Страх жить жизнь
Я взрослый,но выросла с мамой тираном,и папой тираном.Все время была в подчинении чьей то воле ,боялась ,сделать что то не так,не угодить ...Теперь живу в страхе в постоянном страхе.Боюсь сделать любой шаг. От мелочей и до отношений. Боюсь отношений ,боюсь быть счастливой.Как мне быть ?
Питання від: ; Вік: 40
Доповнення від автора
Я всего боюсь

психолог онлайн
Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, чего Вы конкретно боитесь, что именно Вас пугает в отношениях? Ваш запрос подходит для полноценной психотерапии, так как проблемы зародились ещё в детстве. Но на форуме Вы можете получить от психологов какую-то информацию про общую картину Вашей проблемы и её возможных причин.
психолог онлайн
Добрый день.
Причина вашего страха лежит в прошлом.
Тех установках, правилах, которые были заложены родителями.
Когда ребенок находится под постоянном давлении, тирании- это накладывает огромный отпечаток на его восприятие себя, безопасности мира, коммуникации с людьми.
Страх совершить ошибку,т.к за ней в тиранической модели следует наказание (моральное или физическое)- переносится на взрослую жизнь.
И получается, что внутри вас ещё до сих пор живёт та девочка которая боится сделать что то не так.
Однозначно это запрос на полноценную работу со специалистом.
И начинать конечно нужно с тех травматичных событий которые пришлось пережить.
Сепарироватся внутрене от родителей, разрешить себе быть взрослой.
Понять и осознать свою ценность.
Важно найти в себе самой точку опору, понять что ваша жизнь в ваших руках!
Никто не будет вас наказывать и ругать.
Только вы решаете что делать и как жить.
Ваши ошибки- это ваш опыт.
И именно они дают понять что мы делаем не так, как лучше.
Без практического опыта невозможно ничего сделать и создать.
Искрене желаю вам найти своего специалиста и пройти путь трансформации который поможет действительно получать от жизни радость и удовольствие!
Відредаговано автором 11-05-2023 09:09:17
психолог онлайн
Здравствуйте, Liana!
цитата:
Теперь живу в страхе в постоянном страхе.Боюсь сделать любой шаг. От мелочей и до отношений. Боюсь отношений ,боюсь быть счастливой.Как мне быть ?
Как быть, спрашиваете? Жить дальше и работать со страхом, взаимодействуя с психологом(!) И, конечно, самостоятельно. Но для начала все же лучше с психологом, который выслушает и поймет вас, поддержит и направит ваши усилия в желаемом направлении.
Ваш страх, скорее всего, проистекает от пережитых в детстве травмирующих ситуаций, когда близкие лишали вас чувства безопасности. Вследствие чего не получило должного развития чувство самоценности и уверенности в себе. А они для всех людей являются основой будущих поступков и свершений, отношений и успехов по жизни.
Полагаю, что не все так безнадежно, поскольку каким-то образом вы справлялись с жизненными задачами до сегодняшнего дня. На что-то в себе опирались, где-то черпали ресурсы, вступали в контакты с людьми. Это все обнадеживает.
Скажите, в какой сфере жизни вам кажется страх преодолим быстрее всего? С чего бы вы начали себе помогать?
Помимо прочего, предлагаю вам видео на озвученную тему. Разумеется, оно не лечит - лишь помогает понять и представить проблему изнутри.
СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
психолог онлайн
Вы написали, что у Вас не получается. А что хотите для себя?
Доповнення від автора
Спасибо