я без вопроса
Здравствуйте, дорогие психологи! У меня нет вопросов, но есть чувство вины за войну (еще с 2014 года). Я знаю, что по мере увеличения обстрелов, военных преступлений и затягивания боевых действий как таковых, рядовой россиянин становится едва отличим от условных Путина, Пескова или Симоньян. Но просто хочу чтобы вы знали: это варварство поддерживают далеко не все. Знаю, что слов мало, но все же хочется принести свои извинения за слезы, боль, кровь, причиненную нашей стороной. Жму на галочку под текстом вполне осознанно. Спасибо за внимание!
Питання від: ; Вік: 30
подобається: 1 з 1
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Ірина Миколенко
цитата:
Знаю, что слов мало, но все же хочется принести свои извинения за слезы, боль, кровь, причиненную нашей стороной.
Слов мало, нужны действия. Но у Вас хотя бы есть слова и человечность, сквозь них пробивающаяся.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Да, нужны действия.
Но слова важны тоже.
Правда важнее они там, у вас.
Вы скажете вслух, кто-то услышит и тоже задумается, или озвучит то, что боялся сказать.
У каждого своя история.
Вы творите свою.
Вина бесполезна, только даёт иллюзорное право не делать ничего.
Но делать важно.
Хотя-бы не молчать.
Там. У вас.
психолог онлайн
Здравствуйте, Alexey!
цитата:
Но просто хочу чтобы вы знали: это варварство поддерживают далеко не все.
Определенно это так. Ведь многие уехали из страны, не согласившись с войной и такой политикой. А часть людей осталась в молчаливой оппозиции к власти. Но сделать ничего они не могут, так как их быстро раздавят. И это тоже понятно. Подобное происходило в истории и ранее. В разных странах.
цитата:
есть чувство вины за войну
А разве это Вы ее развязывали? Вряд ли. И разве Вы можете ее остановить? Тоже вряд ли. Войну всегда начинают наверху. И война - это часть политики. Если Вы имеете отношение к политике, то ответственны однозначно. Если нет, то Ваша ответственность лишь в том, поддерживаете ли данные действия или нет. Главное, что НЕ поддерживаете или даже осуждаете. Если же будете это открыто высказывать - однозначно пострадаете и близких своих подставите. Так что не советовал бы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей!
Жму на галочку под текстом вполне осознанно. Спасибо за внимание!
Спасибо за извинения, и что пишите. Ценно
психолог онлайн
Доброго дня!
Неожиданный пост... спасибо за вашу позицию и понимание происходящего!
Если вы действительно искренне написали, то хотя бы один человек в России не зомби... (а есть душа и чувства). И адекватное восприятие происходящего.
Что очень редко встречается... честно говоря уже и не верится, что у вас в России есть, еще такие люди...
Вы верной дорогой идете и верную позицию выбрали! Позицию добра света и справедливости!
Если б только - таких как вы, было б не так мало в России... уже б давно все закончилось ( боевые действия).
Но пропасть между нашими народами - теперь на века!
Доповнення від автора
Дякую кожному за вiдповiдь!
Насчет дела > слова: тут согласен полностью. Пока в актив могу занести переводы нуждающимся украинцам на карту (очевидно, и это сейчас небезопасно) и бесконечные дебаты с родными, которые, к сожалению, люди глубоко советские.
Насчет бессмысленности вины: спасибо за эту мысль. Я понимаю, почему это чувство огромно: за тех, кто это безумие поддерживает, за тех, кому недостает эмпатии, за свое бессилие, конечно тоже.
Насчет искренности: поверьте, это 100% (или 146%, как у нас говорят после выборов-2011). Дело в том, что мне очень нравится ваша страна, особую любовь питаю к Одессе, Киеву и Львову.
NB! Это не помощь о какой-то онлайн-терапии, у меня, благо, есть психотерапевт, с которым работаем (и по этому вопросу в том числе), просто, наверное, напоминание, что здесь есть те, кому не все равно, пусть нас не слышно и не видно ввиду громогласности пропагандистов, ботов и просто людей с людоедскими (фигурально) наклонностями.
Хай буде мир!