Не могу отпустить подругу, с которой не общаемся уже 3 года
Здравствуйте! С 5 класса у меня было очень близкая мне подруга. Мы были с ней очень похожи во всем: во взглядах на жизнь, в принципах, поведении. Для меня она была как родная. Мы очень хорошо дружили, есть много теплых, приятных и весёлых моментов, которые можно вспомнить. Мы с ней могли провести целый день вместе в школе за одной партой, а потом прийти домой и ещё часа 4 разговаривать по телефону. Все изменилось когда мы с ней вместе перешли в другую школу, это было, когда мы были в 9 классе. Ничего не предвещало беды, но с момента перехода, хоть мы и были в одном классе, мы стали отдаляться друг от друга. Я это заметила в том, что мы перестали ходить гулять, она перестала приглашать меня к себе домой, я перестала приглашать ее, мы не созванивались как раньше. Но на этом все не закончилось. Позже она начала дружить с нашей одноклассницей. Хотя на нее это не похоже, мы всегда были только вдвоем и кого то третьего в нашей компании не было. С момента этой дружбы я стала третьей лишней. Пыталась найти с ними контакт, но меня как будто не замечали. Позже я решила, что не буду унижаться и просто буду сама по себе. Думала, моя подруга подойдёт ко мне и спросит в чем дело, но им вдвоем было только лучше. В итоге, мы перестали общаться. И не общаемся мы уже третий год...она все так же с этой подругой. Им так же очень весело, как когда то мне с ней. А я все никак не могу отпустить нашу дружбу и у меня нет друзей. Мы просто перестали общаться на ровном месте, не ссорились ведь даже, она мне просто нашла замену, хотя я думала, что это дружба навсегда, потому что нам было так хорошо вместе. Я пыталась найти себе новых друзей, но все эти попытки неудачные. Мне просто некомфортно с этими людьми, никто не может мне стать таким родным, такой родственной душой как та моя подруга. Я не могу отпустить нашу дружбу, живу в этом плане в прошлом. Очень жалею, что потеряла такого человека. Для себя сделала вывод-объяснение нашего прекращения дружбы, что мол эта дружба себя исчерпала. Но от этого не легче. У меня как будто камень на сердце, тяжело очень. У меня нет друзей, не с кем поделиться, рассказать что то, не с кем сходить погулять. Живу в прошлом и сожалению об утраченной дружбе и не знаю, что с этим делать
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Добрый вечер. Очень сочувствую вашей истории, я когда-то переживала очень похожую. Это правда трудно - отпустить человека, с которым связывает много хорошего в прошлом, но в реальности есть нестыковки. Думаю самое худшее, что у вас сейчас нет друзей, и не с кем делиться болями и радостями. Но вы и не сможете найти дружбу, если будете искать точно такие же отношения. Замечаете вы или нет, но именно такие отношения уже себя исчерпали для вас лично. Вы же написали, что на самом деле тоже отдалились. Что же происходит для вас? Если вы также были инициатором отдаления - это была какая-то проверка подруги? Или вы правда не хотели с ней общаться?
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Здравствуйте, Анастасия!
Похоже, ключевая фраза в Вашем вопросе:
цитата:
она мне просто нашла замену
Это что-то до боли знакомое. Вам.
Кто еще и когда искал Вам замену? Кому еще Вы оказывались ненужны?
Есть ли у Вас младшая сестра?
психолог онлайн
Добрый день, Анастасия!
цитата:
никто не может мне стать таким родным, такой родственной душой как та моя подруга.
Таким родным для вас человеком должен стать ваш партнер (супруг), а не подруга.
Потому что только с ним у вас могут быть отношения
цитата:
навсегда
и то - не факт...
Друзья же по жизни постоянно меняются.
И кроме них у вас должны быть также родственники, коллеги, знакомые, соседи и т.д.
То есть те люди, с кем вы можете также общаться.
цитата:
живу в этом плане в прошлом
В прошлое уходят тогда, когда не устраивает жизнь в сегодняшнем дне.
Поэтому когда вы определитесь с тем, чего хотите (личная жизнь, работа, карьера, материальные вопросы, общение и т.д.) и осуществите желаемое, тогда и сможете отпустить эту подругу.
цитата:
не с кем поделиться, рассказать что то
Делиться и рассказывать что-то желательно не друзьям (и даже не мужу), а психологу.
Потому что другие люди (даже те, которые вас очень любят) обычно не очень хотят (или не могут) решить ваши проблемы.
Поэтому каждый человек должен уметь самостоятельно справляться с тем, что его волнует.
цитата:
не знаю, что с этим делать
Решение вашей проблемы очевидно - идти в индивидуальную психотерапию.
Ведь в результате такой работы вы сможете не только отпустить подругу, но и наладить свою жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия. Это действительно больно - потеря важного человека. В такие периоды вся жизнь начинает наполнятся новыми смыслами, при этом теряя старые. На Ваш вопрос что с этим делать, есть один ответ - переживать. Переживать и понимать себя на все более глубоком уровне. Похоже, Вам очень важно понять себя, свои ценности, ответить на вопросы "Как я дружу?", "Что для меня важно в отношениях?", "Что я ценю в людях?", "Каких людей я пускаю в свою жизнь?", "Как я строю важные отношения?", "Как я хочу себя чувствовать одна и в отношениях?" и, конечно же, " О чем мне этот опыт?". Добра и тепла Вам.