Моя бабушка неадекватная?
Добрый день. Я хочу понять что с моей бабушкой, она усыновила меня когда мне было 7. Мы тогда жили в однокомнатной квартире, она хорошо зарабатывала, у меня было много игрушек и дорогой одежды, но всегда ощущался какой-то пофигизм с её стороны, а когда она переживала за что-то, например за учёбу, то проявляла жестокость по отношению ко мне. Так например она могла дать подзатыльник за то что отвлекаюсь, а когда я стала подростком то у меня появилась сутулость, я не говорю уже о том что она должна была помочь мне её преодолеть, порой она била меня по спине. Как-то так сложилось что я с детства спала по три часа, не могла уснуть из-за её храпа и к тому же у меня был наплыв мыслей, она знала об этом, по крайней мере о том, что я спала по три часа, иногда шокировалась когда я вставала посреди ночи, и забила на это. Наверное по причине недосыпа у меня обострился слух, а она человек очень эмоциональный, она заметила эту проблему и также положила на неё, я пыталась объяснить что мне физически больно и тревожно когда она кричит или просто громко смеётся. Дальше начались лазанья по психологам которые ни к чему не привели. Я понимаю что не имеет особого значения то, что было в детстве, но мне приходится с ней жить и сейчас. Я не понимаю как так можно, тем более все эти проблемы не являются неразрешимыми. Я вижу что она мало того что вспыльчивая так ещё и злая, и хуже всего что я это наблюдаю и сама становлюсь такой же, не говоря о том, что её поступки и пофигизм обозляют меня. Я просто говорю себе что лучше такая семья чем если бы меня сдали в интернат в 7 лет, потому что я с неблагополучной семьи и мной никто не занимался, в свои 7 лет я ничего не умела, меня бы не всыновили. А если честно я не знаю уже что лучше а что хуже, потому что чувствую что у меня нету семьи. Она просто надо мной поиздевалась и при этом мило улыбалась говоря что любит меня. В детстве у меня не было проблем с психикой, они появились в подростковом возрасте и выражались в том, что я начала боятся людей, даже до конца не осознавая почему я их боюсь. Эта проблема есть у меня и сейчас, и даже когда я борюсь с этим страхом, пытаюсь общаться с людьми, гулять, он никуда не исчезает. Моя бабушка жестокий человек и я не хочу быть такой как она, и не хочу быть злой, но на даный момент я не могу съехать с дома. У меня была адекватная самооценка, я не сильно переживала из-за плохих оценок, училась нормально, но она её убила, сейчас я считаю себя никому ненужной из-за болячек, и ни на что не способной.
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Віталій Медведєв
Добрый вечер. Вы работаете? Зарабатываете самостоятельно? Почему выбираете жить с бабушкой если вам с ней плохо?
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Вітаю)
цитата:
Я хочу понять что с моей бабушкой, она усыновила меня когда мне было 7. Мы тогда жили в однокомнатной квартире, она хорошо зарабатывала, у меня было много игрушек и дорогой одежды, но всегда ощущался какой-то пофигизм с её стороны, а когда она переживала за что-то, например за учёбу, то проявляла жестокость по отношению ко мне. Так например она могла дать подзатыльник за то что отвлекаюсь, а когда я стала подростком то у меня появилась сутулость, я не говорю уже о том что она должна была помочь мне её преодолеть, порой она била меня по спине. Как-то так сложилось что я с детства спала по три часа, не могла уснуть из-за её храпа и к тому же у меня был наплыв мыслей, она знала об этом, по крайней мере о том, что я спала по три часа, иногда шокировалась когда я вставала посреди ночи, и забила на это. Наверное по причине недосыпа у меня обострился слух, а она человек очень эмоциональный, она заметила эту проблему и также положила на неё, я пыталась объяснить что мне физически больно и тревожно когда она кричит или просто громко смеётся.
У вас було складне виховання, і цілком природно, що ви відчуваєте конфлікт у стосунках з бабусею. Важливо визнати, що ваші почуття є обґрунтованими і що ви можете вжити заходів, щоб краще зрозуміти ситуацію і впоратися з нею.
цитата:
Я вижу что она мало того что вспыльчивая так ещё и злая, и хуже всего что я это наблюдаю и сама становлюсь такой же, не говоря о том, что её поступки и пофигизм обозляют меня.
Розвивайте здорові механізми подолання тривоги. Практикуйте здорові стратегії подолання стресу, такі як вправи на глибоке дихання, медитація або хобі, які допоможуть вам керувати своїми емоціями та стресом.
цитата:
Она просто надо мной поиздевалась и при этом мило улыбалась говоря что любит меня.
Встановіть кордони. Встановіть здорові кордони зі своєю бабусею, щоб захистити своє психічне та емоційне благополуччя. Чітко повідомляйте про свої потреби та очікування і намагайтеся зберігати поважну дистанцію, коли це необхідно.
цитата:
В детстве у меня не было проблем с психикой, они появились в подростковом возрасте и выражались в том, что я начала боятся людей, даже до конца не осознавая почему я их боюсь.
Забезпечте собі підтримку. Зверніться до друзів або груп підтримки, щоб поділитися своїми почуттями та досвідом. Наявність міцної мережі підтримки допоможе вам почуватися менш ізольованими та забезпечить безпечний простір для вираження своїх емоцій.
цитата:
У меня была адекватная самооценка, я не сильно переживала из-за плохих оценок, училась нормально, но она её убила, сейчас я считаю себя никому ненужной из-за болячек, и ни на что не способной.
Зосередьтеся на самовдосконаленні. Працюйте над розвитком позитивного образу себе та підвищенням самооцінки. Беріть участь у заходах, які приносять вам радість і допомагають розвиватися як особистості.
цитата:
Моя бабушка жестокий человек и я не хочу быть такой как она, и не хочу быть злой, но на даный момент я не могу съехать с дома.
Плануйте майбутнє. Якщо переїзд від бабусі наразі неможливий, почніть планувати майбутнє, ставлячи цілі, заощаджуючи гроші та вивчаючи потенційні варіанти житла. Наявність чіткого плану може дати відчуття надії та напрямку.
цитата:
Я вижу что она мало того что вспыльчивая так ещё и злая, и хуже всего что я это наблюдаю и сама становлюсь такой же, не говоря о том, что её поступки и пофигизм обозляют меня. Я просто говорю себе что лучше такая семья чем если бы меня сдали в интернат в 7 лет, потому что я с неблагополучной семьи и мной никто не занимался, в свои 7 лет я ничего не умела, меня бы не всыновили.
Практикуйте співчуття до себе. Будьте добрими до себе і визнайте, що ви зіткнулися зі значними проблемами у своєму житті. Пам'ятайте, що зцілення та особистісне зростання потребують часу, і дуже важливо бути терплячим і співчутливим до себе під час цього процесу.
Зверніться за професійною допомогою. Якщо ви цього ще не зробили, поговоріть з терапевтом або консультантом. Вони можуть надати рекомендації та підтримку, які допоможуть вам керувати своїми емоціями та працювати над стратегіями подолання для вашої поточної життєвої ситуації.
Пам'ятайте, що ви маєте силу формувати своє життя і будувати майбутнє, яке відповідає вашим цінностям і прагненням. Звернення за підтримкою до професіоналів та близьких людей допоможе вам подолати труднощі та впевнено рухатися вперед.
Доповнення від автора
Я не могу найти работу, за специальность работы нет, а рабочие специальности мне не подходят- я астеничная и недобераю веса и я на учёте у психиатра, я даже продавцом не могу пойти потому что я медленно считаю, а какие-то вакансии типа консультанта так я боюсь людей потому что у меня социофобия, не считая того, что я не умею с ними общаться.
психолог онлайн
цитата:
я на учёте у психиатра
Какой у вас диагноз? Есть медикаментозное лечение?
Что за специальность у вас? Что планируете делать дальше? Жить-то как-то нужно. Бабушка, как бы к вам не относилась, не вечная.
Доповнення від автора
Я понимаю что она не вечная но я задала вопрос адекватная ли она и Вы на него не ответили.
психолог онлайн
цитата:
адекватная ли она
Вы понимаете, невозможно ответить на этот вопрос опираясь лиш на то, что вы упомянули. Понятно, что ваши отношения с бабушкой - длительные и имеют много разных историй, которые невозможно описать все. Но тех данных что вы дали, для какой-либо, хотябы близкой к адекватной, оценки дать невозможно. А что вам даст ответ на этот вопрос? Вы хотите чтобы вам сказали что она неадекватна? А что дальше? Как это вам поможет? Или все же проблема в том, какой вы считаете себя рядом с бабушкой?