Можно ли оставить 6 месячного ребенка на три дня без мамы без последствий ?
Здравствуйте, хочу поехать на соревнования на 3 дня в другую страну, но переживаю за психологическое состояние грудного ребенка. Не отразиться ли первая отлучка от мамы с которой он до этого проводил 24/7 на его психике?Хочу оставить ребенка с мужем, который с рождения как и мама был с ним.
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Не отразиться ли первая отлучка от мамы
Не отразится.
Тем более, вы будете отсутствовать всего
цитата:
3 дня
И с ребенком будет ваш муж
цитата:
который с рождения как и мама был с ним
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если муж с рождения ребёнка был с ним, и если есть альтернатива грудному вскармливанию (смеси), - то почему бы и нет?
Для младенца важно наличие заботящегося о нём взрослого, при чём не только базово (пища/сон/гигиена/безопасность) но и эмоционально (разговаривать с ребёнком, держать на руках, обнимать, играть в соответствии с возрастом). Этим взрослым не обязательно может быть только мама. Может и отец, бабушка, няня и любой другой значимый человек.
Влияние на психику ребёнка того, что рядом нет мамы (или папы, или ещё кого-то важного) может быть сильным, если этого человека нет долго. Но Вас не будет всего три дня, так что думаю, можно не беспокоиться.
А в перерывах между соревнованиями можете созваниваться с мужем по видеосвязи, чтобы он Вам ребёнка показывал. )
Доповнення від автора
А если муж не поддерживает эту идею, как его переубедить?
психолог онлайн
цитата:
А если муж не поддерживает эту идею, как его переубедить?
Почему не поддерживает?
психолог онлайн
цитата:
А если муж не поддерживает эту идею, как его переубедить?
Он просто не поддерживает, например, выражает недовольство?
Или не пускает вас в поездку?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342083 для Марія Радченко
Говорит что для него это будет сложно
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342084 для Светлана Владимировна
Выражает недовольство
психолог онлайн
цитата:
А если муж не поддерживает эту идею, как его переубедить?
Как можно переубедить, если он говорит, что будет сложно? Наверное, он сомневается в своих способностях и умениях справиться с грудничком.
А любое переубеждение по факту означает насилие.
Думаю, что в экстремальной ситуации он бы вел себя иначе. Но ситуация ведь не экстремальная.
Мне кажется, и на мнение психологов в разговоре с мужем ссылаться не стоит. У каждого из нас индивидуальное восприятие реальности и свое индивидуальное реагирование.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я не соглашусь, что это никак не отразится. Ребенок еще в том возрасте, когда мама и он это одно целое. И если он с вами 24/7, то конечно, это будет травматично.
Тут еще нюанс, влияет ли как-то мнение психологов на ваше решение ехать.
Плюс как вы планируете оставлять ребенка с мужем, если он против?
Відредаговано автором 12-05-2023 13:44:25
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342103 для Валентина Михайловна
А как может сказаться на ребенке?да мнение психологов влияет на мое решение.
Думаю если сильно его попросить то всетаки согласится. Еще один нюанс это что он питается только с груди, и пока что не научился есть из бутылочки, не знаю успеет ли научиться до соревнований.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
У ребенка с мамой тесная связь, они одно целое. И тут резко бац, и мама, которая ухаживает, кормит грудью исчезает. Для ребенка это травма и настоящее горе, он в ужасе - мамы больше нет. Привычный мир рухнул.
Последствия могут быть разными и никто не скажет со 100% уверенностью, как отразится это на вашем конкретно ребенке. Это и нарушение привязанности, тревожность, какие-то страхи и фобии в будущем, и чувство беспомощности, навязчивый страх потери мамы.
Плюс вопрос ГВ, которое есть шанс потерять, да и тот факт, что вместо груди бутылка это тоже стресс. И как ребенок эти 3 дня будет спать, есть и чувствовать себя тоже большой вопрос. От стресса может начаться капризность, проблемы с едой и сном.
Да и вы вряд ли расслабитесь и не будете думать про ребенка.
Понятно, что ребенок ничего не будет помнить и не будет понимать, почему такое есть. Но в подсознании все останется.
В общем, я бы не рекомендовала оставлять ребенка. Соревнования не вопрос жизни и смерти, не вопрос здоровья, чтобы так рисковать.
Доповнення від автора
А в каком возрасте можно оставлять ребенка на несколько дней?
психолог онлайн
цитата:
С 6 месяцев (по данным исследований Американской психологической ассоциации - информация по этой теме есть на английском языке).
Проблемой будет не то, что вы оставите ребенка, а то
цитата:
что он питается только с груди, и пока что не научился есть из бутылочки
Хотя и это можно решить.
Відредаговано автором 12-05-2023 16:27:41
психолог онлайн
Не рекомендуется до 1.5 лет.
И при этом, если планируете оставлять, то ребенка нужно заранее готовить, оставляя постепенно с человеком, которому доверяете и которого знает ребёнок, чтобы он оставался с ним
психолог онлайн
Добрий вечір.
Дуже тішить ваш запит. Так звПрив’язаність із психотерапевтичного погляду – це зв’язок, що формується між немовлям у віці 0-3 роки і дорослим (найчастіше – з мамою, але не обов’язково). Така прив’язаність із часом формує в дитини базове внутрішнє переконання, що світ загалом є безпечним місцем, людям здебільшого можна довіряти, відкриватися й будувати з ними близькі стосунки.
Повертаючись до вашого питання.
Ніхто і ніколи не дізнається, як умовно ці три дні без вашої присутності вплинуть на вашу дитину. Це залежить від багатьох факторів.
Якщо ваша дитина буде з надійним дорослим - батьком - у хорошому контакті, тактильному, емоційно близькому, батько буде відгукуватися на потреби дитини вчасно. То ваша відсутність може ніяк не вплинути на дитину, тим паче ви повернетеся.
Але з вашого тексту - батько не дуже налаштований на контакт. І в разі чого - завжди буде умовний привід "знайти винуватого", якщо щось піде не так у майбутньому.
Тож вибір за вами.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
На ребенке отразится ваше отсутствие, даже если это будет один день
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342148 для Тетяна Артеменко
Даже на день? А как отразиться? И на сколько модно оставлять ?
психолог онлайн
цитата:
Даже на день? А как отразиться?
Ви вибіркового читаєте відповіді психологів?
психолог онлайн
Ощущение, что вы планируете ехать все равно и как будто хотите, чтобы психологи вам написали ,,да едьте, ничего страшного, никаких последствий не будет,,. И никак не готовы принимать ответы тех, кто пишет, что да, не нужно ехать, ребенку это во вред
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342220 для Валентина Михайловна
Наоборот, я полностью с Вами согласна, спасибо Вам за развернутый ответ, я никуда не поеду)
психолог онлайн
"Даже на день? А как отразиться? И на сколько модно оставлять?". - Как отразится? Могут возникнуть сложности или проблемы с привязанностью. Ребенку сложно прожить один день без близкого. День для него как целая жизнь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Если так, то рада за малыша)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ребенка маме не только желательно не оставлять на несколько дней, но даже отдавать в детский сад на день нежелательно до 2-х, а еще лучше до 3-х лет. Потому как он может почувствовать себя брошенным и эта психологическая травма навсегда будет с ним.