Вранье и скрытность лучшей подруги. Не понимаю, что с ней происходит и как нам дружить дальше???
Я запуталась и не понимаю эта дружба искренняя только с моей стороны и она мне совсем не подруга? Я не понимаю ее отношения ко мне.
Мы дружим еще с подростковых лет, душа в душу. Как мне казалось, у нас есть искренность по отношению друг к другу, откровенность, поддержка, радость, честность и открытость во всем.
Я с ней всегда во всем честна и открыта (планы, действия, решения, друзья, личное, где была, куда ушла, что делаю и т.д.). Моя подруга всегда любознательна ко мне, интересуется всеми даже мельчайшими подробностями моей жизни и ситуациями о которых даже не знают другие.
Через годы нашей дружбы, я сейчас ошеломлена несколькими ситуациями, происходящими в ее жизни, о которых она мне не собиралась говорить. Мы живем рядом, последние полгода она уклоняется от наших совместных встреч опираясь на свою работу и помощь домашним. Я поверила, но позже через посторонних людей случайно узнала, что у моей лучшей подруги появился парень. Несколько позже эта информация подтвердилась, что у нее появился молодой человек, когда я их часто видела в нашем парке (вопрос в том, что она ко мне лезет и все хочет знать о личном, а сама молчит). Она называет меня лучшей подругой, но от этих событий я сомневаюсь, что она со мной искренняя и откровенная.
Я долго приглашала ее на прогулку и сходить куда-нибудь развеется но она всегда говорила, что ей нужно быть дома, помогать. Несколько позже я увидела сама, что на самом деле она часто встречается со своим молодым мужчиной (Я не понимаю, почему нельзя сказать прямо – я не могу в ближайшее время с тобой встретиться, потому что есть планы с бойфрендом?). Несколько позже вообще оказалось, что моя подруга делится деталями своей личной жизни со своими коллегами, незамужними подругами по работе, а меня ни во что не ставит (я не понимаю, что с ней происходит). Но она каждый раз так счастлива, когда мы общаемся по телефону, а при встрече ведёт себя закрыто. Через некоторое время она проболталась, что ездила в те места отдыха с молодым человеком, куда мы планировали ехать вместе! Она наши поездки откладывала опираясь на занятость и помощь домашним. И при этом она продолжает лгать и называть меня одной из лучших подружек! Она продолжает постоянно расспрашивать у меня все, что у меня происходит, дела, личное, но сама молчит как рыба о лед или просто морозится. Я запуталась, и честно говоря, уже не понимаю, у нас ли искренняя дружба только с моей стороны? Почему она так скрытно обращается и со мной так поступает, ведь мы всегда друг друга поддерживали, оказывали друг другу помощь и поддержку..? Я счастлива за нее но меня больше ошеломила ее ложь. Почему она мне лжет и так себя ведет?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
На вопрос почему, ответ лучше всего знает Ваша подруга. Целесообразно обсудить с ней все возникшие недопонимания, чтобы лучше понять её и решать, что делать с вашей дружбой дальше.
Возможно, у Вас с подругой разные представления о дружбе и разное отношение друг к другу, вы разное значение придаёте этому общению. Иногда дружба со временем начинает меняться, и это тоже нормально.
У Вас в жизни есть ещё значимые люди, кроме подруги?
Доповнення від автора
Да, есть пару человек.
Спасибо за совет, попробую с ней поговорить!
Просто, я не знаю, чем я больше была ошарашена, тем, что она она свою жизнь обсуждает с коллегами по работе или тем, что она называет меня лучшей подругой, но о себе всё скрывает от меня… как-то странно. Возможно, проблема еще в том, что я открытый человек и доверчива ?!
психолог онлайн
Добрый вечер. Вполне вероятно, что ваши представления о настоящей дружбе отличаются от представлений вашей подруги.
Возможно, она боится что вы будете ревновать ее к парню, возможно, что будете злиться или отдалитесь. Действительно, это вы можете попробовать узнать у нее. Никто вам точно не сможет ответить. Иногда, даже сам человек не может до конца понять мотивации своих действий. А может умышленно врать. Поэтому, не факт, что она ответит честно или даст исчерпывающий ответ.
Моя рекомендация - постарайтесь не принимать это на свой счёт, постарайтесь принять ее такой, как она есть с ее недомолвками или даже враньем.
Однако, ваша догадка о собственной излишней доверчивости может быть отправной точкой для улучшения своей собственной жизни.
Работайте всегда с собой, мы не можем изменить окружающих, можем только выбирать с кем строить близкие отношения.
психолог онлайн
Безусловно, поговорить с подругой по душам просто необходимо. Ведь без таких разговоров и дружба - не дружба.
цитата:
Почему она так скрытно обращается и со мной так поступает...Почему она мне лжет и так себя ведет?
Но в качестве версии, предположу, что подругой руководит либо страх того, что Вы можете отбить у нее парня, либо что начнете ей завидовать. Либо и то, и другое. И тут, скорей всего у подруги действуют психологические защитные программы, полученные из разговоров с родственниками на данную тему, с душераздирающими рассказами кто и как кого отбил и прочими страшилками. А возможно, что подруга замечала у Вас (или ей так казалось) проявления зависти, либо завидовала сама и считала, что и Вы тоже на такое способны. Но это все, разумеется, только гипотезы-предположения, которые необходимо еще проверять при общении.
Кстати, у Вас самой есть парень?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350046 для Тетяна Володимирівна
Спасибо Вам! Трудно не согласиться.)
На днях я повторно убедилась в том, что представление о настоящей дружбе у нас, действительно, разное.
Попыталась узнать, но, она не хочет об этом говорить, умело переводит на другую тему и пытается об всем умалчивать.
Поэтому, на фоне всей ситуации, я не думаю, что я вряд ли буду с ней вести себя так как раньше (искренне и со всей душой).
Тем более я увидела, что в основном я нужна ей только когда ей нечем заняться … .
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350059 для Павел Леонидович
Спасибо Вам за ответ!
Может быть. Но зависть это больше к ней относиться. Она копирует мою одежду, косметику. Постоянно акцентирует внимание на мои новые вещи (сумка или блеск для губ, телефон) и говорит, что мне это не подходит или говорит: я не видела, чтобы у тебя это было раньше. Почему я не в курсе, что у тебя это есть ?
Сейчас свободна. Раньше не замечала, но проанализировав всё, понимаю, что я сделала ошибку приняв её настоятельный совет, что мне не нужно встречаться с одним парнем, которого я ей однажды представила. Она аргументировала всё тем, что он мне не пара, ты ему не нравишься, характер не очень, не работает, не умеет ухаживать за тобой, он спортивный , а ты не очень и т.д. .
Да и что касается работы .. видимо она боится моего карьерного роста и постоянно мне говорить: туда не ходи, там не участвуй, зачем тебе эти курсы.
психолог онлайн
Пожалуйста. Тогда все начинает складываться в четкую картину.
Все, что Вы описали - это токсичные проявления нарцисса, который в принципе просто НЕ СПОСОБЕН на настоящую дружбу. Ибо крайне эгоистичен, ревнив, завистлив, жаден, манипулятивен, склонен ко лжи. Нарцисс всегда подозревает другого в том, что может и хочет сделать сам - это называется "нарциссический бред": "А, ты хочешь нас рассорить-разлучить?!" (на самом деле это она хочет). Нарцисс не хочет, чтобы у кого-то было ЛУЧШЕ, чем у нее. Потому и все эти деструктивные советы: "туда не ходи, этого не делай, с тем не встречайся". Такие люди все время обесценивают ваши начинания, высмеивают людей (вас в том числе), а себя, наоборот, превозносят и выставляют исключительно выгодном свете.
Понаблюдайте за ней более внимательно, вспомните все ее фразы, интонации и пр. Ощущение после подобного всегда неприятное. Как-будто тебя поиспользовали, обманули, обесценили.
Кстати, нарциссу категорически НЕЛЬЗЯ выдавать личную и важную информацию о своей жизни - так как он будет это использовать в своих интересах, а иногда и против Вас.
И следующие вопросы: ЗАЧЕМ мне такие отношения? И КАК я вообще в них попала? И почему долго всего этого НЕ замечала? Кто надел мне "розовые очки"?
психолог онлайн
Жаль, конечно, что вам приходится проходить через такой урок. Вместе с тем, хорошо, что вы проходите его сейчас, в дальнейшем вам будет легче замечать подобные проявления и у других людей в вашей жизни и правильно выстраивать отношения с ними. К сожалению, травмированных людей очень много и нужно уметь защищать себя и свой внутренний мир от того, что может вам навредить. Счастья и взаимности вам!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350114 для Павел Леонидович
Теперь я понимаю. К сожалению, она знает обо мне очень много, много личного. На тот момент возможно я не видела какой человек на самом деле. Видимо не все твои лучшие друзья могут оценить твою искренность и открытость в общении, преданность в настоящей дружбе.
Мне удалось пообщаться с ней в кафе за чашкой кофе. Она не хотела говорить о происходящих событиях в её жизни, пока я сама не завела эту тему. В диалоге постоянно какая-то пауза с её стороны. Я сказала прямо, что меня беспокоило. Она смотрела в сторону, выдержала длинную паузу и на всё сказанное мной ответила, что она на тот момент не была готова. Была не уверенна. Но почему-то она изначально обсуждала свою жизнь с коллегами по работа и продолжает это делать. Говорит, что она не врет, просто не договаривает. После этого она продолжает называть меня «самой лучшей», разговорилась на тему своих отношений и подчеркнула мне, что эти отношения у неё появилась благодаря моему недавнему отрицательному опыту (я поделилась с ней тем, что есть парень, которому я понравилась, он не осмеливается на первый шаг, но продолжал ходить за мной по пятам. Это было долго, пока я сама не решилась к нему подойти, мы переговорили, он ответил взаимностью, но на день позже выяснилось, что он женат и я потерялась с радаров). Моя подруга подчеркнула, что учитывая мой такой опыт, она решила резко изменить свою жизнь, найти того самого сейчас, так как неизвестно что будет дальше.. она сама к нему подошла и предложила встречаться. Теперь она мне настоятельно рекомендует не упускать шанс, если он появится, самой подходить, первой предлагать, первой признаваться, первой действовать и т.д.
Задумалась над Вашими вопросами, постараюсь ответить: Мы вместе за одной партой учились в колледже. В классе дружили немногие, каждый был сам по себе, но мы сдружились и помогали друг другу в учебе. С каждым годом я узнавала её больше и больше, я думала, что это надёжный, искренний, умный, вёсельный и душевный человечек с которым я могу быть такой какая я есть. За всё время дружбы была только 1 конфликтная ситуация, а так душа в душу. И подруга говорила, что она очень рада, что встретила меня и во многом я являюсь для неё примером.
Эти дружеские отношения с моей стороны состояли на доверии. Я с ней делилась всем и как казалось она тоже. Такой «крепкой дружбы» у меня не было с другими моими подругами (так как ими руководила зависть, они даже сами говорили и чувствовали конкуренцию. Возможно я не умею выбирать друзей ???). Я подумала, что могу ей полностью довериться, она не подставит, не обидит и не будет за глаза что-то говорить. По крайней мере, я так вела себя с ней. Если нужно помогу, скажу своё мнение и др. И я не чувствовала от неё какой-то не искренности, точнее, не замечала или подлости. Почему долго не замечала ? Честно не могу пока найти ответ, возможно смотрела на всё через призму. Кто надел розовые очки - это хороший вопрос, есть над чем подумать, но возможно я тоже к этому причастна. Мне с детства хотелось , чтобы у меня была настоящая подруга с которой можно во все времена.., не смотря ни на что и вопреки всему, смеяться, плакать, дружить взаимно, искренне, доверять друг другу полностью. Как это показывали в американских фильмах).
Ещё с дошкольного возраста я дружила с девочками одногодками, на год старше меня, но как сейчас помню они переодически спорились между собой, обманывали и постоянно играли в игру «против кого мы сегодня дружим». Я помню как ещё в школе, родственники говорили, что идеальных людей не бывает. Все подруги должны быть на расстоянии вытянутой руки. Со временем начинаешь понимать… .
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350136 для Тетяна Володимирівна
Спасибо Вам!) Я тоже думаю, что лучше сейчас и как можно раньше..) Хочу окружать себя только теми, кто разделяет мои интересы, легки в общении. Без всяких подлостей и зависти. Благодаря такой ситуации я стала чуть смелее, мудрее и теперь буду присматриваться и прислушиваться к тем, кто хочет быть рядом.
психолог онлайн
цитата:
Она не хотела говорить о происходящих событиях в её жизни, пока я сама не завела эту тему. В диалоге постоянно какая-то пауза с её стороны. Я сказала прямо, что меня беспокоило. Она смотрела в сторону, выдержала длинную паузу и на всё сказанное мной ответила, что она на тот момент не была готова. Была не уверенна.
Все это говорит в пользу вывода о ее неискренности, продумывает каждое слово, как разведчик. Вряд ли этот разговор увеличил Ваше доверие к ней. Скорее наоборот.
цитата:
После этого она продолжает называть меня «самой лучшей», разговорилась на тему своих отношений и подчеркнула мне, что эти отношения у неё появилась благодаря моему недавнему отрицательному опыту
Да, нарцисс любит подмаслить и подсахарить: "ты - лучшая", "это благодаря тебе" и пр. Таким образом он подсаживает жертву на крючок, воздействуя на ее нарциссическую часть. И, Вы, вероятно, на это ведетесь?
цитата:
К сожалению, она знает обо мне очень много, много личного.
Дополнительной информации не давайте. На той, что она знает, можно и остановиться. Особенно про отношения и парней. Эта тема слишком личная. Вообще создалось впечатление, что у Вас с границами сложности - не понимаете, что можно, а что нельзя говорить:
цитата:
Я с ней делилась всем и как казалось она тоже
цитата:
Я подумала, что могу ей полностью довериться, она не подставит, не обидит и не будет за глаза что-то говорить.
Как наивный ребенок, который вываливает все, что знает и думает и считает, что так и нужно - в каких-то сказочных "идеальных" отношениях из кино:
цитата:
Мне с детства хотелось , чтобы у меня была настоящая подруга с которой можно во все времена.., не смотря ни на что и вопреки всему, смеяться, плакать, дружить взаимно, искренне, доверять друг другу полностью. Как это показывали в американских фильмах)
Но идеального НЕ существует. Видимо, Вам сложно это принять. Почему-то...
цитата:
Видимо не все твои лучшие друзья могут оценить твою искренность и открытость в общении, преданность в настоящей дружбе.
А должны как-то оценивать? Зачем Вам это? Это как заслуживать дружбу. Иначе НЕ "достойна"?!
Или это как получение ГАРАНТИЙ, что с тобой будут в благодарность за это вести себя хорошо?
цитата:
Ещё с дошкольного возраста я дружила с девочками одногодками, на год старше меня, но как сейчас помню они переодически спорились между собой, обманывали и постоянно играли в игру «против кого мы сегодня дружим».
цитата:
Такой «крепкой дружбы» у меня не было с другими моими подругами (так как ими руководила зависть, они даже сами говорили и чувствовали конкуренцию
Да, это обычные законы социума. К сожалению, обычные. Игры на самоутверждение.
цитата:
Я помню как ещё в школе, родственники говорили, что идеальных людей не бывает. Все подруги должны быть на расстоянии вытянутой руки. Со временем начинаешь понимать…
Да, родственники были правы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350253 для Павел Леонидович
1. Вы правы, доверие от этого не увеличилось. Но я рада, что мне удалось вывести человека на прямой диалог и всё сказать.
2. Честно скажу, наоборот. Когда какая-то подруга за пару минут пытается мне навешает «сладкие речи», меня немного начинает отталкивать от человека и я начинаю задумываться.. . Но в случае с «лучшей подругой» , подумав, я поняла, что я велась на её фразочки «Расскажи мне, тебе сразу станет легче. Лучше поделись со мной. Кто как не я могу дать тебе дельный совет, сказать как действовать в ситуации и др.»
3. Для себя я решила, что больше никакой информации. Думаю, что проблема с границами была, но в случае дружбы с лучшей подругой. Что качается - коллег по работе, родственников или знакомых - нет. Даже если когда-то у кого-то были попытки, то я отвечала незамедлительно, прямо и жестко, если человек не понял с первого раза.
4. Думаю, что со сложившиеся обстоятельств, теперь я вряд ли буду смотреть на подруг/людей как раньше, через «розовые очки». (Считаю , что это хорошо). Вроде бы я понимаю, что идеального не существует. Не знаю, откуда появилась эта «идеальность»!? Как убрать эту «идеальность»? Возможно ли что это результат того, что в детстве родители пытались меня уберечь от разочарований или неприятностей ?
5. Я неправильно написала. На оценить, а ценить. Считаю, что я достойна нормальной искренней дружбы).
Насчёт гарантий - думаю Вы правы, вероятно всего, этого я ожидала от подруги.
психолог онлайн
цитата:
Но я рада, что мне удалось вывести человека на прямой диалог и всё сказать.
Это важно. Думаю, после почувствовали облегчение.
цитата:
Но в случае с «лучшей подругой» , подумав, я поняла, что я велась на её фразочки «Расскажи мне, тебе сразу станет легче. Лучше поделись со мной. Кто как не я могу дать тебе дельный совет, сказать как действовать в ситуации и др.»
Это просто какая-то божественная ипостась...)) Или идеальная мама?
цитата:
Для себя я решила, что больше никакой информации. Думаю, что проблема с границами была, но в случае дружбы с лучшей подругой. Что качается - коллег по работе, родственников или знакомых - нет. Даже если когда-то у кого-то были попытки, то я отвечала незамедлительно, прямо и жестко, если человек не понял с первого раза
Хорошо. Но откуда и почему такая ИЗБРАННОСТЬ? Ей можно, а остальным - нельзя! Вот что непонятно. Правило должно распространяться на всех. Если же из него имеются исключения, то для этого должны быть ВЕСКИЕ основания. Какие?
цитата:
Думаю, что со сложившиеся обстоятельств, теперь я вряд ли буду смотреть на подруг/людей как раньше, через «розовые очки». (Считаю , что это хорошо).
Да, это ценное приобретение. Болезненный опыт не прошел для Вас даром.
цитата:
Вроде бы я понимаю, что идеального не существует. Не знаю, откуда появилась эта «идеальность»!? Как убрать эту «идеальность»? Возможно ли что это результат того, что в детстве родители пытались меня уберечь от разочарований или неприятностей ?
Вполне вероятно. И помогли сформировать у Вас сказочную картинку, в том числе и дружбы.
цитата:
Я неправильно написала. На оценить, а ценить. Считаю, что я достойна нормальной искренней дружбы)
И я тоже так считаю.
цитата:
И как оказалось зря. Гарантий нет и быть не может. Каждый дает то и так, что может и хочет.
Доповнення від автора
1.Так и есть.)
2. ), мне кажется подруга просто хотела потушить своё любопытство/интерес.
3. Избранность была потому что в определенных жизненных ситуациях воспринимала её даже не как подругу, а как сестру (мы даже так называли друг друга какой-то период времени), человек вошёл в доверие и был ближе всех остальных друзей, так как своей позитивностью, простотой, взаимопониманием, рассудительностью, искренностью на тот момент, располагала к себе больше, чем остальные. Часто общались, гуляли и продолжали помогать друг другу в академии и на работе, хотя работали в разных сферах деятельности. Общие интересы.
Откуда взялась такая избранность? ..Я написала выше «своей простотой».. думаю, это связано с тем, что остальные друзья это «золотая молодёжь» с немного своим высокомерием и выгодой. В начале года с несколькими такими личностями я перестала дружить, так как одна подружка появлялась только тогда, когда ей что-то нужно было получить от меня (дать платье на вечеринку, помочь устроить на работу, сходить в кафе к моим родственникам по 50% скидки или попросить, чтобы её записали к моему косметологу, которая отказала ей в записи и др.), а вторая - сваливалась как снежный ком два раза в год, но очень ей нравится лгать всем вокруг. На работе, так сложилось, что женский коллектив - это тот ещё театр лицемерия и подлостей. Поэтому на фоне всех, моя лучшая подруга казалась мне настоящей. Сейчас задумалась, может быть я не умею выбирать друзей? Или не у всех людей должны быть хорошие подруги?
4. Согласна.
5. Какие методы или практики можно использовать для того, чтобы избавиться от сказочной картинки ? Ведь картинка могла быть не только в дружбе, но в других сферах жизни..например, работа
6. Спасибо!
7. Сейчас я это поняла.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350376 для Павел Леонидович
1. Так и есть.)
2. мне кажется подруга просто хотела потушить своё любопытство/интерес.
3. Избранность была потому что в определенных жизненных ситуациях воспринимала её даже не как подругу, а как сестру (мы даже так называли друг друга какой-то период времени), человек вошёл в доверие и был ближе всех остальных друзей, так как своей позитивностью, простотой, взаимопониманием, рассудительностью, искренностью на тот момент, располагала к себе больше, чем остальные. Часто общались, гуляли и продолжали помогать друг другу в академии и на работе, хотя работали в разных сферах деятельности. Общие интересы. Откуда взялась такая избранность? ..Я написала выше «своей простотой».. думаю, это связано с тем, что остальные друзья это «золотая молодёжь» с немного своим высокомерием и выгодой. В начале года с несколькими такими личностями я перестала дружить, так как одна подружка появлялась только тогда, когда ей что-то нужно было получить от меня (дать платье на вечеринку, помочь устроить на работу, сходить в кафе к моим родственникам по 50% скидки или попросить, чтобы её записали к моему косметологу, которая отказала ей в записи и др.), а вторая - сваливалась как снежный ком два раза в год, но очень ей нравится лгать всем вокруг. На работе, так сложилось, что женский коллектив - это тот ещё театр лицемерия и подлостей. Поэтому на фоне всех, моя лучшая подруга казалась мне настоящей. Сейчас задумалась, может быть я не умею выбирать друзей? Или не у всех людей должны быть хорошие подруги?
4. Согласна.
6. Спасибо!
7. Сейчас я это поняла.
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
Избранность была потому что в определенных жизненных ситуациях воспринимала её даже не как подругу, а как сестру (мы даже так называли друг друга какой-то период времени), человек вошёл в доверие и был ближе всех остальных друзей, так как своей позитивностью, простотой, взаимопониманием, рассудительностью, искренностью на тот момент, располагала к себе больше, чем остальные. Часто общались, гуляли и продолжали помогать друг другу в академии и на работе, хотя работали в разных сферах деятельности. Общие интересы. Откуда взялась такая избранность? ..Я написала выше «своей простотой».. думаю, это связано с тем, что остальные друзья это «золотая молодёжь» с немного своим высокомерием и выгодой. В начале года с несколькими такими личностями я перестала дружить, так как одна подружка появлялась только тогда, когда ей что-то нужно было получить от меня (дать платье на вечеринку, помочь устроить на работу, сходить в кафе к моим родственникам по 50% скидки или попросить, чтобы её записали к моему косметологу, которая отказала ей в записи и др.), а вторая - сваливалась как снежный ком два раза в год, но очень ей нравится лгать всем вокруг. На работе, так сложилось, что женский коллектив - это тот ещё театр лицемерия и подлостей. Поэтому на фоне всех, моя лучшая подруга казалась мне настоящей. Сейчас задумалась, может быть я не умею выбирать друзей? Или не у всех людей должны быть хорошие подруги?
Понятно, она просто была "лучшей из худших" (из мультика "Пёс в сапогах (1981)) или по поговорке "на безрыбье и рак - рыба". Думаю, не в Вашем умении дело, а в том, что очень немногие люди умеют дружить по-настоящему. Это как дар свыше. Вот у Вас он имеется. А многие люди просто "играют в дружбу". И кроме того, встретить такого хорошего и достойного человека не так-то и просто.
цитата:
Какие методы или практики можно использовать для того, чтобы избавиться от сказочной картинки ? Ведь картинка могла быть не только в дружбе, но в других сферах жизни..например, работа
Да, вполне себе могла быть и даже есть. Это цель-запрос на полноценную работу со специалистом. Не по переписке и с помощью рекомендаций. Методы есть, но проводить их самостоятельно не получится.
Кстати, я как раз в процессе написания книги "Хватит Врать Себе или скажи своим иллюзиям До Свидания!"))
Такое вот совпадение)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350459 для Павел Леонидович
Вы правы!
Я поняла) Спасибо Вам за консультацию!