Хочу уйти в монастырь, стоит ли?
Добрый день. Недавно ко мне пришла мысль уйти в монастырь, я слышала, что там можно пребывать от шести месяцев до года и больше. А подумала я об этом потому что когда-то, когда я была несоврешеннолетней, ко мне в дом приходил священник и бабушка рассказала ему о моей психологической проблеме, которая выражалась в страхе перед людьми, и он посоветовал мне уехать в монастырь. Тогда никто не воспринял это всерьёз, потому что я ничего об этом не знала, а бабушка проигнорировала этот совет. Теперь спустя года я всерьёз задумалась об этом, может монастырь это побег от реальности, и я даже точно знаю что так и есть, хотя у меня есть и другие цели, например быть полезной, научиться чему-либо что касается бытовых навыков, да и просто посмотреть другую жизнь, где нет бабушки, криков и какой-то неадекватности. Поверьте, она тяжёлый человек, и это не только моё мнение.
Так вот, я хочу взвесить все плюсы и минусы, к примеру невозможность пользоваться телефоном это минус, но общение это плюс, но если честно я не знаю можно ли там общаться с кем-либо и если можно то о чём. У меня кстати есть такая странная привычка- материться когда спотыкаюсь о что-то или что-то роняю, я наверное переняла это от бабушки, но там это запрещено.
И к тому же я не знаю можно ли туда уйти пребываю на учёте у психиатра. Я пью лекарства, недавно занималась волонтёрством,работу так и не нашла. Также я понимаю, что если бы меня приняли в монастырь, то я могла бы спасти свою психику от возможной беды, потому что мои нервы на пределе,то я и подумала что лучше проведу шесть месяцев в монастыре чем например три в психушке. У меня есть страх сойти с ума, и даже помимо этого страха я боюсь элементарно выразить недовольство чем-либо потому что я сразу срываюсь на крик, а бабушка сказала что если я буду кричать на неё то отправит в психушку. Деньги на психотерапевта мне к сожалению не могут выделить, и заработать их тоже не получается. Я не знаю платная ли дорога, если меня вообще примут туда с моим диагнозом, я могла бы потратить сколько угодно денег на дорогу, проживание то бесплатное. Просветите меня насчёт жизни в монастыре, обязаностях и запретах, благодарю.

Відповіді психологів
А почему вы спрашиваете о нюансах приема в монастырь и жизни в нем на сайте психологов?
Логичнее у какого-то батюшки или настоятеля монастыря спросить, они тоже сейчас порой ведут соц.сети.
Хочу лишь сказать, что в монастырь стоит идти все-таки верующим людям, которые хотят служить богу, людям. Монастырь не психиатрическая клиника. И если у вас какой-то диагноз по психиатрии, то все же нужно наблюдаться у психиатра, принимать лекарства. Относительно психотерапии можно поискать варианты - есть психотерапевты, которые берут на льготные места, для написания кейсов, какие-то волонтерские проекты.
С кем вы живете? Родители в курсе про ваш диагноз?
Могут ли они оплачивать психотерапию?
Доповнення від автора питання ·
Я как раз подумала о том, чтобы спросить об этом у батюшки завтра в церкве. И кстати то, что настоятели монастыря ведут соцсети ещё не значит что я смогу на них выйти.
Психиатр знаёт о моём страхе, но к сожалению его не получается снять ни одним препаратом.
Я живу с бабушкой и папой. Родители знают, оплачивать психотерапию не собираются потому что нету денег на это.
Сейчас думаю о том, что сказать батюшке когда спросит почему хочу туда уйти. Кстати можете ли сказать почему священник посоветовал мне монастырь?
И даже не смотря на то что монастырь это не психотерапия обстановка там будет намного лучше чем дома.
цитата:
И кстати то, что настоятели монастыря ведут соцсети ещё не значит что я смогу на них выйти.
А в чем сложность?
Лекарства страхи не лечат. Этим занимается психотерапия.
Вам вначале нужно спросить в монастыре возьмут ли вас туда с псих.заболеванием. Да и сам диагноз настоятелю монастыря надо знать, заболевания разные бывают
Доповнення від автора питання ·
Тогда получается какой-то замкнутый круг- лекарства не лечат страх-на психотерапию нет денег- работы нету- когда появляется какая-то вакансия то оказывается что я не смогу работать потому что во первых там круглосуточный график, а во-вторых мне сложно концентрировать внимание- концентрация внимания падает от недосыпания- снотворные мне не выписывают.
Ну а например какое заболевание психики может стать причиной отказа в приёме в монастырь?
Тут сайт психологов, а не настоятелей монастыря, поэтому вряд ли вам тут дадут ответ.
Вы совсем никакой работы делать не можете? Возможно не умственный труд, а другие варианты
Вы просили врача дать вам что-то для нормализации сна?
Какой диагноз у вас?
Доповнення від автора питання ·
В данный момент не могу заниматься ни умственным, ни физическим трудом, потому что у меня недобор веса.
Мой диагноз никак не пересекается с бессонницей. Мне мешает спать поток мыслей, которые я не могу остановить, возможно из-за неврастении, которую мне диагностировали давно.
Вы не сможете все это -
цитата:
быть полезной, научиться чему-либо что касается бытовых навыков, да и просто посмотреть другую жизнь
реализовать в монастыре.
Потому что там никто не будет обучать вас бытовым навыкам и это не развлекательное мероприятие и не место для светского общения, а церковное учреждение "для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры".
цитата:
пришла мысль уйти в монастырь
К тому же вас туда еще должны принять.
цитата:
что сказать батюшке когда спросит почему хочу туда уйти
Священнослужитель увидит ваши истинные мотивы, несмотря на то, что вы будете ему говорить.
Потому что батюшки являются опытными бытовыми психологами.
А такая мотивация -
цитата:
явно не подходит для монастыря.
цитата:
получается какой-то замкнутый круг- лекарства не лечат страх-на психотерапию нет денег- работы нету- когда появляется какая-то вакансия то оказывается что я не смогу работать потому что во первых там круглосуточный график, а во-вторых мне сложно концентрировать внимание- концентрация внимания падает от недосыпания- снотворные мне не выписывают.
Вам надо лечиться, а не уходить от решения проблем в монастырь.
Потому что сложности с концентрацией внимания являются следствием вашего психического расстройства.
цитата:
возможно из-за неврастении
И это не неврастения - вы прекрасно знаете свой диагноз...
Сон вам могут нормализовать врачи с помощью лекарств (это сделает даже семейный врач).
И зачем искать работу с круглосуточным графиком, если вы априори там не сможете работать?
Во всех городах биржа труда предлагает трудоустройство всем желающим по благоустройству территорий.
Что мешает вам заниматься уборкой улиц или высаживанием растений?
Если вы считаете, что это
цитата:
недобор веса
то это устраняется с помощью лекарств и не является препятствием к работе.
Потому что когда человек не может работать, то ему дают нерабочую группу инвалидности, а у вас такой группы нет.
А если вы хотите
цитата:
спасти свою психику от возможной беды
то вам надо ложиться в стационар, а не ходить по монастырям, где ваше состояние может только ухудшиться.
цитата:
какое заболевание психики может стать причиной отказа в приёме в монастырь?
Какой смысл задавать такие вопросы психологам, если специалисты не имеют никакого отношения к монастырям?
Ищите ответы в интернете или спрашивайте у священнослужителей.
Відредаговано автором 06-05-2023 21:25:19
Доповнення від автора питання ·
Мои представления о монастыре это всего лишь результат просмотра видео на ютубе. Нарушение внимания это не следствие моего расстройства а следствие недосыпа,в моё расстройство не входит ни нарушение сна, ни расстройство внимания, я об этом читала всё что только можно. Врачи не могут нормализовать мне сон потому что они не выписывают снотворные, а то что они выписывают не помогло мне даже через полтора года, а менять препарат они отказываються.
Кстати, я хотела спросить, какая вероятность найти того священника, который приходил ко мне когда-то домой? Это же была его идея с монастырём.
цитата:
Это же была его идея с монастырём.
"Говорить - не мешки ворочать"...
Он же не является настоятелем монастыря, чтобы принять вас туда.
цитата:
это не следствие моего расстройства
Найдите нормального психиатра и пройдите адекватное лечение.
Даже если для этого и придется лечь в стационар.
Потому что ваше состояние не улучшается.
А ваше заболевание вполне можно вывести в ремиссию и жить нормальной жизнью, без всяких монастырей.
Євгеній Мишенко психолог
Черкаси ·
Мне мешает спать поток мыслей, которые я не могу остановить, возможно из-за неврастении, которую мне диагностировали давно.
может все, дело в завышенных требованиях к себе, через завышенные идеалы с детства. и ваше подсознание понимает, что это всё не выполнимо поэтому у вас страх сойти сума, не выполнив все эти духовно-нравственные требования.
В монастыре будет хуже. аура и аромат кажущейся святости, и вы на фоне этого, с матом когда уронили ключи. Это будет только усугблять. но я могу ошибаться.
бабушка манипулирует - не ваше непослушние и поведением, которое ее не устраивает, пугает вас психушкой.
может вам идеалы поправить, планку требований к себе опустить? а там может оказаться, что ни поп, ни психиатр не нужен. 30% всей психотерапии и корекции направлено на обезболивание. в современное время, больше половины врачей пользуются положением и подсаживают на таблетки.
я не знаю кто у вас и какой.
но если вы собрались в монастырь, это ваше право. но не ломитесь сломя голову. отложите на недельку другую и попробуйте поработать над собой, (я дам упражнения). монастырь от вас никуда не убежит посмішка!
Тетяна Артеменко психолог
Черкаси ·
Мне не приходилось, но я бы не пошла. Там много лишений