Раздражает свекровь
Добрый день!
Из-за войны свекровь с восточной Украины переехала жить к нам с мужем на западную. Решение они это приняли без меня, так как в начале военных действий я с маленьким ребёнком уехала за границу. Они жили с мужем вдвоём у нас дома около полугода, и я приняла решение вернуться домой в Украину. Когда я приехала домой, через неделю совместного проживания озвучила мужу, что меня это не устраивает, на что муж ответил что это временно, вот перезимуем, потерпи и мама уедет. Свекровь на вид и в действии очень милая и добрая женщина, но жизнь в одной квартире с ней мне приносит жуткий дискомфорт. Я не могу расслабиться в её присутствии, постоянно думаю как и что говорю ребёнку, мужу и т.д. Взгляды на жизнь, семью, воспитание детей и практически всё остальное у нас с ней разные. Она домоседка постоянно сидит дома, редко куда-то выходит. Предлагала не раз ей продать свою квартиру в другом городе и купить в нашем, говорит нет, тяжело переезжать морально. Уже лето, она ещё тут, моё состояние ужасное, любая её нелепая фраза, выводит меня из себя, бесит одно её присутствие здесь. Весной не уехала, так как попала в больницу ( она планово два разв в год ложиться ) Муж попросил что б уже возле нас отлежалась. Сейчас не едет, боится контрнаступления, говорит вот победим и уеду. Я же понимаю, что это надолго. Муж просит потерпеть, мама у него такая переживательная, и тп. А я не могу уже. Прошу мужа снять ей квартиру рядом, он не соглашается, мол дорого и маму это обидит. Знаю, что могу настоять, но это очень испортит наши и так не идеальные отношения с мужем. Хочу спросить, есть ли способ усмирить мои эмоции, научится уживаться со свекровью, переключить своё внимание с негатива, на её позитивные качества (например она готовит и убирает дома). Я не могу самостоятельно с этим справиться, меня просто захлестнул поток негативных эмоций и раздражения, бывает после короткого бытового диалога с ней сутки чувствую себя физически плохо, учащенное сердцебиение, ком в горле и прочее. Буду очень признательна специалистам за помощь.
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Anna!
Кто-то раздражает Вас, но кого-то раздражаете и Вы. Может быть такое?
И что с этим делать?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, отношения со свекровью могут напоминать Вам отношения с кем-то другим из прошлого?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345410 для Павел Леонидович
Конечно и я кого-то раздражаю, но это проблема тех людей, а вот то, что меня раздражает свекровь, проблема моя, которую жизненно важно мне сейчас решить…
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345414 для Марія Радченко
Спасибо за интерес к моему вопросу. Да, напоминают, с моей мамой, которой к сожалению уже нет в живых((
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Анна, Ваше состояние понятно. Конечно, Вам некомфортно не чувствовать себя полноправной хозяйкой в своей квартире. Но причиной является не только свекровь, а и ваши как Вы пишите "не идеальные отношения" с мужем. А свекровь их только усугубляет.
Если бы Вы обожали своего мужа, то вообще не обращали бы внимание на свекровь. а концентрировались на своих чувствах к любимому человеку.
Во всем этом надо разбираться и лучше с психологом.
Кстати, как уже заметила коллега, ваши отношения с мамой тоже влияют на ситуацию. И это тоже нужно обсудить с психологом и поработать над ними.
Есть, конечно, . разные техники саморегуляции. Но их трудно описать на форуме. Попробуйте применить юмор. Когда Вы общаетесь со свекровью, представьте, что это Винни Пух .- незваный гость. который вломился в вашу квартиру. Не будете же Вы злиться на медведя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345418 для Ирина Константиновна
Ирина, спасибо за ответ и рекомендацию. Вы очень правы насчет отношений с мужем, и про маму тоже понимаю, что в точку спросила Мария. Я готова и хочу проработать это с психологом или психотерапевтом, как раз сейчас в поиске. Возможно благодаря ответам на этом сайте найду своего специалиста.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
цитата:
Знаю, что могу настоять, но это очень испортит наши и так не идеальные отношения с мужем.
Если я правильно понимаю, то Вы знаете, что есть вариант съёма квартиры для мужа мамы, но Вы боитесь на этом настоять, чтобы не испортить с ним отношения. Скажите, какие у Вас отношения с мужем? Какие отношения с Вашими родителями? Ваше желание вполне нормально, чтобы свекровь не жила с Вами, потому что Вы отдельная семья и она должна это сама понимать. В этом случае нужно говорить с мужем, что Вам это неприятно и Вы бы хотели, чтобы она сняла квартиру
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Это я не совсем к тому говорил, чья это проблема и т.п.
Это к тому, что когда ты понимаешь, что кто-то может раздражаться тобой, то намного меньше раздражаешься на кого-то. Но это на более поверхностном уровне работает. У Вас же ситуация, как выясняется, поглубже.
Вопрос принятия матери и всего, исторически с ней связанного. Детский и подростковый период и пр.
Кроме того, если человек уже ушел, то на это психика невольно накладывает табу - чтобы не тревожить и не чувствовать себя виноватой, например. По поговорке "Об умерших либо хорошо, либо никак". Но на самом деле не все так примитивно и однобоко устроено. Необходимо прояснять болезненные моменты нашей жизни, иначе так и не поймем ЗАЧЕМ они у нас были? Но ДЛЯ ЧЕГО-ТО были...
Если чувства сильные и захлестывающие и связаны с очень близким кем-то, как например у Вас с мамой, то самостоятельно с подобным точно не справиться. Ибо там может быть много обид и болезненных душевных ран, которые не дадут придти к важным выводам. В терапии будет возможность взглянуть на все это с другой стороны.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
цитата:
Хочу спросить, есть ли способ усмирить мои эмоции, научится уживаться со свекровью, переключить своё внимание с негатива, на её позитивные качества (например она готовит и убирает дома).
Не знаю, к счастью или нет, но у вас уже вызрела в голове модель - как бы эту сегодняшнюю проблему решить. Модель, по сути, понятная, простая и рациональная. Казалось бы, бери и делай. Да не все так просто с реализацией.
Какова реальность? Признаем, что свекровь только триггерит болезненные для вас эмоции. Учитывая опыт прошлого и все, что связано с вашей мамой, эти эмоции вам не просто знакомые, они - родные, правда, пребывавшие некоторое время где-то очень глубоко. Теперь же они вспыхнули с новой силой и поднялись на поверхность, омрачая вашу жизнь.
Предполагаю, что разумный со всех сторон совет переключить свое внимание на достоинтсва другого человека вы уже когда-то слышали. Хочу спросить: и как тогда удалось переключить?
цитата:
Вы очень правы насчет отношений с мужем, и про маму тоже понимаю, что в точку спросила Мария.
Убежден, что и аспект отношений с мужем тоже подливает масла в огонь. Ведь свекровь его мама, а не просто посторонний человек.
Так что решение проблемы тянет на взвешенное исследование и проработку вашего способа обходиться со своими чувствами и умения выстраивать отношения с близкими людьми, а не просто переключить тумблер с негатива на позитив.
Відредаговано автором 22-06-2023 09:32:52
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день! Скажите пожалуйста, что вас больше всего раздражает, то, что свекровь живет с вами или то, что муж с вами не посоветовался и принял решение сам без вашего ведома? Что ваше мнение тут совсем не учитывается?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345420 для Ольга Владимировна
Добрый день! Да, я считаю, что варианты для съема есть: 1-ый сдать квартиру свекрови и снять за эти деньги в нашем городе. Но она свою квартиру чужим людям сдавать не хочет. 2-ой снять ей жильё за наш счет, но тут уже муж говорит что это дорого и неуместно, так как у нас достаточно места для всех. И что это обидит маму, что так с родными не поступают и тп. Также, на востоке в городе свекрови остался жить её старший сын с семьей (брат мужа) который пользуется гаражом и огородом в отсутствии свекрови, присматривает за её квартирой. Я предлагала подключить его финансово к этому жилищному вопросу, но муж категорически против. Отношения с супругом у нас испортились после рождения ребёнка. Первый месяц мы были счастливы, хоть и невыспанные и очень уставшие, и тогда муж решил пригласить к нам в гости на месяц его маму. Я была не против, но больше не ради помощи, а внучку ей показать, что б порадовалась ей с нами. Но этот месяц превратился в почти полгода, которые превратили мою жизнь в ад. Свекровь постоянно лезла с советами по поводу новорожденного, оградила мужа от всех бытовых вопросов и забот о ребёнке, наши отношения что с ней, что с супругом испортились невозвратно. Муж во всём поддерживал маму, слушал её рассказы как она в молодости сама со всем справлялась и ей никто не помогал (в тч её супруг), начал упрекать меня что я плохая хозяйка, и если мама уедет наш дом превратится в свинарник. Когда я настояла, свекровь таки уехала, он вел себя очень надменно, работая удаленно с дома, принципиально не выходил с комнаты до 18.00, так как другие мужья в это время отсутствуют дома, то сказал что б и я его не беспокоила и справлялась сама. Хотя первый месяц после рождения ребёнка, до приезда свекрови, он очень много делал по дому или мог выйти на прогулку с коляской в это «рабочее» время, что б я могла заниматься домашними делами, график у него совсем не с 9 до 6, есть в нем надобность - работает, нет - занимается своими делами. Меня это очень удручало, состояние что моральное, что физическое было ужасное( похоже на то что сейчас у меня), я пыталась говорить с ним сама, от семейной терапии муж отказался. В итоге удалось немного наладить атмосферу дома, но я для себя ещё тогда решила, что когда смогу обеспечивать себя и ребёнка финансово, подам на развод. Когда началась война уехала с ребёнком за границу, думала, что не вернусь. Но у дочери там остановилось развитие речи, я начала консультироваться со специалистами, заключение ЗРР из-за стресса. Мы несколько раз переезжали, так как знакомых и родных за границей нету, условия были разные. Я решила приехать на месяц в Украину и увидела насколько ребенку здесь лучше, ну и мне было легче физически, так как была помощь от свекрови и мужа. Начали посещать логопеда, в привычном окружении, дома, дочь наконец то разговорилась, и я уже не хочу уезжать опять неизвестно куда. Супруг стал вести себя намного лучше, старается во всем помогать, поговорил с мамой, что б она не лезла с советами ко мне. Я понимаю, что он это всё делает для того, что б я согласилась с временным пребыванием свекрови у нас. Как только я начну настаивать на её переезде, уверена его отношение ко мне вернётся. Сейчас, после ответов специалистов четко понимаю, что дело действительно не в свекрови, и это просто вершина айсберга. Насчет моих родителей. С мамой отношения были достаточно поверхностные, я очень заботилась о ней, каждый день звонила, встречались время от времени, но душевных разговоров, настоящей близости я между нами не чувствовала. После 30 лет у меня прям ком обид на неё вылез за это, и много детских ситуаций обидных вспомнилось, мама начала меня тоже очень раздражать, поэтому наше общение каждый день свелось к телефонным пару минутам «привет как дела». Отец алкоголик, после смерти мамы, проведываю его раз-два в месяц, общаемся иногда по телефону, но тоже «привет-как дела» конечно если он в более менее нормальном состоянии.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345422 для Павел Леонидович
Спасибо большое, вы очень правы, всё прям в точку.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345452 для Владимир Анатольевич
Добрый день, спасибо за внимание к моему вопросу. Вы спросили удаётся ли мне переключить внимание на достоинства свекрови- нет… Я думаю у меня очень стильное выгорание сейчас, и нет совсем ресурса справляться с эмоциями. Я себя не узнаю, до рождения ребёнка была очень уравновешенной. Но вся эта история выбила меня абсолютно из колеи, понимаю, что сама не справлюсь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345511 для Галина Георгиевна
Добрый день!
На данный момент меня раздражает её постоянное присутствие дома, то что она никуда не ходит, выходит очень редко и ненадолго. Просто сидит и слушает как я общаюсь с ребёнком, хоть ничего не говорит, но я знаю что осуждает меня во многом. Может я неправильно подобрала эмоцию «раздражает» , но каждое утро я просыпаюсь в хорошем настроении, и как только и вижу её, меня прям накрывает волной гнева что ли, я физически начинаю плохо себя чувствовать, учащается серцебиение, становиться не по себе, я стараюсь поскорей собрать себя и дочь на прогулку, там прихожу в себя. Со свекровью дома стараюсь не общаться общаемся. То, что муж принял это решение без меня, не раздражает, я понимаю, что все были напуганы, когда началась война. Мне не нравится что это всё затянулось уже более чем на год, и она как будто и не собирается никуда уезжать, и ни каких решений вариантов не предлагает ни она нр муж. Хотя в бытовом плане свекровь помагает хорошо, я могу полностью заниматься ребёнком. Но мне бы было намного комфортнее, если б она жила не в нашей квартире. Мне кажется у нас бы даже с ней отношения немного наладились.
психолог онлайн
цитата:
И что это обидит маму, что так с родными не поступают и тп. ...Свекровь постоянно лезла с советами по поводу новорожденного, оградила мужа от всех бытовых вопросов и забот о ребёнке, наши отношения что с ней, что с супругом испортились невозвратно. Муж во всём поддерживал маму, слушал её рассказы как она в молодости сама со всем справлялась и ей никто не помогал (в тч её супруг), начал упрекать меня что я плохая хозяйка, и если мама уедет наш дом превратится в свинарник.
Муж еще не сепарировался от мамы (и не собирается по ходу, то есть она и есть его настоящая ЖЕНА, не Вы) и во многом перенял ее манипулятивные черты (похоже на что-то нарциссическое):
цитата:
Когда я настояла, свекровь таки уехала, он вел себя очень надменно, работая удаленно с дома, принципиально не выходил с комнаты до 18.00, так как другие мужья в это время отсутствуют дома, то сказал что б и я его не беспокоила и справлялась сама...я пыталась говорить с ним сама, от семейной терапии муж отказался.
Наказание жены в виде игнорирования и охлаждения - сугубо нарциссической природы. Уверен, это его личностные проявления, не следствие ситуации. Он просто такой.
цитата:
В итоге удалось немного наладить атмосферу дома, но я для себя ещё тогда решила, что когда смогу обеспечивать себя и ребёнка финансово, подам на развод... Супруг стал вести себя намного лучше, старается во всем помогать, поговорил с мамой, что б она не лезла с советами ко мне. Я понимаю, что он это всё делает для того, что б я согласилась с временным пребыванием свекрови у нас. Как только я начну настаивать на её переезде, уверена его отношение ко мне вернётся.
То есть решение уже принято? Хорошо, когда все более определенно, проживать даже тяжелые моменты - легче.
цитата:
С мамой отношения были достаточно поверхностные, я очень заботилась о ней, каждый день звонила, встречались время от времени, но душевных разговоров, настоящей близости я между нами не чувствовала. После 30 лет у меня прям ком обид на неё вылез за это, и много детских ситуаций обидных вспомнилось, мама начала меня тоже очень раздражать, поэтому наше общение каждый день свелось к телефонным пару минутам «привет как дела».
Прояснение отношений на терапии, теперь уже в виртуальной форме, без ее реального присутствия, вполне поможет освободиться от накопленных обид и несбывшихся детских ожиданий о близости с ней.
консультация психолога
цитата:
Хочу спросить, есть ли способ усмирить мои эмоции, научится уживаться со свекровью, переключить своё внимание с негатива, на её позитивные качества (например она готовит и убирает дома)
Эмоции усмирить не выйдет, они появляются ещё до того, как мы что-то понимаем.
Можно изменить систему оценок, в следствии подсознание будет видить другую причину и будет иная емоциональная реакция
цитата:
Если чувства сильные и захлестывающие и связаны с очень близким кем-то, как например у Вас с мамой, то самостоятельно с подобным точно не справиться. Ибо там может быть много обид и болезненных душевных ран, которые не дадут придти к важным выводам
В этом мире нет ничего не возможного. Почему для того, чтобы искренне простить человека, нужно чья-то помощь?
Это как раз то, что делается самостоятельно, это подвиг(подвигнуть душой в сторону прощения и понимания другого).
Для того, чтобы искренне простить кого-то достаточно желания и самой техники прощения
Если вам это интересно, я могу дать и механизмы прощения и упражнения на изменение системы оценок.