Бабушка обвиняет меня в том что я даю отцу деньги
Добрый день,
Живу с мамой и бабушкой, отец живет отдельно со своей матерью.
Два года назад они развелись по инициативе бабушки.
Я работаю удаленно, мама работает в школе, бабушка на пенсии.
Бабушка с мамой просят меня никуда одному не ходить из-за мобилизации, а мне тяжело работать без полноценного отдыха, начались трудности на работе.
Отец приезжает со мной пообщаться, поддержать меня, мы с ним на улице сидим в машине, а в какой-то момент бабушка придумала что он приезжает ко мне за деньгами и постоянно обвиняет меня в этом, говорит не давай ему денег и рассказывает об этом всем своим подругам по телефону. Но это ведь неправда, и даже если было бы правдой, почему я не могу помочь собственному отцу?
Как мне быть?
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрий день.
цитата:
Но это ведь неправда, и даже если было бы правдой, почему я не могу помочь собственному отцу?
Можете, если у вас есть желание и возможность. Это ваше дело за ваши деньги.
цитата:
Как мне быть?
Как вам быть с чем?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Как мне быть?
Научиться не обращать внимание на чьи-либо слова, если доподлинно известно, что это неправда, даже если они говорятся кем-то из близких. И вообще внутренне отделиться от семьи и перестать от нее зависеть психологически.
Иначе можно прожить незрелым и инфантильным всю жизнь.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вікторія Миколаївна Цуркан
Lurs, доброго времени суток!
К сожалению ситуация не однозначная. И очень важно увидеть её со всех сторон.
цитата:
Бабушка с мамой просят меня никуда одному не ходить из-за мобилизации
А Вы что сами думаете по этому вопросу?
На Ваш взгляд, в каком возрасте человек сам решает куда, когда, в чём, с кем и как ему ходить\не ходить?
цитата:
даже если было бы правдой, почему я не могу помочь собственному отцу
Это вопрос кому - себе или миру?
Кто в Вашей жизни решает (может решать, должен решать) что Вам делать со своими деньгами?
Даже если Вы разберётесь с чем-то одним - другие аспекты ситуации со временем вернут Вас на исходную.
На мой взгляд Вам имеет смысл разобраться со следующими вопросами:
- сепарация от мамы с бабушкой
- актуализация собственных ценностей
- личные границы
цитата:
Как мне быть?
Выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
цитата:
и даже если было бы правдой, почему я не могу помочь собственному отцу?
Мені, здається Ви тут відповіли на своє питання.
цитата:
Как мне быть?
Тут варто розібратися чому Вас так "торкає" ця ситуація. Чи маєте Ви право голосу в родині? Скоріше всього тут про прийняття Вас в родині, бо складається враження, що там не хочуть сприймати Вашу самостійність та Ваш вік.
консультация психолога
Здравствуйте! Вы - уже взрослый человек, и имеете полное право самостоятельно решать, как вам жить, что делать, с кем общаться и кому помогать материально. Как вы считаете, это так?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Два года назад они развелись по инициативе бабушки.
То есть в расширенной семье бабушка рулит?
цитата:
в какой-то момент бабушка придумала что он приезжает ко мне за деньгами и постоянно обвиняет меня в этом
Как думаете, зачем она такие небылицы придумывает? А Вас обвиняет с какой целью?
цитата:
и рассказывает об этом всем своим подругам по телефону.
Это, чтобы продемонстрировать подругам свое влияние на Вас, мол, она в семье главная?
цитата:
Наверное, чтобы Вами управлять, вызывая у Вас чувство вины. Ведь Вам невольно приходиться оправдываться, дескать, Вы не верблюд.
цитата:
Как мне быть?
Логично было бы разобраться, какой сценарий реализуется Вашими родными и какая роль отведена Вам. Осознав ситуацию целостно, у Вас, мне кажется, не возникнет вопрос, как Вам быть. Выход раскроется настолько очевидно, что выбор сведется к одному-единственному варианту - быть СОБОЙ(!)
Помощь психолога, полагаю, будет весьма уместной.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 335961 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Да, бабушка сейчас рулит в доме. И хочет мной управлять.
Думаю для меня приготовлена роль добытчика денег, рабочей силы по физическому труду и эмоциональный слив для бабушки. С мамой отношения у нас лучше, но тоже возникают вопросы. Наверное если я продолжу жить с бабушкой, то нарушение личных границ будет с ее стороны и дальше. Возможно стоит рассмотреть вариант отдельного проживания, но я пока к этому морально не готов.
Доповнення від автора
Возможно надо научиться игнорировать ее выпады и ставить ее на место, защищать свои личные границы.
Доповнення від автора
Но возможность отдельного проживания под вопросом, у меня есть психическое расстройство, я принимаю терапию и мой врач не рекомендует мне жить отдельно, поэтому я все еще живу с родителями
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Как-то не складывается...
Если у Вас настолько всё сложно со здоровьем, что:
цитата:
у меня есть психическое расстройство, я принимаю терапию и мой врач не рекомендует мне жить отдельно
тогда, чего боятся бабушка с мамой? -
цитата:
Доповнення від автора
Меня не ставили на учет, чтобы я мог официально работать без лишних вопросов,
А так базовая трудоспособность есть, я просто никому не говорю о своем диагнозе.