Что означают подобные фантазии
Я парень, 29 лет. С внешностью мне повезло, выгляжу на 17 лет. Не имею вредных привычек, правильно питаюсь, соблюдаю диету, занимаюсь спортом, что тоже положительным образом сказывается на моей моложавости. Но в последнее время в связи с тем что я выгляжу не на свой возраст, в моей голове сидит навязчивая идея притвориться школьником, сделать себе новые документы и пойти снова в 11 класс, как будто я какой-то агент под прикрытием, расследую убийство или какую-то кражу. Вы можете сказать что насмотрелся я фильмов. Да, не стану отрицать, я действительно смотрел американские фильмы на подобную тематику когда-то давно еще, но буквально недавно смотря на себя в зеркало я начал себя представлять в роли 29-летнего парня, притворяющегося школьником. Думаю об этом постоянно, и на работе, и дома. Причем представляю это все в деталях: как я прихожу в школу в роли новичка, меня представляют одноклассникам, я начинаю с ними учиться, наблюдаю как изменилось поколение с момента моего реального окончания школы, затем с легкостью нахожу новых друзей, завоевываю авторитет, у меня же уже жизненный опыт хоть какой-то в отличии от школьников, у меня также влюбляются девочки, мне так легко со всеми общаться. Учителя наоборот восхищаются какой я умный, насколько я опережаю ровесников в развитии. Хотя некоторые считают меня стремным, кто-то подозревает, что я совсем не их ровесников, но доказать это не могут, по документам мне 17. После того, как расследование убийства завершено, я вынужден сказать своим новым друзьям правду, о том что мне 29 лет и с ними я был просто на задании. Некоторые обиделись на меня за это, а некоторые сказали, что рады общаться со мной и дальше и разница в возрасте их не пугает. Вот такая история крутится у меня в голове целыми днями. Она несколько отличается от фильма, подстроена больше под меня. Это как бы не мешает моей повседневной жизни, ну фантазия и фантазия, ну так почему-то она вращается у меня в голове. Что означают такие фантазии? Хотелось бы узнать. Иногда меня просто тянет пойти в школу и притвориться школьником, так тянет, что еле себя сдерживаю. Как с этим бороться?
Питання від: ; Вік: 29
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Олег, добрый вечер. Какое захватывающее повествование, стало даже интересно понаблюдать за развитием событий)) (у меня с фантазией тоже все в порядке)) И все же, если вернуться к реальности, что у вас происходит в вашей жизни? Всем ли довольны? Потому что ваша история мне звучит как потребность в приключениях, дружбе, ярких эмоциях. Из чего состоит ваша жизнь сейчас?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339608 для Ксенія Шалімова
Добрый вечер, Ксения! Спасибо Вам за комплимент! Что происходит в реальности? Серые, скучные будни. Работа-дом. Работаю преимущественно онлайн. То есть работа и дом у меня почти всегда одновременно. Живу с родителями. Есть всего лишь один друг в этой жизни, он ближе к школьному возрасту, он студент, ему 21. Но и он за границей находится, общаюсь с ним онлайн раз в неделю. Предположу, что мне тут посоветуют сепарироваться от родителей и жить отдельно, как обычно психологи любят советовать. У меня есть такая возможность, могу снять отдельную квартиру, но я просто планирую покупку своей квартиры, поэтому не трачу деньги на аренду, а собираю на свою. Родители не лезут в мою жизнь, мы просто как сожители, да и жизни у меня по факту нет. Девушки нет и никогда не было, возможно уже и не будет никогда. У меня сложный характер, я очень правильный, культурный и принципиальный человек. Из-за этого нет друзей. А потребность в них есть, и она так сильна, что я уже готов пойти в школу и притвориться школьником и попытаться найти друзей, я согласен, что такие желания ненормальны для парня моего возраста, но мне нужно общение, а взять его негде.
Доповнення від автора
Я даже уже мысленно выстраиваю план проникновения в школу, где я захожу в 11 класс, говорю что я новенький, и сижу на уроках пока не разоблачат меня. Такой себе челендж. Но если я так и сделаю, то пойду не в свою школу, где я учился когда-то, а в другую. Мои школьные годы были ужасны - одноклассники меня оскорбляли, били, унижали, нелюдями просто были. Я словно своими фантазиями хочу прожить заново школьные годы без оскорблений и избиений.
Доповнення від автора
Что касается моего внешнего вида, то это и правда проблема. Как я сказал, я выгляжу в 29 лет на 17. Я не интересен девушкам-ровесницам, они просто не смотрят на меня. Хоть я занимаюсь спортом, но старше от этого не выгляжу. В общественном транспорте бывали у меня случаи, когда 16-летние школьники у меня спрашивали: "ТЫ на следующей выходишь?" А настоящий вынос мозга у меня произошел однажды когда к родителям пришли какие-то знакомые, а через некоторое время я вернулся с тренировки, родители меня представили, вот это наш сын Олег, а эти знакомые мне задают вопрос: "Олег, а ты уже в каком классе?" В общем, в вопросах внешности мне советом психологи не помогут, это уже претензии к природе
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
Нужна работа с психологом, поднять самооценку, работа над обидами.
Прожить жизнь заново нельзя, но можно изменить то что есть.
Вы можете искать друзей в клубах, интернете, какие-то собрания (по работе).
План собрать на квартиру хороший, но вы живёте не так как хотите.
Попробуйте обратится к стилисту, или сменить прическу, одежду, отпустить бороду.
На сколько мысли про школу, и новую жизнь навязчивы? Вы понимаете что это фантазия?
Это может быть уход от реальности, от скучной жизни, но и симптом психического заболевания. Если вы чувствуете что вы это не контролируете, мысли навязчивы, сложно отличить выдумку от реальности, обратитесь к психиатру.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339616 для Надія Іванівна Шулюк
Эти мысли постоянно в голове, они не причиняют мне никакого дискомфорта, мне наоборот они приятны. И я прекрасно осознаю, что это фантазия. И выдумку от реальности я в состоянии отличить.
В клубы не хожу, друзей в интернете уже заводил, но они так и остались в интернете
Попробуйте обратится к стилисту,
А вот над этим можно подумать
психолог онлайн
цитата:
Предположу, что мне тут посоветуют сепарироваться от родителей и жить отдельно, как обычно психологи любят советовать
))) Не все любят, это необходимость. Но сепарация вам явно не нужна на данный момент) Тем более сепарация - процесс многоплановый, он не решается только отселением. Как и отселение не всегда обязательный его атрибут - как у вас.
цитата:
Девушки нет и никогда не было, возможно уже и не будет никогда.
Ого, вы на себе крест прямо ставите. Зачем?
цитата:
А потребность в них есть
А почему не обратитесь с этим к психологу? Это абсолютно нормальный запрос на проработку. Но скажу честно - длительную. Это не маленькая проблема.
цитата:
Мои школьные годы были ужасны - одноклассники меня оскорбляли, били, унижали, нелюдями просто были. Я словно своими фантазиями хочу прожить заново школьные годы без оскорблений и избиений.
А вот это точно стоит проработать на терапии. Вы живете прошлым. Смотрите назад. Таким образом ничего впереди не заведется. А вы сами чего хотите? Ваш вопрос для меня о том, как начать жить, хотя бы с помощью фантазий. Но фантазии не заменят реальную жизнь, просто сейчас - это единственное что у вас есть. Я тоже пережила серьезный буллинг в школе и уходила от него в фантазии. Это прекрасный инструмент. Но жизнь улучшает не особо. С реальностью никак не сравниться.
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Надія Іванівна Шулюк
цитата:
Олег, "прожить заново школьные годы без оскорблений и избиений", можно не в фантазиях - потому что это будет бесконечное прокручивание фантастического фильма и без особого эффекта, а на сеансах психотерапии, где можно будет восстановить в деталях сцены школьного ужаса, НО!!! с НОВЫМ, ЖЕЛАЕМЫМ для Вас сценарием выхода из этих ситуаций - с поиском реальных внутренних ресурсов для этого (а не выдуманного детективно-разведывательно-шпионского), что является уже по-настоящему взрослой позицией, а не детской.
Уверен, что после психотерапии Вы, Олег, и выглядеть станете более взрослым. Потому что внешняя детскость\взрослость - это не только результат генетики, но и следствие психологической незрелости\зрелости.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Интересно, чье убийство вы планируете расследовать в своем плане внедрения? Не желаете ли вы расследовать то, как общество каких-то людей "убило" что-то в вас?
Действительно, в вашем случае расследование может быть и в психотерапии)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339620 для Ксенія Шалімова
Ого, вы на себе крест прямо ставите. Зачем?
Ну а кому нужен 29-летний парень, не имеющий никакого опыта сексуальных отношений, и просто отношений тоже, да еще и похожи
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339620 для Ксенія Шалімова
да еще и похожий на подростка
психолог онлайн
цитата:
Сейчас ви не нужны себе, и живёте по вашим словам именно так. Это чудесно считывается пространством и окружающими, поверьте. Но вы не ответили на вопрос. Почему не обращаетесь с этим к специалисту? Вам подходит то, что происходит в вашей жизни?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339649 для Ксенія Шалімова
Почему не обращаетесь с этим к специалисту? Вам подходит то, что происходит в вашей жизни?
Честно Вам сказать, я уже обращался к психологу два раза в своей жизни: в 20 лет (было 10 консультаций) и в 24 года (было 5 консультаций). Первый раз психолог использовал психоанализ, а второй раз - позитивную психотерапию и метод десенсибилизации. Это чуть-чуть добавляло мне уверенности в себе, я становился более позитивней, более раскованней в формальном общении, но отношения завести по-прежнему не получалось. Метод десенсибилизации должен был помочь мне справиться с психотравмой от школьных издевательств, но помогло это на время, потом воспоминания вновь нахлынули, мои одноклассники стали снова преследовать меня во снах. Поэтому над этим я сейчас думаю стоит обращаться или нет
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339626 для Павел Леонидович Басанский
Правильно ли Вас понимаю, Павел Леонидович, мне нужно снова перепрожить в мыслях школьную травлю, и в фантазиях представить, как я будучи школьником, нахожу взрослое решение этой проблемы?
И еще вопрос: я конечно не профессионал в этих вопросах, но скажите как психологическая зрелость/незрелость, психотип человека способствует старению/нестарению кожного покрова? Неужели после психотерапии, я сразу постарею на 12 лет и буду выглядеть на 29, а не на 17?
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Олег!
цитата:
Это как бы не мешает моей повседневной жизни, ну фантазия и фантазия, ну так почему-то она вращается у меня в голове.
Настоящему фантазеру, то есть писателю-фантасту или сказочнику, точно не мешает. Относительно вас, пожалуй, не соглашусь, поскольку, чем больше фантазий, тем МЕНЬШЕ реальной жизни(!)
Бегство, компенсация, подмена - вот чем на самом деле служат для вас фантазии. Конечно, живя внутри них и живя ними, вам уютно и безопасно. Но как известно, песок плохая замена овсу.
Сказано резковато, но что поделать - суровая реальность того требует. Иначе в будущем Олега ожидает такая картина, которую я себе навоображал...
Живет себе Олег. Ему уже где-то 50 с хвостиком. Живет в той же родительской квартире вместе с папой и мамой, дай им, бог, здоровья. Свою квартиру не покупал, потому что ЗАЧЕМ?! Ведь придется окунуться в "жестокий и несправедливый" реальный мир, где героя будут по-прежнему преследовать непроработанные тягостные воспоминания об унижениях в школьные годы. Живет Олег бобылем. Женщин не знает. Но не беда. Он себя тешит неестественно молодым внешним видом. И дают-то ему максимум 25. А что? Вечно молодой.
Но чем он живет? Конечно, изощренными фантазиями все с тем же старым сюжетом - расследование убийства в школе.
А теперь, ВНИМАТЕЛЬНО, ваш вопрос
цитата:
И еще один
цитата:
Что означают такие фантазии?
с моей версией ответа - они означают железный занавес от пульсирующего потока эмоций, событий, встреч, именуемого в народе ЖИЗНЬЮ.
Відредаговано автором 19-04-2023 11:06:38
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339633 для Маргарита Артурівна Древаль
В своих фантазиях я желаю расследовать трагическую гибель школьника по неизвестным причинам, и в процессе расследования выясняется что его довели до самоубийства буллингом. Виновников арестовывают, всех остальных которые занимаются буллингом, я наставляю на путь истинный. Вот какой результат моего проникновения в школу под видом школьника.
Когда давно, еще 12 лет назад общество моих одноклассников, действительно "убило" во мне уверенность в себе, поселило тревогу, обиду, злопамятство, неверие в людей. Меня обижали, а я молчал и терпел, я им до сих пор не высказал то, что про них думаю, а иногда так хочется их обматерить и избить, прям разрывает изнутри. У меня внутри "застряла" проблема 17-летнего подростка, возможно поэтому время для меня остановилось и я не старею физически и выгляжу на 17 лет
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
цитата:
Честно Вам сказать, я уже обращался к психологу два раза в своей жизни: в 20 лет (было 10 консультаций) и в 24 года (было 5 консультаций).
Этого количества встреч для вас недостаточно. Вы не дали себе возможности воспользоваться терапией в полной мере. За 5-10 встреч можно решить только определенный вид проблем. Проблему длиною в 15 лет так решить не выйдет. Вы слишком долго жили изгоем, чтобы это решалось так легко. При таком коротком промежутке психотерапии, даже при существенном прогрессе обязательно будет регресс, который вы не пережили вместе с психотерапевтом(т9 предложил "пережили вместе с призраками")) и возможно так и есть. Без психотерапевта, зато с призраками прошлого).
цитата:
Это невозможно решить за 15 встреч. Вы не говорили о сроках со специалистами, с которыми были в терапии?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Меня обижали, а я молчал и терпел, я им до сих пор не высказал то, что про них думаю, а иногда так хочется их обматерить и избить, прям разрывает изнутри.
В психотерапии есть методы проживания ситуации заново, где можно все высказать, прожить заново все эмоции (с поддержкой, сочувствием, психолога/психотерапевта), и отпустить. В вас живёт обида, горечь, недоверие к людям. Пока вы это не проработаете (отпустите), вам будет сложно построить доверительные отношения с людьми.
Все варится у вас внутри, и вы застряли в этом как в смоле, ходите по кругу.
Ищите психолога/психотерапевта, который поможет вам с этой проблемой.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339654 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Владимир Анатольевич, спасибо за исчерпывающий ответ! Очень грустно читать то, что вы нафантазировали про мою жизнь. А я правда боюсь, что наступит когда-то такое время, когда не с кем будет поговорить, некому будет позвонить, меня соцслужбы в итоге сдадут в какой-то дом престарелых и я там буду кое-как доживать
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339656 для Ксенія Шалімова
Конечно говорил. Первый раз психолог сразу сказал, что нужно 10 встреч. Второй раз мне тоже психолог (уже другой) сказал что нужно 10 встреч, но он мне сам давал право решать какой интервал будет между сеансами, так и говорил: когда будешь готов к следующей консультации, звони. Так что интервал был по две недели. После 5 консультаций я сам прекратил все, мне показалось, что я уже достаточно изменился, стал более общительным, менее стеснительным, постоянно было хорошее настроение. Ну это было ошибкой. Несмотря на свой положительный настрой, ни друзей не смог найти, ни девушку
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
цитата:
Очень грустно читать то, что вы нафантазировали про мою жизнь. А я правда боюсь, что наступит когда-то такое время, когда не с кем будет поговорить, некому будет позвонить, меня соцслужбы в итоге сдадут в какой-то дом престарелых и я там буду кое-как доживать
Я так понимаю, что от переживания грусти вы можете перейти к созиданию своей новой жизни!
психолог онлайн
цитата:
Так, я поняла. Положительная динамика была, это очень хорошо. Но почему вы прекратили встречи? Почему не продолжили, когда ощутили что всё идёт не так, как планировалось? Реальная терапия базируется на реальных случаях из жизни, чтобы учиться проживать новое и фиксировать полученные значения/навыки. Запустить процессы изменений вы запустили, а вот дальнейшего подкрепления реальностью не получилось.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339664 для Ксенія Шалімова
Перестал, потому что думал что справлюсь сам. Мне стало более легко знакомиться с людьми, легче общаться. И тут случалось следующее: после того как я установил контакт с человеком, предлагал впоследствии пообщаться снова, мне отказывали раз, отказывали два, ссылались на занятость, а мне так хотелось установить общение, я начинал чувствовать, что я становлюсь навязчивым. Потом мне надоедало инициировать общение. Так и не получалось завести друзей, девушку. И такое теперь происходит со всеми, с кем я пытаюсь подружиться. Мы хорошо знакомимся, первый раз хорошо общаемся, берем номера телефонов у друг друга, мне первый никто не звонит, общение инициирую я, но безуспешно. И так с каждым человеком, все как по заранее написанному сценарию. Почему не стал снова обращаться на терапию, я не знаю, наверно просто снова разуверился в себе
психолог онлайн
цитата:
Да, Олег, Вы все верно понимаете - и про застревание в определенном возрасте по причине неотреагирования на обиды и издевательства, и про "убийство" в Вас уверенности в себе, и про потребность в конце концов отреагировать свои мысли и чувства. Только там есть еще более глубокий слой, которого Вы уже, возможно, касались в терапии - отношения с родителями и отношение родителей, воспитание и основополагающие установки, которыми они с Вами поделились.
цитата:
Нет, неправильно, неужели я так путано пишу?! Вроде бы нет.
НЕ в мыслях перепрожить и НЕ в фантазиях представить, а перепрожить в режиме реального времени - со всеми своими живыми и мыслями и чувствами, подробно восстановив несколько особо болезненных картин из прошлого - в таком методе как психодрама это сделать совсем несложно. Описывать подробно не буду. Захотите - попробуете ВМЕСТЕ со специалистом. Самостоятельно подобное НЕ делается. Слишком сложно и болезненно. Как произвести самому себе хирургическую операцию. Надеюсь, пояснил.
А что касается старения\не старения, то, разумеется, чуда не произойдет и Вы не постареете прямо сразу, НО!!! спустя время, не очень продолжительное, у каждого такое происходит по-своему, окружающие вдруг заметят, что Вы несколько изменились - возмужали, стали выглядеть старше и пр. - и будут давать Вам не 17, а по крайней мере 23-25, что согласитесь, намного лучше, чем 17. Я не только сам лично неоднократно наблюдал подобные изменения, но и сам проходил через аналогичные метаморфозы. Даже голос менялся. А потому, можете верить, а можете не верить, но подобное просто существует. Как факт.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339764 для Павел Леонидович Басанский
НЕ в мыслях перепрожить и НЕ в фантазиях представить, а перепрожить в режиме реального времени - со всеми своими живыми и мыслями и чувствами, подробно восстановив несколько особо болезненных картин из прошлого - в таком методе как психодрама это сделать совсем несложно.
Я так себе на самом деле это и представлял. Вы хорошо пишите и совсем не путано. Может это я просто неправильно выразился.
спустя время, не очень продолжительное, у каждого такое происходит по-своему, окружающие вдруг заметят, что Вы несколько изменились - возмужали, стали выглядеть старше и пр. - и будут давать Вам не 17, а по крайней мере 23-25, что согласитесь, намного лучше, чем 17. Я не только сам лично неоднократно наблюдал подобные изменения, но и сам проходил через аналогичные метаморфозы. Даже голос менялся. А потому, можете верить, а можете не верить, но подобное просто существует.
Наверно я правда буду обращаться к психологу, хочется верить, что действительно начну выглядеть не на 17 после психотерапии. Спасибо
Доповнення від автора
Спасибо всем психологам за уделенное внимание моей проблеме и предоставленные советы!