Як перестати здирати рани.
У мене з дитинства атопічний дерматит. Шкіра суха і стягнута. В 15 років пішло загострення, з'явилися почервоніння, розтяжка. Я порозчухувала до ран. Відтоді з'явилася звичка здирати рани. Зараз я навіть не помічаю, як то роблю. Ноги всі в ранах. Короткий одяг одягнути не можу. Від того впадаю у відчай, а як перестати то робити не знаю.
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Доброго вечора!
"Від того впадаю у відчай, а як перестати то робити не знаю."
У вас зформувалась звичка на підсвідомому рівні, щоб її позбавитися необхідно розібратися з багатьма питаннями. Наприклад, що саме ви отримуєте, коли то робите? Що ви відчуваєте, коли вам хочеться "здирати рани" і т.д Краще всього вам звернутися на індивідуальну терапію, бо звичка, яка формувалася роками потребує втручання спеціаліста і ваших зусиль.
психолог онлайн
Доброго дня!
У вас возможно сидит внутренняя агрессия, раздражение... или неудавлитворенность в какойто еще сфере вашей жизни... чего то не получается достигнуть. Либо не тем делом заняты. Мало радости... много разочарования и не знания, что делать с этим всем.
Возможно именно в подростковом периоде и было чтото такое, что вас ранило? Может ктото обрубил вам крылья - в плане не поверил в ваш успех! Что вы можете свободно двигаться по жизни и делать, что сами хотите. Возможно были запреты в семье - "это делай, а это не делай!"
Ноги - это движение, продвижение в жизни.
Спросите себя - а туда ли я двигаюсь куда хочу?
А туда ли я иду куда желает моя душа?
Сдираете раны от внутренней раздраженности... и тревоги. Тревожность повышенная... и не понимание, что с этим всем делать... разочарованность в себе, неверие в себя! - это все надо прорабатывать с психологом.
Нужно нарабатывать новую привычку - не трогать ноги не расчесывать их -
а например заменить на привычку физическую - массаж ног, или на промазывание кремами - это и формирует новую привычку, "я забочусь о ногах, наношу качественный крем, массажирую, но уже не раню кожу. А бережно к ней отношусь".
Наработать бережное отношение к своему телу и коже, так же наработка волевых качеств и самодисциплины нужна - это к психологу.
И подобрать еще средства для ног бальзамы, мази, крема - но это к дерматологу.
Відредаговано автором 23-07-2023 13:52:58
психолог онлайн
Тут потрібна Ваша робота в тандемі з дерматолог + психолог.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
звичка здирати рани.
Это не привычка, а невротическая экскориация - то есть компульсивные действия, сопровождающиеся самоповреждениями кожи. И чаще всего экскориации встречаются при обсессивно-компульсивном расстройстве.
Поэтому в первую очередь вам надо обратиться к неврологу и/или психиатру.
И в дополнение к медикаментозному лечению, назначенному врачом, вам надо будет проходить индивидуальную психотерапию.
С этим вы можете обращаться ко мне, так как я работаю с такими проблемами и могу вам помочь (чтобы эти симптомы не вернулись к вам после отмены приема препаратов).
Відредаговано автором 25-07-2023 13:14:05