Как попросить маму сходить к психологу?
Здравствуйте, мне 14 и у меня есть суицидальные мысли, я социофоб по этому в школе всегда в сторонке и обычно не рядом с одноклассниками а очень далеко или на других этажах, из-за чего меня матт ругает, кричит на меня, говорит что у меня нету друзей в школе ведь я вечно в сторонке(она узнает об этом у учителей которые ей об этом говорят). Также я в сторонке из-за того что некоторая компания с класса меня булит словесно, но если кто-то узнает причину то и меня отругают и опозорят. Я боюсь у мамы попросить сходить к психологу ведь я не знаю как она отреагирует, она может отругать, или же наоборот сказать чтобы я рассказал всё ей. И к психологу идти также страшно. Я утратил все надежды и считаю последним вариантом умереть, что мне с этим делать? Заранее спасибо за помощь и извините если есть ошибки
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Прежде всего хочу сказать, что хорошо что Вы обратились на этот сайт за помощью. Пока Вы несовершеннолетни, Вы можете обратиться к психотерапевту или психологу частной практики только с разрешения родителей. Поэтому важно объяснить маме, что Ваше психическое здоровье так же важно, как и физическое. Если у человека болит зуб - он идёт к стоматологу. Если есть проблемы психологического плана- то к психологу и/или психиатру. Отдельно акцентирую внимание на психиатре, потому что он Вам тоже уже нужен, поскольку Вы суицидальны, а это частый симптом депрессии. Об этом тоже стоит поговорить с матерью, доступными ей словами.
Также важно рассказать маме, что Вы столкнулись с травлей в школе. Это не означает, что с Вами что-то не так, скорее с самой системой, в которой школьники учатся, иначе травля была бы в принципе не допустима как моральная ценность и на неё бы не закрывали глаза. Можно даже рассмотреть вариант перевода Вас в другую школу, чтобы минимизировать стресс, который и так уже зашкаливает. Кто-то может расценивать это как "побег от проблем", но если классный руководитель, школьный психолог и родители Ваших одноклассников узнают о происходящем и не примут меры по прекращению буллинга, можно считать что Вы сделали всё что могли.
За экстренной помощью (как этот сайт или телефоны доверия) Вы имеете право обращаться и не будучи совершеннолетним, потому что это экстренная помощь. Постарайтесь не замыкаться в себе и обращаться за поддержкой к старшим, которым доверяете, и к специалистам, потому что это важно для предотвращения суицида. Школьные годы у Вас может не самые удачные, но это не вся Ваша жизнь, впереди может быть лучше.
И если опасаетесь говорить напрямую с матерью, можете обратиться хотя бы к психологу в школе, ксли он(а) внушает доверие, чтобы уже психолог помог(ла) найти подход к маме и популярно объяснить ей, почему Вы сейчас не хотите общаться со сверстниками.
психолог онлайн
Добрый день!
Ваши
цитата:
суицидальные мысли
и то что вы -
цитата:
социофоб
это повод обратиться к врачу, а не психологу.
Поэтому вам надо
цитата:
попросить маму сходить
в психоневрологический диспансер или хотя бы к неврологу в поликлинику.
Если с этим есть проблема, найдите другого значимого взрослого, кто может вам помочь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350001 для Марія Радченко
Я просто не хочу чтобы мать знала что мне надо к психологу, и про травлю. Если я ей расскажу про то что надо к психологу, с вероятностью в 40% мв пойдём к нашей знакомой, а ту моя мать возможно сможет уломать чтобы она ей рассказала что у меня не так. Я боюсь что меня она за это наругает, накричит и будет распрашивать что не так. И я не уверен что в реальности я смогу рассказать психологу/психиатру/психотерапевту что у меня не так. Я понимаю что это глупо, но я сильно переживаю о том, что подумает обл мне психолог. Про травлю также само, я не хочу дабы мать лезла и разбиралась, опять же потому-что я не хочу дабы кто-то знал причину травли. Классный руководитель знает про её и просил перестать однокласников это делать, на что они ответили "вы не знаете почему мы это делаем", и мне бы не хотелось дабы кто-то (возможно кроме психолога/психиатра/психотерапевта) знал причину травли. Это глупо ведь я не хочу чтобы она была, но при этом также не хочу кому-то об этом говорить дабы решить проблему
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350005 для Светлана Владимировна
У меня есть такой взрослый, но я не уверен что это правильно. Этот взрослый не кто-то с родсвеников а считай мой друг, и я так-же переживаю что об этом узнает матт и наругает меня. Также я не уверен что где-то поблизости такое есть, а меня далеко от дома не пускают
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350005 для Светлана Владимировна
Также насколько я помню я не могу пойти к доктору без согласия/ведома родителей
психолог онлайн
цитата:
И я не уверен что в реальности я смогу рассказать психологу/психиатру/психотерапевту что у меня не так.
Вам не придется много всего рассказывать на приеме у врача.
Достаточно будет того, что вы написали в сообщении на этом сайте.
Подробности медиков не интесуют.
цитата:
Также я не уверен что где-то поблизости такое есть
Сходите в поликлинику по месту жительства к семейному врачу.
Специалист или сам назначит лечение при необходимости, или перенаправит к неврологу и/или психиатру.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350027 для Светлана Владимировна
В этом и проблема что я не уверен что смогу ответить ей/ему то что я тут писал. Это я в интернете почти легко могу такое писать и на подобные вопросы отвечать
психолог онлайн
цитата:
Классный руководитель знает про её и просил перестать однокласников это делать, на что они ответили "вы не знаете почему мы это делаем", и мне бы не хотелось дабы кто-то (возможно кроме психолога/психиатра/психотерапевта) знал причину травли
Ну Вы же понимаете, что "Вы не знаете почему мы это делаем" - просто отговорка. Когда люди делают нечто социально неодобряемое (в том числе и травят кого-то), они стараются рационализировать своё поведение тем, что тот человек травлю заслужил по каким-то веским причинам. Какие бы причины не были, мне они не видятся достаточными в любом случае.
цитата:
и мне бы не хотелось дабы кто-то (возможно кроме психолога/психиатра/психотерапевта) знал причину травли
Тогда можно обратиться к перечисленным специалистам самому и/или с помощью мамы и рассказать им. Всяко лучше, когда есть кому рассказать о проблеме, чем когда некому.
цитата:
Если я ей расскажу про то что надо к психологу, с вероятностью в 40% мв пойдём к нашей знакомой, а ту моя мать возможно сможет уломать чтобы она ей рассказала что у меня не так.
У психологов есть принцип конфиденциальности в работе, то есть то, что Вы выносите на обсуждение в кабинете специалиста, должно остаться между вами двумя. Исключения составляют случаи, если клиент совершил уголовное правонарушение (тогда психолог должен уведомить об этом полицию), и если клиент планирует в ближайшее время покончить с собой (тогда тоже нужно предупредить полицию что в таком-то месте человек будет самоубиваться, чтобы они приехали это дело останавливать). В случае суицидальных намерений у подростка (не просто мыслей, а именно плана суицида) психолог имеет право об этом уведомить родителей.
Причина травли, если это что-то личного характера и не несёт угрозы лично Вам и обществу, не должна быть разглашена никем. Как вариант, можно бесплатно самому обратиться к психологу в школе или в больнице, где будет психиатр (в психоневрологических диспансерах есть клинический психолог обычно).
Відредаговано автором 07-09-2023 14:18:05
психолог онлайн
цитата:
легко могу такое писать
Вы можете дать врачу распечатанный текст сообщения с этого сайта и ничего не говорить.
И не отвечать на вопросы.
Такое ваше поведение уже будет очень информативным и в достаточной мере позволит специалисту поставить диагноз и назначить лечение.
психолог онлайн
Здравствуйте, Arwe!
цитата:
Я утратил все надежды и считаю последним вариантом умереть, что мне с этим делать?
Это действительно самый последний вариант - и пока 100% рано им воспользоваться, пока есть другие - получше.
Например, обратиться к психологу, как Вы сами и подумали:
цитата:
КАК ПОПРОСИТЬ МАМУ СХОДИТЬ К ПСИХОЛОГУ?
Взять и попросить. Дрожа от страха, краснея-бледнея, но все равно ПОПРОСИТЬ.
цитата:
Также я в сторонке из-за того что некоторая компания с класса меня булит словесно, но если кто-то узнает причину то и меня отругают и опозорят... я не хочу дабы кто-то знал причину травли. Классный руководитель знает про её и просил перестать однокласников это делать, на что они ответили "вы не знаете почему мы это делаем", и мне бы не хотелось дабы кто-то (возможно кроме психолога/психиатра/психотерапевта) знал причину травли.
Но нам-то Вы могли бы рассказать об этой причине? Вы нас не видите, мы Вас тоже. При этом мы очень постараемся помочь Вам разобраться в этой причине и придумать способы как ее исправить.
Відредаговано автором 08-09-2023 02:04:34