Как бороться с ненавистью и игнорировать свекровь .
Меня очень мучает и не даёт покоя ненависть за наглость, подлость , жадность свекрови и я могу продолжать список длинный . Эту ненависть я наблюдаю давно , но как человек не конфликтный и отходчивый , пропускаю и забываю . Но вот сново случай , и не могу собой совладать .У нас семья , 2 детей временно живем у моря , и вот узнаю от мужа, что на пол месяца приезжают его мама и сестра .Она очень соскучилась за детьми (ни разу не звонит им вообще , поговорить ) . Сестра взрослая 45 лет одинокая . У неё отпуск , ну понятно что едут ради моря . В квартире нет дополнительной комнаты для гостей , придётся спать в зале . Пол месяца жить в таких условиях не смогу . Финансы арендовать есть , но там жадные и скупые . Лучше всем сделать не комфорт для жизни , но на « шару» жить . Муж на их сторе , и вообще говорит я не должен советоваться это моя мама ! Но я не могу с ней жить и точка . С ними уживаться не могу , и муж также , как показывает практика прошлых визитов , сутки и свекровь начинает создавать склоки , сплетничает на меня моей маме , мне на мою маму , очень специфический человек . Муж зная , как отношусь к ним , даже не спросил меня какие даты лучше , на сколько дней … вообщем даже они меня не набрали и не поставили в известность о приезде . Такой своего рода жест , что б унизить ? Человек она очень языкатый ,нет в окружении никого , кого б она не полила понятно чем . Когда муж купил квартиру для нашей семьи , она пришла смотреть и расплакалась от зависти . А когда построили дом , рассказывала какой бестолковый дом построили . Муж ее защищает , это ясно . Но начались ссоры только из-за неё . Год не помню что и ссорились . Как себя вести ? Неужели просто открыть свои границы и дать им самовольничать ? Каждый день в голове перебираю как будет она умничать , а я буду отпор давать . Я не могу так жить .
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
Здравствуйте!
КАК БОРОТЬСЯ С НЕНАВИСТЬЮ И ИГНОРИРОВАТЬ СВЕКРОВЬ .
Ведь вам не обязательно любить свекровь? Вы имеете право испытывать те чувства, которые к ней испытываете.
"Муж ее защищает , это ясно . Но начались ссоры только из-за неё . Год не помню что и ссорились . Как себя вести ? Неужели просто открыть свои границы и дать им самовольничать ? Каждый день в голове перебираю как будет она умничать , а я буду отпор давать . Я не могу так жить ."
Вам не со свекровью нужно разбираться, а со своим мужем. Именно с ним решать все вопросы касаемо его родственников, и только вместе с ним устанавливать границы.
И договариваться как вы вместе будете вести и общаться с его мамой.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
Очень жаль, что как раз муж не соблюдает границ по отношению к Вам, т.к и своих у него видимо нет в отношении с матерью. Конечно Вам сложно т.к Вы становитесь заложником ситуации. Но подумайте какие бы еще варианты Вы могли бы рассмотреть, может поискать и самой предложить варианты жилья на съем, подумайте как бы Вы могли общаться ограничивая для себя раздражение, тут нужно самой предпринимать какие-то решения, т.к их Все устраивает, то и подходит все, зачем им о чем-то заботится, а вот Вам ситуацию брать в свои руки!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Anastasia, Ваше состояние понятно. И ситуация такая, как в вашей семье, к сожалению, очень распространенная. Проблема в том, что у свекрови отсутствуют самые элементарные основы культуры общения. И Вы ее не переделаете. И мужа осуждать сложно. Его так воспитала мама, он уверен, что подобное поведение мамы - это норма.
Можно, конечно, попытаться поговорить с мужем, но не оскорбляя свекровь. Акцент делается на том, что "я ее очень уважаю, она твоя мама, но МНЕ плохо с ней, она отравляет МНЕ жизнь. Насколько Я дорога тебе? Или МОИ чувства ничего для тебя не значат?"
Можно разработать сценарий общения со свекровью, когда она приедет (скорее всего, она явится).
Для начала, не накручивайте себя. Все же свекровь - это не цунами и не землетрясение. Это можно пережить. Ну а остальное можно обсудить на консультации с психологом.
психолог онлайн
Доброго вечера!
А у меня такой вопрос - если бы не свекровь. вы бы всеравно нашли с кем вам бороться, противостоять, соперничать?
Как у вас вцелом складываются отношения с людьми?
Да понимаю, есть люди с которыми просто невыносимо... именно с такими как вы описали типаж свекрови... морально психологически очень тяжело жить вместе. Это уже моральное насилие...
Тут как бы выбор невелик вариантов... раз и муж на ее стороне...
Либо снисходительно к ней относиться... ну как к капризному ребенку... или просто непонятной личности.
С более взрослой позиции за всем этим наблюдать.
И не тратить на это все свои нервы. (если не получается поменять ситуацию)
Либо еще вариант - уехать кудато в свой личный отпуск - чтоб не пересекаться с свекровью. ( пока они у вас будут жить)
И вы отдохнете, и нервы сбережете.
В такой ситуации лучше всего полный игнор. И заняться какимто своим делом, которое вам будет давать подпитку и радость.
Доповнення від автора
В целом отношения с людьми отличное , когда не пересекают мои личные границы и наглости . ) Вот когда-то моя мама у нас жила неделю , и муж это повторяет. Что и моей нельзя ? Ну мы вдвоём не любим когда дома гости живут , но тут его мама . И для меня гости это 2-3 дня . Что есть больше- это уже сожители . Сам факт того , что мне не позвонили , не спросили можно ли приехать ,в какие даты вам удобно , ведь двое детей . Самостоятельно купив билеты , зная что мы не уживаемся … Уехать у меня есть куда , но зачем ? Я боюсь что тогда это войдёт в правило , что я должна буду покидать свой дом .
психолог онлайн
Есть еще вариант... но он более радикальный...
Сказать как есть, практически сразу свекрови обозначить границы в первый же день приезда.
Установить ей правила нахождения в вашем доме.
Сказать - "Дорогая наша свекровь ( ее имя ) у нас в семье есть правила нашего дома.
Мы здесь не скандалим, не грубим, не обсуждаем (за спинами).
Мы уважаем друг друга, и границы друг друга уважаем и желания.
У нас спокойная атмосфера в доме. Мы взрослые воспитанные люди.
И мы эти правила не нарушаем!
Вы к нам приехали в гости. Вы наши гости и прошу соблюдать наши правила.
И пояснить ей - я вам это озвучиваю для того, чтоб вы уяснили, что я не хочу снова конфликтов... которые были раньше в нашей семье.
И говорить это все главное с одной стороны уверенно, по взрослому. А с другой иронично с юмором.
Вообще юмор защита от наглых людей.
Она потому вас и не поставила в известность... потому ей нравится вас как бы унижать морально... показывать, что она хозяйка положения.
А вам надо показать, что нет! хозяйка в своем доме вы! А не она... она всего лишь гость.
Если хоть раз ей вот так границы очертите, она в следующий раз подумает, а нужно ли вообще приезжать или лучше снять квартиру.
Но это если вы готовы к таким шагам и разговору.
Мужа лучше предупредить заранее и желательно, чтоб он вас в этом поддержал.
Чтоб вы тут были как одна команда. Объяснить ему, что вы это делаете, чтоб все было предельно ясно и понятно и без конфликтов.
Ну и дальше протерпеть уже пока они будут у вас. Но постараться как можно меньше с ней пересекаться.
Чтоб себя не травмировать лишний раз.
психолог онлайн
Центральное в вопросе, это НЕ специфика нарциссического характера свекрови, а именно что НЕНАВИСТЬ, которая Вас разрушает изнутри. Потому что ИМЕННО за это чувство Вы несете ответственность перед собой, ИМЕННО им Вы себя отравляете. И НЕ ИМЕЕТ значения КАКИЕ именно наглости она вытворяет (для нарцисса нормально все это делать), так как выглядит, будто бы Вы оправдываете свою ненависть степенью наглости и пр. свекрови.
Но подобное оправдание не даст Вам облегчения - ненависть останется и продолжит отравление.
Главное: ЧТО делать с этой ненавистью? И откуда взялись у нее корни? ГДЕ КОРНИ Вашей ненависти?
Точно НЕ в свекрови.
Доповнення від автора
Возможно что-то в этом есть . Но только она вызывает эту ненависть к себе . Вы хотите сказать , что ненависть моя не связана с ней ? Но она триггер в ситуации . После того как высказала мужу , сорвалась ( почему мне не позвонили , не сообщили о планировании поездки ) . Она мне звонила , я не хочу брать трубку . У меня вообще блок какой-то стоит , протест …
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Эту ненависть я наблюдаю давно , но как человек не конфликтный и отходчивый , пропускаю и забываю .
Как вы, наверное, уже убедились, пропускать и забывать (то есть игнорировать) свои чувства - себе же вредить. Масса негатива в итоге накапливается до такой степени, что потом
цитата:
Она мне звонила , я не хочу брать трубку . У меня вообще блок какой-то стоит , протест …
А может прорваться наружу вспышкой разрушающего все вокруг гнева.
Попробуйте для начала "стравить" избыток ненависти и гнева, выписав все-все чувства к свекрови на бумагу. Обязательно обоснуйте их появление у себя. С написанным потом поступайте на свое усмотрение.
цитата:
КАК БОРОТЬСЯ С НЕНАВИСТЬЮ И ИГНОРИРОВАТЬ СВЕКРОВЬ
Что касается игнора. Как думаете, у вас плучится? При этом стоит отдавать себе отчет, что игнорирование - это, по сути, форма наказания.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
цитата:
Но только она вызывает эту ненависть к себе
Ненависть рождается в Вас, внутри. А значит именно ВЫ несете ответственность за ее возникновение. А не свекровь. Она выступает ИМЕННО в качестве триггера -
цитата:
Вы хотите сказать , что ненависть моя не связана с ней ? Но она триггер в ситуации
Одновременно. С ней конечно же связана, но свекровь срабатывает и как триггер - некое напоминание о чем-то более раннем. С кем еще боретесь? Против кого еще направлен этот протест -
цитата:
???
Відредаговано автором 07-08-2023 18:10:31
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Злость на нарушение границ- это норма.
Только вот свекровь- не ваша семья, злиться на нее- это как на соседей, которые "не так себя ведут ".
А вот муж- уже ваша семья.
И он открыл ворота на вашу территорию.
Но больше злости(ненависти) пишете про свекровь, а не про мужа.
Важно с ним такие вопросы обсуждать.
Учитывает ли муж ваши желания в других вопросах?
Не хотите ли Вы "наказать" мужа, "отомстив" его маме за то, что он не считается с Вами?
Доповнення від автора
Он говорит , что они сами взяли билеты не посоветовались. И ещё говорит твоя же мама жила у нас , вот и моя хочет. 🙈Но мамы у нас разные . Как сказать , моя адекватная . Замкнутый круг .
психолог онлайн
цитата:
Он говорит , что они сами взяли билеты не посоветовались.
Муж не умеет отстаивать свои и общесемейные границы, и, возможно, даже не понимает ЧТО это и ДЛЯ ЧЕГО.
Травмирован с детства своей мамой, которая хронически нарушала его границы. Уже как привычка к их нарушению.
И каковы Ваши чувства и отношение к данному факту?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Замкнутый круг
На данном этапе и при ненешнем уровне осознания проблемы, действительно, может казаться, что замкнутый круг.
На самом деле круг не замкнут...если предпринять взвешенные действия. Очень много зависит от вашего личного и совместного с мужем настроя. Будете относиться к визиту мамы как трагедии, то испортите себе жизнь на эти дни. Придете с мужем к согласию - пребывание мамы может стать поворотной точкой в длительной и малорадостной истории ваших с ней отношений.
Сейчас я бы мог набросать вам кучу вариантов по типу тех, что реализованы в кинофильмах об услугах агенств по решению нерешаемых проблем. Но не стану этим заниматься, поскольку там все было построено на обмане, манипуляциях и выдуманных, подстроенных ситуациях, хоть и с изрядной долей юмора.
Вам же предстоит самим занять мягкую по форме и при этом твердую по сути позицию. Это про границы дозволенного на ВАШЕЙ психологической и пространственной территории. Это про сроки пребывания гостей. Это про условия нахождения вместе энное время.
И главное - это про готовность и УМЕНИЕ радоваться жизни вопреки...То есть про способность подняться на другой мета-уровень, выше злобы и ненависти. Тот уровень, где вы - АВТОР своего бытия, а не те чувства, что испытываете к свекрови и тем более не сама свекровь(!)
Відредаговано автором 08-08-2023 09:24:21