Как избавиться от навязчивых мыслей?
Здравствуйте, у меня есть навязчивые мысли от которых я не очень могу избавиться. Вот иногда думается мне «пускай мама умрет» но я этого не хочу! Она хорошая, никто не заслуживает смерти. Но вот когда нужно будто бы загадать желание, у меня всплывает вот эта фраза. Сегодня вот падала звезда и я загадала что бы мама умерла, я не хочу этого.. Как мне избавиться от этих навязчивых мыслей?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Навязчивые мысли или их еще называют "автоматические". бывают у многих людей и угрозы они несут и не сбываются.
Чаще всего они указывают на наличие тревожного расстройства. Есть определенные техники избавления от навязчивых мыслей. Но это невозможно сделать по переписке. Нужна консультация психолога. Можно онлайн.
психолог онлайн
добрий ранок. які у вас стосунки з мамою? чи є у вас особистий простір? що таке відбувається між вами що хочеться щоб вона вмерла?
психолог онлайн
Мысли сами по себе не проблема. Проблема наша реакция на них. Начинают возникать идеи: «Если эта мысль возникла у меня, значит со мной что-то не в порядке». Проявляется попытки их подавления и контроля.
Избегание и попытки контроля только заключают вас в замкнутый круг и делают ещё хуже, в перспективе эти попытки могут привести к ОКР или ГТР. Это помогает моментно справиться, но не в долгосрочной перспективе.
Процесс избегания вызывает ещё больше волнения и увеличивает тревогу относительно мыслей.
Человеку не следует пытаться контролировать навязчивые мысли – они сами со временем станут менее значимыми.
Возможно это будет звучать максимально банально, но каждый раз, когда возникает навязчивая мысль, попробуйте говорить себе: «это всего лишь мысль, она не несёт угрозу, это не характеризует меня как плохого человека» .
Также можно попробовать технику отстранения - просто позвольте мысли быть, никак ей не препятствуя. Как будто вы на улице, а рядом шум от машин, представьте, что ваша мысль как фоновый шум машин. Или будто вам звонят спамеры, а вы просто не берёте трубку.
Также я бы посоветовала бы пройти тестирование Обсессивно-компульсивная шкала Йеля-Брауна Y-BOCS и Шкала тревоги Бека BAI. И согласна с выше сказаным, более эффективно было бы обратиться к специалисту. Желаю вам всего наилучшего🌺
Відредаговано автором 30-08-2023 19:37:06
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Как мне избавиться от этих навязчивых мыслей?
Избавиться от навязчивых мыслей можно только в индивидуальной психотерапии с психологом.
Поэтому вам надо обратиться за помощью к родителям, чтобы они нашли вам специалиста.