запуталась и недовольна собой
Доброй ночи!
я работаю в сфере образования, сейчас только начало нового учебного года, а я выжата как лимон.
мне 27, живу в гражданском браке около двух лет. Гражданский муж старше меня на 10 лет, был раньше женат.
Плохо мне..проблема в том, что недовольна собой и в личной, и в профессиональной жизни
Мой гражданский брак официальный перевести не получается, мужчина обжегся и не хочет. Для меня это стало пониманием и проблемой в последние месяцы, и привыкла к нему, и много эмоций замешано, но нет близости физической(я не хочу), а не хочу, потому как нет эмоциональной близости
Недовольна собой, потому как зависима очень от мнения родителей, от мнения мужчины)
не умею отказывать, стараюсь быть для всех "хорошей" и не потому, что я такая добрая, а ..слабая) не знаю. все садятся на шею..и моя семья и он.
иногда думаю, что не знаю, не чувствую уже что люблю и хочу я..
недовольна работой. несмотря на то, что стараюсь где-то как-то постоянно подрабатывать, зарабатываю мало, и мой гражданский муж занял позицию такую, что он зарабатывает больше, а я должна( как он видит ситуацию) выполнять всю работу по дому, он ничего делать не хочет.
У нас разные интересы.
Для него выходные - это завтрак-обед - ужин и телевизор
мне хочется активности
он считает, что мое желание активности - показатель моей относительной незанятости
"если бы работала больше - не хотела бы"..
я не чувствую себя любимой, чувствую себя должно и виноватой всем
менять что-то - нет внутренних сил
запуталась:((
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
koshka83, если Вы хотите изменить свою жизнь, то Вам придется найти внутренние силы, никто ничего за Вас не сделает. Это факт нашей жизни. Поэтому придется позволить себе быть смелой, сильной, уверенной в себе и знающей, чего вы хотите.
Начала может быть два. Первое - с главного. Признаться себе в том, чего Вы хотите больше всего, какой вы себя видите в будущем, чем хотите заниматься, как любить и быть любимой. Это непросто, но даст Вам силы начать изменения. Второй - начать с малого. Хотите на выходных активности? Так что же вас держит? Не тяните мужа с собой, Вам же не пять лет. Пойдите с подругой кататься на роликах. Или чего вам хочется? Проведите свой выходной так, как Вы того хотите. Насладитесь чувством свободы и права жить своей жизнью. А не многими другими. Удачи Вам!

психолог онлайн
koshka83!
Написав сюда, вы уже что-то меняете, хотя бы тем, что осознаете многое в своей жизни, что хотелось бы изменить.
Но действительно качественно и глубоко поможет что-то изменить личная психотерапия. Только в союзе с психотерапевтом, получая его поддержку, можно до конца осознать ваши чувства, принять свои сильные и слабые стороны, понять, как начать и что начать изменять в своей жизни, а что оставить так, как есть.
Этот путь не очень короткий и не очень быстрый, но он самый короткий из всех, которые есть по изменению себя и развитию своей личности. Очень рекомендую гештальт-терапию.
консультация психолога
Понял только то, что много чувств в Вас накопилось!!! Просто много!!! не пишите даже, чего желаете? такое ощущение, что пищите обрывками, словно навсхлип...
ищите поддержки, не доводите себя до крайностей!
Всем бывает Трудно и Больно, и многие находят выход!
психолог онлайн
здравствуйте, koshka83.
возможно, для Вас очень важно жить в официально зарегистрированном браке, а муж этого не хочет. и Вы чувствуете себя плохо и плохой.
постарайтесь понять, почему для вас так важна регистрация? настаивают родители? так спокойнее и надежнее? вариантов ответов много.
психолог онлайн
Читаю письмо и у меня возникает чувство большой мощной и... остановленной энергии. Кажется, дай волю и лавина прорвется.Вот это ваше чувство-"выжата как лимон",похоже и возникает от того,что вы все силы тратите на то,чтобы себя подавлять,причем во всех жизненных сферах,а это очень обидно,т.к.похоже,
внутренний потенциал к развитию у вас большой. Может пора менять что-то и больше слушать собственные потребности и внутренний голос? Подумайте об этом:) Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте,koshka83.
«…не умею отказывать…» - зато «нет» за нас умеет говорить наше тело,( вот и ощущение усталости(я не отказываю, я просто устала и не могу), вот и отсутствие влечения( нет брака- нет секса) и многое другое). Тело не лжет.
Как-то так получилось, что вы научились отказываться от себя, подавлять свои потребности, быть чрезмерно вежливой. Но ваши потребности никуда не делись.
Так же, как и те способности, которые вы в себе подавляете.
«…я не чувствую себя любимой…» - и в первую очередь, наверное, собой.
Чтобы не потерять свое «я», стОит чаще вслушиваться в себя, и чаще задавать себе вопрос: чего я действительно хочу?»
Трудности с отказом часто возникают из-за того, что мы теряемся в сомнениях. Поэтому прежде всего стоит понять свои приоритеты, знать, что вы отстаиваете, что хотите защитить, когда говорите нет. ( можно попробовать прописать для себя это).
Учитесь формулировать свои требования в утвердительной форме. «Я не хочу того-то» или «Я больше не потерплю этого» – звучит как отрицание. А надо, наоборот, утверждать свою позицию. Так что ищите ответ на вопрос «Чего я хочу?» (вместо «Чего я не хочу?»).
(Удивительно, но когда женщины выполняют такое упражнение, часто получается, - она не знает, что ответить на вопрос- «чего я хочу»- так глубоко и далеко запрятала свои желания. ) Так что, если вдруг так получится и с вами - не удивляйтесь и не останавливайтесь, пусть это будет что-то очень маленькое, но ваше. ( так, одна моя клиентка нашла, что когда покупает сок, выбирает дочка и все пьют то, что хочет она. «Я долго ходила вдоль ряда с соками и не могла выбрать, какой же хочу я. Когда же это получилось - не поверите, было ощущение триумфа». (вроде так мало и так просто, правда, это еще не вся жизнь- но все же маленький шажок в свою сторону.)
Бывает, мы не доверяем своему выбору. Так что прислушивайтесь к себе - иногда первое, что вам пришло в голову-это ваше, а все последующее- уже размышления и отказ от себя.
А в общем и целом - такая работа над собой уместна в кабинете психотерапевта- научиться понимать себя, отстаивать свои границы, говорить нет, не боясь потерять при этом отношения и многое другое. Раз вы смогли написать сюда, сможете перейти и к очной консультации.
Дополнение от автора
Добрый день! Спасибо большое за ответы. Читаю, думаю.
Живу с ощущением, что не так живу. Что можна жить гармоничнее, счастливее, а внутри такой кавардак. Убеждала себя, что все нормально, что руки-ноги – голова есть, родители живы, да и сама сыта-обута. А кому-то еще хуже. Но не получается.
Охота ныть и выть, и грызу и кусаю себя. Охота менять что-то, а с какого конца начать, что менять и как – не понимаю для себя.
Екатерина, да, согласна с Вами, что за меня мою жизнь никто не улучшит и мне ее жить.
Честно говоря, может глупо звучит, но не чувствую уже чего хочу. Так как сейчас – не устраивает, а чего хочу – не знаю.
Насчет активности:
Я думала, что раз он(гражданский муж) хочет смотреть ТВ и лежать на диване, а я нет. То я должна идти делать что я хочу, а он вправе проводить свои выходные так как хочет он. А потом встретимся вечером, он мне расскажет о ТВ передачах, а я ему расскажу свои новости за день.
Но не тут то было. Каждый мой выход с кем-то (с подругой, с подругами, сама, с мамой) воспринимается в штыки. Он начинает дуться, недоволен, перестает со мной разговаривать. Он считает, что выходные нужно проводить вместе.
Он считает, что нечего шляться без дела (кино, кафе, парк, театр, магазины)
Все мои подруги –дуры, мама на меня плохо влияет, если хожу куда-то одна – ищу приключения на одно место.
Вариант одни выходные так как хочет он, одни выходные так как хочу я – не принимается.
Если иду с кем-то из подруг в кафе, например, сижу как на иголках, прислушиваясь к могильнику, если пропущу звонок или вовремя не отвечу на смс – обиды и упреки.
И после таких вот выходов с кем-то или сама, он в роли обвинителя, я в роли оправдывающейся. Вымучивает всю душу так, что на каком-то этапе сдалась…и очень редко куда-то хожу
С другой стороны, очевидно из-за обиды, может, назло или из упрямства, на выходных я в дурном настроении, и обычно занимаюсь работой. Или по дому, или делаю переводы на дому. В общем имитирую супер занятость, потому как не хочу общаться.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за совет по поводу Гештальт Терапии, подумаю.
Андрей Владимирович, спасибо за поддержку
Зоя Владимировна, да, этот вопрос неоднозначный. С одной стороны – давят родители, с другой стороны, я себе задаюсь вопросом « почему на жене своей бывшей он женился, а на мне нет»..и не нахожу ответ. Его позиция – купим квартиру, встанем покрепче на ноги и т.д…но реальной возможности купить квартиру – нет. И в ближайшем времени не будет.
А люди рожают и растят детей в селах, где достаток меньше чем в городе, и как-то живут.
Поэтому, ждать лучших времен можно очень долго.
Но на данном этапе, наверное, официальный брак не есть острая проблема, хочу понять для себя, подходим ли мы для создания семьи. Он меня не чувствует сейчас, и я не хочу его пытаться чувствовать. Общаться сейчас не получается на наболевшие темы. Он меня не слышит.
Когда мы познакомились, прежде чем начать жить вместе, мы много общались. О семье, об отношениях, о ценностях, об умении договариваться и т.д.
В разговорах наших было понимание, а потом оказалось, что многие вещи он говорил те, которые были бы мне приятны, а на самом деле он так не чувствует, не думает и не хочет.
При этом он даже некоторые вещи для себя не понимает. Говорит одно, но хочет другого.
Алина Иосифовна, как ни забавно это звучит, но сама себе кажусь иногда таким маленьким революционером, который орет во все горло « я тоже имею право»
И при этом думаю, что чем надрывней это доказываю, тем вероятней, что внутренней уверенности у меня в этом «праве» нет
Галина, спасибо
У меня последнее время постоянно и без причины воспаляются глаза, хочется спать в течении дня, а перед сном передумываю кучу всего и плохо сплю, спазмирует желудок и хочется…забраться куда-нить, спрятаться и никого не видеть и не слышать.
У меня тоже не получается сформулировать четкие « я хочу» ..одни «не хочу»..приходят в голову.
И я тоже не знаю, какой я люблю сок
Спасибо за ответы и за поддержку.
психолог онлайн
"У меня последнее время постоянно и без причины воспаляются глаза, хочется спать в течении дня, а перед сном передумываю кучу всего и плохо сплю, спазмирует желудок..."- получается, ваши психологические проблемы нашли выражение через тело т.е. формируется психосоматическое расстройство. Тело "подсказывает" вам, что больше не может справляться с тем, что есть.
И способ, как справиться, вы нашли- уход.
("хочется…забраться куда-нить, спрятаться и никого не видеть и не слышать...")
Так снизится напряжение, но вряд ли решатся проблемные вопросы.
Поскольку "Охота менять что-то, а с какого конца начать, что менять и как – не понимаю для себя."- есть смысл обратиться на очную консультацию.
Я, например, вижу несколько направлений, с которых можно начать еще не изменение, нет, а прояснение-как вы "научились" реагировать именно таким способом, почему используете "бегство" как стратегию решения жизненных ситуаций( в одиночество("хочется… никого не видеть и не слышать...", "в болезнь") и какие ваши способности задействованы сейчас ( предполагаю, что вежливость как одна из актуальных способностей), какие ваши способности "спят" и ждут своей очереди, так как вы их не используете пока ( хотя можете найти их с помощью психолога и научиться использовать).