Потеря в себе.
Здравствуйте. Я из Луганской области, на данный момент мой город является оккупированным. После оккупации я выехала в Германию и сейчас нахожусь здесь. Мои родные в Великобритании, так как со мной у них не получилось остаться, моя бабушка осталась в оккупации, связи я с ней не имею, живу каждый день в стрессе. В Германии сейчас нахожусь совсем одна, за это время у меня не получилось адаптироваться и найти знакомых. От друзей которые остались в Украине, я отдалилась по своей инициативе, из-за ужасного чувства стыда, что я тут, а они остались там. Каждый день я чувствую страх, тревогу, потерю в себе, не понимая как дальше жить и в каком направлении двигаться. Меня мучают очень частые бессонницы, паника, так в добавок ко всему этому я заедаю стресс, не ощущая ни голода, ни сытости.
Питання від: ; Вік: 24
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Сочувствую вашей истории.
Какую помощь вы хотели бы получить от психологов сайта?
"связи я с ней не имею, живу каждый день в стрессе"
Что именно вызывает у вас стресс?
"От друзей которые остались в Украине, я отдалилась по своей инициативе, из-за ужасного чувства стыда, что я тут, а они остались там. Каждый день я чувствую страх, тревогу, потерю в себе, не понимая как дальше жить и в каком направлении двигаться"
Очень грустно, что вам стыдно за свою безопасность.
Заботиться о своей жизни и обеспечить себя безопасностью скорее естественно, и является вашей важной потребностью.
Это нормально - хотеть жить там, где нет войны.
Какие мысли вызывают страх и тревогу? Чего вы боитесь?
Как вы живёте сейчас? Чем занимаетесь? Кто или что вас поддерживает?
психолог онлайн
Александр Владимирович Сергиенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Каждый день я чувствую страх, тревогу, потерю в себе. Меня мучают очень частые бессонницы, паника, так в добавок ко всему этому я заедаю стресс, не ощущая ни голода, ни сытости.
Сожалею, что вам приходится проходить через такие испытания.
Оказавшись в другой стране, вам, к сожалению, не удалось адаптироваться.
Вот с этим и предстоит разбираться(!), поскольку у вашего состояния есть свои причины.
Их проработку и можно считать актуальной задачей и вместе с тем ответом на вопрос
цитата:
в каком направлении двигаться
Страх - о чем он?
Когда задумываетесь о будущем, появляется тревога. А какого будущего желаете? Что бы что в нем происходило?
Каким образом вас поддерживают родные и близкие?
Возможно, стоит воссоединиться с ними на данном сложном этапе?
Расскажите, чем вы заняты в Германии: что с работой? язык изучаете? со страной и ее традициями знакомитесь?
По-хорошему, вам необходимо обратиться к психологу индивидуально. Уверен, в Германии есть специалисты из Украины, есть психологи-волонтеры и т.д. Можно получить помощь психолога из Украины онлайн.
Также уместно обратиться к неврологу или психиатру - для стабилизации эмоционального состояния.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Каждый день я чувствую страх, тревогу, потерю в себе, не понимая как дальше жить и в каком направлении двигаться.
Похоже ваша тревожность вам очень мешает Попробуйте сделать такую практику: ответить себе на листе бумаги:
Чего конкретно вы боитесь? (конкретизация страха) . Насколько это вероятно?( Если не очень вероятно то не нужно особо об этом думать и переживать) Что я могу с этим сделать ( написать конкретный план решения тех задач которые можете решить(лучше начинать с сиюминутных и конкретных, более глобальные оставить на потом ) Далее начать действовать по плану.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
моя бабушка осталась в оккупации, связи я с ней не имею, живу каждый день в стрессе
Это НЕ МОЖЕТ не тревожить. Сочувствую.
цитата:
я выехала в Германию и сейчас нахожусь здесь. Мои родные в Великобритании, так как со мной у них не получилось остаться
Почему у них не получилось? И почему Вы тогда не поехали с ними?
цитата:
В Германии сейчас нахожусь совсем одна, за это время у меня не получилось адаптироваться и найти знакомых.
Что мешает переехать в другую страну? Например к родным.
цитата:
От друзей которые остались в Украине, я отдалилась по своей инициативе, из-за ужасного чувства стыда, что я тут, а они остались там.
Это Ваш выбор, но он надуман - как и чувство стыда, которое было когда-то искусственно в Вас сформировано Вашими родными - подобное ВСЕГДА появляется ЕЩЕ в детстве под влиянием соответствующих замечаний родни.
Стыд - искусственное чувство. Преодолевается на психотерапии с психологом.
Каждый человек имеет право на свой выбор - где ему оставаться или уезжать. Безопасность - это личная ответственность каждого.
цитата:
Каждый день я чувствую страх, тревогу, потерю в себе, не понимая как дальше жить и в каком направлении двигаться. Меня мучают очень частые бессонницы, паника, так в добавок ко всему этому я заедаю стресс, не ощущая ни голода, ни сытости.
Эти психологические проблемы, уверен, были у Вас и ДО вынужденного переезда, сейчас они просто обострились. Их решение требует обращения к специалистам - психиатру и психологу. Самостоятельно от них не избавиться.