Як позбутися страху перед вчителями?
Здравствуйте, я боюсь подвести надежды которые возлагают на меня учителя. Я не самая лучшая ученица, но вроде как стараюсь повысить оценку. Каждый раз я себе говорю что вот буду учиться и вроде сажусь за уроки, но выучить всё равно сложно. Бывает я отвечу на 1-2 уроках подряд и учитель сразу же на
тебя глаз ложит. И вроде бы всё хорошо, но потом мне всё сложнее заниматься предметом когда я знаю, что меня спросят и т.д. При том что некоторые учителя знают мою семью, поэтому и не хочется как то подводить их.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Соломия!
Что страшного может произойти, если ошибётесь или не будете подготовлены, когда будете отвечать на уроке?
Как относятся к Вам родители, требовательны ли они к Вам, а Вы - к себе?
цитата:
При том что некоторые учителя знают мою семью, поэтому и не хочется как то подводить их.
Не хотите подводить учителей или семью?
В целом, Вы можете решить проблему с помощью психолога, к которому запишут Вас родители (в частном порядке) или к которому пойдёте сами (в школе).
От себя могу добавить, что учитель - это тоже человек со своими страхами и ошибками, и каждый из учителей когда-то тоже сидел за партой и имел свои личные проблемы в качестве ученика: не одни, так другие. Не святые горшки лепят.
К тому же, суть обучения как раз в том, чтобы познавать что-то новое и учиться на своих ошибках. Иногда великие открытия совершаются именно благодаря ошибкам (вспомним Колумба). Так что лучше делать что-то и ошибаться, чем бояться делать не идеально.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Соломия!
"боюсь подвести надежды которые возлагают на меня учителя"
Быть под давлением ожидания очень трудно и неприятно. Это создаёт напряжения и забирает много ваших сил.
"При том что некоторые учителя знают мою семью, поэтому и не хочется как то подводить их."
А как ваша семья реагирует на
то, что вы не самая лучшая ученица? Принимают ли они, что вам не все предметы даются легко?
Возможно вам стоит поговорить со своей семьёй и объяснить как вам сложно соответствовать и стараться их не подводить.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Соломія!
А какие надежды возлагаете на саму себя Вы? Лично Вы.
Насколько верите в себя и свои силы-знания-способности?
психолог онлайн
Здравствуйте, Соломія!
цитата:
я боюсь подвести надежды которые возлагают на меня учителя.
Ваш страх - это естественное чувство.
Но если он вам мешает, то есть несколько советов, которые помогут справиться с тем, чего вы боитесь:
1. Подготовьтесь к урокам, чтобы вы чувствовали себя увереннее в своих знаниях и навыках. Заранее продумайте вопросы, которые вы хотите задать учителю.
2. Не бойтесь спрашивать, если вы не понимаете материал. Это поможет вам лучше разбираться в учебных предметах и укрепит отношения с учителем.
3. Постарайтесь установить дружеские отношения с учителями. Общайтесь с ним, задавайте вопросы, участвуйте в классных дискуссиях и показывайте свой интерес к учебному процессу.
4. Помните, что учителя - это обычные люди, которые хотят помочь вам вырасти и достичь успеха. Они не ждут от вас безупречности, а хотят видеть ваше желание учиться и развиваться.
5. Попробуйте изменить свой внутренний диалог и перестать сомневаться в своих способностях. Напомните себе, что вы способны достичь успеха и что каждый человек делает ошибки.
6. Если страх перед учителем становится проблемой, обратитесь за помощью к профессиональному психологу. Он может помочь вам решить эту проблему и разработать индивидуальный план действий.
В целом, чтобы побороть свой страх, важно помнить, что учителя - это обычные люди, которые хотят помочь вам достичь успеха. Подготовьтесь заранее, задавайте вопросы, общайтесь с ними и помните, что каждый человек делает ошибки.
Если вы будете и дальше продолжать страдать от страха, то обращайтесь за индивидуальной консультацией.
Я работаю с такими проблемами и могу вам помочь.
Вам надо будет просто попросить об этом родителей.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341697 для Павел Леонидович
Иногда я смотрю на то, сколько мне нужно выучить и руки стремительно опускаются. Мне кажется будто это никогда не будет мне по силам
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341705 для Светлана Владимировна
Спасибо вам, я попробую ваши советы.
психолог онлайн
цитата:
Спасибо вам, я попробую ваши советы.
Пожалуйста, была рада помочь.
психолог онлайн
цитата:
Тут действует поговорка: "Глаза - боятся, а руки - делают".
Не на объем материала стоит обращать внимание. Разбейте все по частям, на смысловые блоки - и учите поочередно. Все сразу не будет по силам НИКОМУ, а по частям - одолеет каждый, и Вы тоже.
Но я другое имел в виду, когда спрашивал:
цитата:
А какие надежды возлагаете на саму себя Вы? Лично Вы.
Насколько верите в себя и свои силы-знания-способности?
Вы привыкли к зависимости от других, ориентируетесь на них (учителей, родителей), а НЕ на СЕБЯ. И это неправильный подход. Если его не измените, то не только продолжите мучиться сейчас, но будете страдать и в дальнейшем.
И если в Вас ЧЕРЕСЧУР верят или наоборот НЕ верят учителя-родители, то это не значит, что ТО ЖЕ САМОЕ должны делать и Вы. Узнайте свои пределы в силе-знаниях-способностях и смело расскажите о них учителям и родителям. Тем самым, Вы сразу освободитесь от довлеющих ожиданий других.
Ответили хорошо, потом ответите плохо. Опять хорошо, снова плохо, потом средне...и т.д.
Постепенно все привыкнут к этому.