Детские отношения
Здравствуйте! Дочке 6 лет дружит с соседкой 4 года. Все игры проходят не гладко, как соперничают между собой, один раз дочка нечаянно её зацепила ключом. Недавно мать девочки начала выражать недовольство и пригрозила им запретить вместе гулять. Стала делать замечания моей дочке, чтобы она уступала меньшей. Я в растерянности, не хочется больше с ними общаться. Даже не знаю как себя вести, чувствую себя виноватой
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Дочке 6 лет дружит с соседкой 4 года. Все игры проходят не гладко, как соперничают между собой,
Да, это часто бывает, особенно в этом возрасте - в районе 5 лет.
цитата:
Стала делать замечания моей дочке, чтобы она уступала меньшей. Я в растерянности, не хочется больше с ними общаться.
Имеете право не общаться. Как и имеете право запретить ей делать замечания Вашему ребенку, тем более учить всяким глупостям про уступание.
цитата:
Даже не знаю как себя вести, чувствую себя виноватой
А вот это говорит о том, что Вы сами имеете какую-то психологическую травму с детства, когда Вас обвиняли (скорей всего без весомой на то причины). Вопрос: кто это делал и в какой ситуации?
С этим хорошо бы на психотерапию.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
Никто не имеет права запрещать что-либо вашему ребёнку и тем более угрожать. Если её маме не подходит дружба с вашей дочерью, вам не нужно продолжать общение, и тем более если вы не хотите. Вы имеете право на своё: "Не хочу "
Соглашусь с коллегой, ваша вина в этой ситуации показывает на травму и разбираться с ней лучше всего на личной терапии.
психолог онлайн
Доброго дня!
А зачем девочек в такие условия загонять? Если им не комфортно с друг другом... если нет взаимопонимания... соперничество и опасные игры для здоровья и психики.
То лучше прекратить с ними общаться. И вина сразу уйдет.
Поищите других друзей для своей девочки. Это будет конструктивнее и для девочки и для вас.
Ищите с кем сразу контакт у детей пойдет. С кем не будет таких сложностей.
Возможно еще разница в возрасте на детей влияет.
Поищите ровесников своей дочки, или по старше нее деток (на год или два возраст).
Может тогда гармоничнее отношения будут.
И немаловажно, чтоб и между родителями было равенство - социальное, возрастное, мировозренчиское, тогда и детям легче с друг другом контактировать.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Даже не знаю как себя вести, чувствую себя виноватой
В Вашей растерянности главный виновник - ВИНА. Именно это чувство искажает объективность восприятия ситуации и лишает возможности каким-либо образом действовать. Вина обычно так и поступает - парализует волю и разумную активность.
цитата:
Недавно мать девочки начала выражать недовольство и пригрозила им запретить вместе гулять. Стала делать замечания моей дочке, чтобы она уступала меньшей.
Вот эта ситуация какие моменты Вашей личной истории напоминает? Где и с кем вы сталкивались в похожих условиях, отобравших на время Вашу волю?