Дружба ли ето??
У меня есть подруга, дружим почти 30 лет с детсва, она вишла замуж заграницу, имеет мужа, детей, дом, машину, вроде как все есть, 6 лет назад я начала свое дело, подруга тогда сидела в декрете, и как то раз открито в глаза сказала что завидует мне, что у меня есть свое дело, и что хотела би поменяться местами, я тогда ето молча проглотила, потом она хотела заниматься тем же что и я, но не довела дело до конца, и вот сейчас опять таже история, я начала заниматься для души еще одним занятием, немножко даже покупают то что я делаю, подруга на днях мне заявила что хочет тоже етим заниматься и зарабативать на етом, в ходе разговора вияснилось, что она знала что мне не нравиться когда за мной повторяют, она знала что мне будет неприятно но всеравно решила так поступить, еще она решила етим заниматься чтоби вилести из финансовой зависимости и еще хотела чтоби я ей во всем помогала и делилась опитом, когда я ей без злоби, по честному сказала что мне ето не нравиться, и мне такое не приятно, она сказала что не удивляеться моей реакции, а что ее смутило то что я вижу в ней конкурента, но я не конкурента вижу, у меня внутреннее ощущение что такими действиями ко мне как би подсасиваються и тянут с меня енергию и крадут мои цели, мечти и жизнь, и хотят за счет меня решить свои проблеми. Она начала меня тролить в ходе разговора, говорить что ето у меня что то раз меня ето так задевает, у меня било даже чуство вини какоето сначала, я даже оправдивалась, но потом поняла что такого фига я ето делаю и прямо сказала что ето посягательство на мои граници и что мне такое не приятно, после чего она ко мне начала агресовать в разговоре и в конце сказала что ей надо подумать над нашим общением, я сказала без проблем, после етого ми несколько дней не общаемся, теперь я хожу и думаю, а дружба ли ето на самом деле? Подскажите пожалуйста что происходит, я очень доверчивий человек, искренне всегда ко всем отношусь, прорабативать свои граници и говорить прямо что не нравиться начала относительно недавно, меня еще носит со сторони в сторону, что может ето я такая егоистка?
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
цитата:
у меня внутреннее ощущение что такими действиями ко мне как би подсасиваються и тянут с меня енергию
Расскажите подробней об этом. Если попробовать определить эмоции и чувства, что это за эмоции?
цитата:
крадут мои цели, мечти и жизнь, и хотят за счет меня решить свои проблеми
А каким образом ваша подруга может украсть у вас цели мечты и жизнь?
цитата:
ето посягательство на мои граници
На какие ваши границы посягнули?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Понятие «дружба», как и «любовь», не имеют строго установленного значения. Каждый человек вкладывает в эти понятия что-то свое, важное для него. Поэтому спрашивать у других людей «дружба ли это» – не имеет смысла. Важно задать вопрос только себе: «что такое дружба для меня?». Можно даже взять лист бумаги и записать, как вы понимаете, что человек вам друг.
Из вашего письма я могу предположить: то, что происходит между вами и подругой, вам не хочется называть дружбой. Для вас не приемлемо, когда близкий человек повторяет за вами, просит помогать, не умеет принять отказ, приписывает собственные чувства «конкуренции» вам.
Зависть – частое явление в отношениях между людьми. Она обычно разрушает отношения. Редко кто умеет справляться с завистью и направлять ее энергию на собственное развитие. Ошибка человека, который чувствует зависть, состоит в том, что он пытается воссоздать картинку, которую увидел у другого человека и которая ему понравилась. Он фантазирует, что там в этой картинке счастье и удовольствие. Поэтому нужно картинку воспроизвести в своей жизни и будет тот же кайф. Но это так не работает. У каждого человека свое удовольствие и его необходимо найти, узнавая себя, развивая свои таланты. А копирование чужого успеха без того, чтобы прислушаться к себе: «а мое ли это?» - счастья не принесет.
Вы очень четко отследили: «такими действиями ко мне как би подсасиваються и тянут с меня енергию и крадут мои цели, мечти и жизнь». Примитивная зависть и жадность опустошают другого человека. К вам относятся как к источнику, как младенец к материнской груди – наелся и отвалился. И дела нет, что там с матерью, как она себя чувствует, чего хочет. Младенец использует мать как функцию, для своего наслаждения, он не видит в ней человека. Он только берет. Так и ваша подруга. Она не считается с вашими желаниями, крадет ваши знания, опыт, время и считает, что вы обязаны для нее делать то, что она хочет.
Быть использованной – очень неприятно, особенно, когда ситуацию переворачивают и вам приписывают чувства, которые к вам не имеют никакого отношения. У матери есть молоко, которое нужно младенцу, а у него ничего нет. Он пуст. Поэтому очень злится, когда голоден. И криком кричит, чтобы молоко появилось, грудь оказалась во рту. Ваша подруга очень злится, что вы "не вкладываете ей в рот" все, что у вас есть. Свою жадность она проецирует на вас.
К сожалению, такое потребительское отношение дружбой сложно назвать. И даже объяснить такому человеку сложно, что же не так в ваших отношениях. Человек еще не дорос до понимания партнерских отношений. Пока может только присасываться, к сожалению.
Відредаговано автором 18-02-2023 22:52:00
психолог онлайн
цитата:
хожу и думаю, а дружба ли ето на самом деле?
В психологии существует формула дружбы.
Дружба - это симпатия и уважение.
Симпатия – если двух людей многое связывает, формируется фактор близости, если их связи улучшаются, они делают друг для друга приятное.
Уважение - если люди видят друг в друге достоинства, признают право за собой и другими быть такими, какие они есть.
И если посмотреть на то, как Ваша подруга себя с Вами ведет -
цитата:
завидует
цитата:
знала что мне будет неприятно но всеравно решила так поступить
цитата:
хотела чтоби я ей во всем помогала и делилась опитом
цитата:
ко мне как би подсасиваються и тянут с меня енергию и крадут мои цели, мечти и жизнь, и хотят за счет меня решить свои проблеми
цитата:
Она начала меня тролить
цитата:
посягательство на мои граници
то я думаю, Вы сами ответите на свой вопрос -
цитата:
а дружба ли ето на самом деле?