Как поддержать себя, ухаживая за больным родственником?
Добрый день! Нужны рекомендации как не выгореть, ухаживая за тяжело больным родственником. Состояние родственника очень сложное, поведение тоже, приходится быть все время настороже. В пакет, кроме ухода, входят регулярное общение с врачами, скорыми, страховыми, соседями, коллегами, любопытствующими и прочими. Кроме того, есть еще один больной родственник, ситуация с которым тоже неважная. Иногда хочется просто выйти в окно. Может, есть какие-то методички для семей больных с пошаговыми инструкциями? Спасибо.
Питання від: ; Вік: 42
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
А как Вы сами привыкли балансироваться?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343252 для Тетяна Артеменко
Здравствуйте. Если я правильно понимаю смысл слова "балансироваться", то для эмоционального восстановления мне нужно время наедине с собой, без стрессовых факторов, желательно на природе. Сейчас такой возможности нет и, видимо, еще долго не будет. Поэтому нужны какие-то другие варианты...
психолог онлайн
Здрастуйте. Спробуйте замінити природу, музика (пташки, водопад, ліс), тихе місце на одинці, медитація. Використовуйте фантазію, малюйте ліс, природу. Намалюйте спокій, так як собі його уявляєте. Малюйте фарбами, серію малюнків (багато), в тихому місті, під музику для релаксації.
Ви взмозі розділити з кимось свої обов'язки по догляду? Доглядальниця, родичі.
Також розповідайте комусь про те що у вас на душі, комусь близькому, якщо таких немає, то щоденнику.
Зверніться до психолога на повноцінну консультацію.
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
то для эмоционального восстановления мне нужно время наедине с собой, без стрессовых факторов, желательно на природе.
Чому зараз немає цієї можливості?
За ким ви доглядаєте? Чи оплачувана ваша праця?
Чому ви не візьмете людину собі в допомогу за доглядом?
психолог онлайн
Найти человека, который будем вам помогать ухаживать и возьмет на себя бОльшую часть заботы о больном.
психолог онлайн
Верните чувство собственной важности, и определите кусок вашей жизни где вы будите заниматься чем угодно, но что бы это приносило вам частичную энергию. Безусловно то что вы описали будет выматывать, и просто так перестать это делать тоже не выйдет. Сделайте акцент на поиске независимого ресурса для вас
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343265 для Надія Іванівна
Здравствуйте. К сожалению, у меня нет возможности отвлечься настолько, чтобы заняться каким-то хобби. Нужно следить, чтобы больной не нанес себе самоповреждения, только за последние несколько дней было несколько случаев. Я дрейфую от аптек к скорым, тут не до рисования.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343266 для Віталія Юріївна
Здравствуйте. Нет возможности, потому что два больных родственника занимают все время. Плюс работа. Один из больных после травмы головы, бредит, нужно все время стеречь.
Помощь это было бы идеально, но денег на нее нет. Все уходит на врачей и лекарства.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343297 для Валентина Михайловна
Здравствуйте. Почему-то никто не хочет бесплатно в это ввязываться... А то я бы давно нашла)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343305 для Андрей Ластовляк
Здравствуйте. Можете очертить примерную инструкцию, как это нужно делать? Мне бы немного конкретики)
психолог онлайн
Почуття важливості, частина вашого життя. Це про те що вам потрібно приділяти собі час. Якщо так і далі піде, ви нікому не зможете допомогти. В першу чергу треба потурбуватися про себе, це як киснева маска у літаку, спочатку на себе надягнути, а потім на інших.
Для медитації багато не потрібно, ваш родич колись же спить, в ці моменти приділіть собі увагу в іншій кімнаті, і помалювати можна.
Чому вам не допомагають інші родичі? Ви ж не одна в сім'ї, із рідних?
Розумію що ситуація складна, вам потрібна фізична підтримка, шукайте того з ким розділити обов'язки.
Все що пропонує дієве, перевірено на багатьох людях, спробуйте, головне бути в тому місті про яке фантазуйте. Мозок дивовижний, він не відрізняє фантазії від реальності.
Наснаги, підтримки, терпіння вам.
психолог онлайн
Ще хочу додати, подайте заявку на соціального робітника. Це безкоштовно, хоть трішки вам буде поміч.
Зробіть ревізію ваших дій (писок), що потрібно першо чергово, а що можна зробити пізніше або не робити. Не вимагайте від себе ідеальності, робіть по силам, що можете.
психолог онлайн
цитата:
Нет возможности, потому что два больных родственника занимают все время.
Я все одно не зрозуміла у цих хворих рідних більше немає рідних!? Я можу вам співчувати, бо знаю як це важко. Але об'єктивно, це ваша місія? Скільки триває? Чому саме ви?
психолог онлайн
Человека, который бредит, вредит себе, стоит определить в спец.учреждение.
Вы не можете всю жизнь положить на то, чтобы стеречь другого.
психолог онлайн
цитата:
В идеале найти то, что может обойтись без вашего контроля. В подобных ситуациях мы обычно хватаемся за все что видим, и чаще всего, некоторые вещи в это не нуждаются. Отойдя от этого, это освободит немного пространства в ваших мыслях. Взамен найдите что-то, что сознательно будет вас радовать, прям заставьте себя в этом. Подойдёт что угодно, поход в кино, встреча с друзьями, покупка какой либо вещи. Главное что бы эмоционально вы нашли почву для своего равновесия
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343317 для Надія Іванівна
Ситуация сложная в плане помощи - родня в другом городе. Помогают дети, но они подростки, стараюсь их изолировать, насколько возможно.
С социальной помощью решаем вопросы, но это не быстро.
Спасибо.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343320 для Віталія Юріївна
А что вас удивляет? Думаете, из родни многие хотят становиться сиделками?) Сюрприз - нет.
Ну, миссия это очень громко сказано. Вот деваться некуда из этой ситуации, это да.
Старший родственник лежачий уже несколько лет, второй, помоложе, с травмой несколько месяцев.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343321 для Валентина Михайловна
Да, я тоже хочу пирожных, когда хлеба нет)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343323 для Андрей Ластовляк
Спасибо. А обойтись без контроля - что вы имеете в виду? Звучит соблазнительно, но я соображаю от недосыпа плохо, потому можно мне пример такой ситуации?
психолог онлайн
в вопросе ухода, чего вы можете "не делать?"
психолог онлайн
Коли я питаю, чому саме ви? Я хотіла спитати - чому саме ви вибрали доглядати за двома родичами, а ви начебто якось так відповіли питанням на питання
цитата:
А что вас удивляет? Думаете, из родни многие хотят становиться сиделками?)
Для мене тут немає сюрпризів, хотіла дізнатися ваші мотиви із вашої реальності.
психолог онлайн
Если про другие варианты. то можно медитацию. В ютубе много медитативных записей. Например, "безопасное (защищенное) место"
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Вы узнавали про спец.заведения?
Про сиделок?
Да, бесплатно могут не хотеть смотреть, но варианты могут быть разными. У кого-то дома нет, например, у люди будут согласны на уход за больным+проживание. Возможно какие-то другие варианты.
Но если ничего не делать, то вы быстро выгорите. И тогда вопрос, кто за вами будет смотреть? Особенно, если у вас есть дети, которым нудна здоровая мама
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343332 для Андрей Ластовляк
Вопрос хороший... Но я даже не знаю. Могу часть готовки переложить на детей. Покупки. Уборку. Остальное все равно делать придется.
Есть ли какие-то методики, как не раздражаться на "доброжелателей", которых не устраивает, что родственник поправляется излишне медленно с их точки зрения, обвиняющих, что мало делается, и предлагающих заведомо нереальные варианты? Очень утомляют.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343334 для Віталія Юріївна
А, поняла) Я это делаю, потому что живу в одной квартире с родственниками. Ну и чисто по-человечески я не могу просто уйти в туман. Совесть не дает.
Отключить совесть я не могу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343341 для Тетяна Артеменко
Спасибо большое. Поищу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343342 для Валентина Михайловна
Я знаю, что могу выгореть) Потому и написала тут вопрос. Вдаваться во все тонкости, почему невозможно прямо сейчас решить все бытовые вопросы, будет очень долго. Мне нужны именно психологические техники самоподдержки. В идеале такие, которые не требуют уединения и физического отсутствия рядом с больным.
психолог онлайн
Віталія Юріївна Мельник
Надія Іванівна Шулюк
Ваш запрос звучит примерно, как "ничего не готова менять, никаких вариантов не рассматриваю, только как перестать уставать в очень энергозатратном занятии и как подавить все переживания, которые естественны в такой ситуации?".
И тут напрашивает ответ "никак".
Если никуда не уходить, не отвлекаться, не делегировать часть ухода, не найти время для себя, чтобы хоть пару часов в день выделить себе любимой, то вас настигнет депрессия и выгорание. И вы уже никак не сможете ухаживать ни за кем, а уход нужен будет вам.
Так стоит ли сейчас доводить до такого, или все же разумнее уже сейчас начаться заботиться о себе, чтобы не было плохих последствий?
Відредаговано автором 22-05-2023 20:39:07
психолог онлайн
Добрий вечір, Ника.
По-перше, хочеться Вас підтримати в цій непростій ситуації. Знаю, що в житті обставини можуть скластись по-різному, а доглядати за хворим родичем - нелегка справа.
По-друге,рекомендую розпочати із задоволення своїх базових потреб. Тобто, подбайте про здоровий сон ( можете більше почитати про гігієну сну). Старайтесь добре і збалансовано харчуватись. Відпочивати, бувати на свіжому повітрі тощо. Це прості речі, але ми дуже часто про них забуваємо. Тому не забувайте турбуватись про себе та прислухатись до власних потреб.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343354 для Валентина Михайловна
Нет, мой запрос звучит: как поддержать себя, а не как изменить ситуацию. Ну потому что рассказывать слишком личные подробности в интернете неосмотрительно. Мне нужные психологические методики, а житейские советы я могу спросить и в другом месте. Неужели взрослые люди думают, что я не догадаюсь нанять сиделку, если у меня будут лишние деньги? Но эти банальные идеи реально превращают работу над запросом в вариации "да, но...", потому что они не в кассу. Увы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343368 для Іванна Нікель
Спасибо большое! Вы правы, со сном и режимом питания все сложно, надо наладить хотя бы это.
психолог онлайн
Есть масса людей, которые не наймут сиделку, даже имея деньги - установки мешают ,,а что люди скажут? Да что ж я за человек, если родственника спихнул на чужого?,,.
Да и вы упоминали про совесть не позволяет .
Про писать в интернете подробности неосмотрительно это о чем? Что случится, если вы напишите какие-то нюансы?
Это ж анонимно
Відредаговано автором 23-05-2023 09:37:03