Неуверенность родом из детства/ меня родили взамен умершему ребенку.
Доброе время суток. Я учусь на факультете - практическая психология (1-й курс).
Я много знаю, симпатичная, но я просто не могу выступать перед незнакомыми или мало знакомыми людьми. Физически со мной начинают твориться странные вещи: - дрожь в руках, которая заметна окружающим; срывающийся, дрожащий голос; чувствую, что мимика становиться натянутой; глаза либо бегают, либо стараюсь никуда не смотреть; сама себе в эти моменты кажусь какой-то несуразной, вплоть до неприятия себя.
Казалось бы, вот написала текст, толково подошла к рассмотрению вопроса, но когда надо все это читать перед кем-то, я либо вообще не выхожу (упуская все возможности как-то заявить о себе, и все мои труды проходят даром), либо читаю очень быстро срывающимся голосом в сопровождении нервных жестов.
Как будущий психолог я знаю, что мне необходимо прорабатывать свои проблемы.
Мне кажется, что этот страх возник еще в детстве. Я достаточно рано помню себя: эпизодами с 2-х лет, отчетливо с 3-х. Помню что когда я баловалась при гостях или в общественных местах, мама одергивала меня следующими словами: "Как ты себя ведешь, на тебя все смотрят, что тёти о тебе подумают?" В младших классах моя самооценка сильно зависела от мнения окружающих, могла сделать то что мне совсем не нужно только потому, что например подруга говорит, что это хорошо, или для того чтобы получить похвалу.
До 24-х лет у меня был нос с горбинкой + искривление перегородки, раньше я списывала все комплексы на этот недостаток. Но была сделана пластика - нос почти ровный, а проблемы как были так и остались.
Я знаю, что все это идет еще с детства, в детском садике испытывала дискомфорт при повышенном внимании, даже когда это была какая-то похвала при всех.
Вот еще некоторые факты, которые возможно помогут анализу:
- в семье я средний ребенок;
- за год до моего рождения родители потеряли дочь в возрасте 7 лет, собственно говоря, из-за ее смерти решили родить меня ( перед этим мама сделала 2 аборта, так как очень нервничала) я родилась достаточно нервным ребенком, роды были с патологией - вокруг шеи была обмотанная пуповина и я чуть не погибла,спасла лишь профессиональность акушера, в первые годы жизни меня было трудно кормить, в год весила как 7-месячный ребенок;
- хорошо помню, что мама до моего семилетия вслух сравнивала меня с умершей дочкой, рассказывая какая умная и добрая она была;
- иногда в детстве мне просто хотелось умереть, мне казалось, что потом родители будут любить меня больше;
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Прошу прощения, что дополнение я отправила в виде еще одного вопроса с таким же названием.
консультация психолога
Здравствуйте
А вопрос то вы не задали..
Причины своей неуверенности и пониженной самооценки вы знаете вплоть до внутриутробного периода - половину работы сделано. Но видимо одного только знания о себе недостаточно, чтобы всё вдруг само по себе изменилось. Теперь на очереди практическая работа с психологом, индивидуальная долгосрочная терапия перед частной практикой, групповая терапия, тренинги - да вы и сами это знаете.
консультация психолога
Здравствуйте, Неважно! Скажите, пожалуйста, почему, зачем Вы решили заниматься психологией? Удачи.
консультация психолога
Твое желание найти причину своих проблем, я очень понимаю, но, то что я понял, - знание причины, только усиливает переживание и не лишает симптомов.
"Вот еще некоторые факты, которые возможно помогут анализу:..." - ну, это не сериал доктора Хауса, чтоб прям по возможным причинам искать решение.
Одно только для меня понятно, то, что описуешь как причину, и правда живая для тебя тема. Не берусь даже давать советы, рекомендую только специалиста психолога, так как тема требует глубокого понимания и прорабатывания.

психолог онлайн
Здравствуйте, Неважно.
И если вы все знаете, то осталось прийти с этим на очную консультацию к психотерапевту.
Возможно, он не исправит ваши чувства или самооценку как пластический хирург, но вы сможете найти ответы на свои вопросы и найти свое собственное место в сложной эмоциональной картине отношений в вашей родной семье.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Евгений, Вы задали вопрос почему я решила заняться психологией. К сожалению вынуждена Вас разочаровать: это решение пришло не потому, что я хочу таким образом разобраться в себе, а потому, что эта наука меня давно интересовала.
Благодарю всех психологов за ответы.
консультация психолога
Как же Вы будете помогать другим, если не можете помочь себе любимой (а может быть и не очень)? А теперь, как человеку который много знает; коллеге, которого наука психология давно интересует. Каждое этапное событие Вашей жизни, каждая катострофическая ломка Вашего привычного жизненного уклада - рождение на свет, травма психологической сепарации от матери(оральный отказ), Эдипова ситуация обретения пола, подавление подросткового всплеска индивидуации, ломка юношеских иллюзий и т.п. - есть вытеснение ставшего травматическим содержания Вашего психическог мира и формирование на его основе определенного пласта Вашего личного, вытесненного бессознательного. Вытесненное при этом выступает в виде субимированных, персофиницированных носителей подавленных психических содержаний, а их нереализованные желания подключаются к энергетическому потенциалу Вашего либидо. Удачи, коллега.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Евгений, почему Вы решили, что я не хочу помочь себе? В моем дополнении не было таких слов, я всего лишь написала, что не принадлежу к тем 30% которые приходят в психологию ТОЛЬКО из желания разобраться в себе.
Конечно же я себя люблю, и все свои знания направляю на то, чтобы было хорошо мне, при этом не ущемляя других.
Да, я знаю, что все неприятности, все трудные жизненные ситуации которые я пережила (речь идет о совершенно других происшествиях чем те о которых я написала выше) все они сделали меня сильнее. Когда я приехала из села в столицу, у меня было несколько сотен гривен и не было: работы, жилья, образования, денег и знакомых. И поверьте мне, я достаточно много сделала чтобы быть там где я сейчас.
И потом, как Вы наверное знаете психолог не обязательно именно помогает решать проблемы, я к примеру могу в будущем пойти преподавать в свой же ВУЗ, или скажем развиваться в области психологии как науки. И опять же: я не говорю, что частная практика мне не интересна.
психолог онлайн
Добрый день, Неважно.
Думаю, что если бы Вам пришлось читать последнее дополнение перед публикой, то голос Ваш не дрожал бы, да и глаза не бегали бы, а скорее всего излучали бы силу и уверенность.
И Ваш будущий «конек» в частной практике - это помощь тем, кто в трудную минуту забыл о том, что очень ВАЖНО уважать и ценить себя и свои достижения