте реальной мамой для своих детей, а не играйте в "дочки-матери" с Вашей не то "дочкой", не то матерью
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте, Татьяна!
цитата:
Как мне выстроить отношения с мамой и мужем при совместном проживании?
Сложный вопрос задаете и это неудивительно, поскольку и ситуация весьма сложная. Но выход-то все равно предстоит искать и найти в конце концов.
Меня смутили Ваши слова о мыслях развестись с мужем. Неужели Вы его не любите, не дорожите своей семьей? Ведь Ваша семья - это Вы, муж и дети, именно в такой последовательности.
А здравых решений, имхо, всего два. Первый вариант - договариваться о совместных условиях проживания(!) То есть все четко и однозначно очерчивать - территорию (в том числе место в холодильнике) и вообще все аспекты. Делать это вежливо по форме и твердо по сути. В этом плане между Вами и мужем должно полное согласие. Иначе начнутся альянсы дружбы против кого-то, вместо взрослого и ответственного подхода.
Конечно, напряжений и обид не избежать. Но попробовать можно.
В любом случае обрисованный сценарий пригодится на то время, пока не будет решен принципиальный вопрос - разъехаться. Это, собственно, и будет второй вариант - жить отдельно. Для этого необходимо искать возможности.
цитата:
Через время нам дали квартиру
Хочу уточнить - квартиру давали на Вас без учета мамы?
цитата:
и мама пошла жить с нами, что бы помочь мне с детьми, ( она так сама захотела),а её муж особо её не держал.
Как получилось, что, зная особенности маминого стиля жизни, Вы согласились?
цитата:
Не хотела с ней ссориться( например муж возмущался что мама практически не убирается в квартире, а больше всего его раздражало что мама стала знакомиться с разными мужчинами и они приезжали к окнам, ждали её, дети это все видели и спрашивали куда ходит бабушка,кто это, бабушка отшучивалась- секрет, по делам, а я не знала что им сказать ведь они знали что бабушка замужем).У нас в доме напряжённая атмосфера. Мама не ведёт себя как классическая бабушка, условно не жарит внуками блинчики и не гуляет с ними, а как бы отдельно живёт от нас но мы невольные свидетели её жизни.
Из-за собственной слабости, выходит, подвергли семью риску распада. А кто, по-вашему, должен защищать и отстаивать интересы семьи? Заботиться о ее благополучии?
цитата:
Я страдала, переживала очень,
Сознаете ли Вы, что живете больше заботой о маме, нежели задачами своей семьи?
Не прячется ли в Вашем поведении опасение почувствовать себя неблагодарной и черствой дочерью? Плохим ребенком?
психолог онлайн
Добрий день. В чому сенс вам жити разом?
У мами є чолвік і житло, у вас є чоловік і житло. Не розумію сенсу.
психолог онлайн
цитата:
Вам надо решать вопрос с раздельным проживанием, а не заниматься выстраиваем отношений
цитата:
с мамой и мужем
Иначе Вы и маму не спасете, и мужа потеряете.