я постоянно всем завидую
здравствуйте!! меня зовут лиза, мне 16 лет, и у меня есть проблема, которая преследует меня уже довольно долгое время. все дело в том, что я постоянно кому-то завидую еще с детства (в дет. саду у кого-то была игрушка, которой нет у меня, и я сразу же обижалась что у меня нет такой же). в подростковом возрасте это переросло в зависть красоте других девочек, которые не стесняются фотографироваться, красиво красятся (а некоторые красивы и без косметики), у них более состоятельная семья и поэтому они могут позволить себе хорошую одежду.. я живу в средних условиях, внешне себя оцениваю на 4/10, хотя довольно много человек говорило мне, что я действительно красивая..
усиливает это все еще одно обстоятельство. сейчас у меня есть парень и в прошлом он общался (да, просто общался, хоть она ему и нравилась) с максимально красивой, чуть ли не идеальной девочкой, которая во всем превосходит меня и я постоянно боюсь, что я не буду в глазах парня так же хороша, как она или я нужна только чтобы забыть о ней.
честно, я очень устала от этого. я стесняюсь общаться с теми, кого считаю красивее, поскольку боюсь что они будут считать меня хуже себя, я постоянно завидую кому-то и я правда хочу, чтобы все было хорошо. если вам есть что сказать - помогите мне, пожалуйста
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Марина Дудник
Владимир Анатольевич Тарасенко
Надія Іванівна Шулюк
Здравствуйте, Лиза!
Во-первых, очень Вам рекомендую перестать лениться и начать набирать в тексте большие заглавные буквы, особенно свое имя нужно писать с БОЛЬШОЙ буквы. Зачем это, поймете, когда прочитаете второй пункт.
А во-вторых, зависть ВСЕГДА связана с ЗАНИЖЕННОЙ самооценкой и дурацкой привычкой сравнивать себя с окружающими (ничего глупее нельзя и придумать, как сравнивать себя с другими) - а этой привычке учат обычно близкие родственники - мамы, папы, бабушки и дедушки. Кто это был в Вашем случае?
А самооценку (не оценку нас другими, а именно собственную оценку себя) нужно делать более адекватной.
И начните, например с того, чем Вы можете гордится прямо сейчас, что Вы умеете хорошо делать, что красиво получается, какие способности и таланты имеете?
психолог онлайн
цитата:
если вам есть что сказать - помогите мне, пожалуйста
Добрий вечір. Сказати є що, але я не розумію, чого ви прагнете? Як би звучав ваш запит?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
я стесняюсь
За стеснительностью скрываются ваши страхи.
Чего вы боитесь?
цитата:
я постоянно боюсь, что я не буду в глазах парня так же хороша, как она или я нужна только чтобы забыть о ней.
цитата:
боюсь что они будут считать меня хуже себя
Что страшного произойдет?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Лиза, важно научиться, паралелльно с сомнениями, о которых выше написали, развивать способность радоваться настоящему - вниманию парня, общению и приятным моментам. И развивать свою способность разбираться в людях, а также мотивах их поступков.
Думаю, что постепенно вы примете свою уникальность и неповторимость, перестанете себя сравнивать и докучать себе подобными мыслями. Вместо этого будете легко и радостно вкладываться в самореализацию, наполняя свою жизнь всем тем, что вам, по-настоящему, близко, дорого и важно.
психолог онлайн
Доброго дня, дане питання краще за все опрацювати в особистій терапії. Очевидно, що ця проблема з дитинства.Можливо вас порівнювали батьки чи інші значимі люди не в вашу користь. Ця проблема і ставленння до себе дуже заважає в житті, то ж раджу опрацювати цей запит з психологом.
психолог онлайн
Добрый день, Лиза!
цитата:
меня зовут лиза, мне 16 лет, и у меня есть проблема, которая преследует меня уже довольно долгое время. все дело в том, что я постоянно кому-то завидую еще с детства (в дет. саду у кого-то была игрушка, которой нет у меня, и я сразу же обижалась что у меня нет такой же). в подростковом возрасте это переросло в зависть
Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с разрешения родителей по закону. В случае необходимости Вы можете обсудить это сними и обратиться за помощь. У зависти есть много причин и одна из них закладывается еще в детстве, во взаимоотношениях с родителями. Для того, чтобы с этим разобраться, нужно обратиться за терапией.
психолог онлайн
Добрый вечер. Нужно повышать самооценку и работать с детством. Для этого рекомендую обратиться к психологу.
С таким запросом работаю
психолог онлайн
Совершенно нормальные переживания.