Я не умею строить связи
Здравствуйте! Я не умею выстраивать глубокие связи. Тепло, уют, посиделки, застолья - это не обо мне. У меня практически нету друзей, я не умею дружить с людьми. Часто, если человек меня начинает разочаровывать своим отношением ко мне, либо поведением, я начинаю считать себя более важной личностью и без проблем отказываюсь от него. Таким образом у меня уже есть целый послужной список людей, которых я просто вычеркнула, когда мне стало с ними некомфортно. С одной стороны это очень комфортно, ведь я таким образом берегу свои границы, но, с другой стороны, идеальных людей нету, а я все-равно людей удаляю быстро и легко. Даже если взять любовные отношения, то я до сих пор внутри себя питаю глубокие теплые чувства к бывшему мч, но, тем не менее, он заблокирован. Он был инициатором нашего расставания, я хотела быть с ним, просилась оставить отношения, попробовать, он отказал. Спустя месяц начал выходить на контакт, мне стало очень больно. В последствии сначала я его проигнорировала, а спустя несколько дней просто везде заблокировала. Я все ещё питаю к ему чувства, но условно везде перекрыла доступ к себе, ведь меня уже однажды этот человек оставил. И вот подобные вещи, с обрывами связей - это моя тенденция. У меня почти нету друзей, есть хорошие знакомые. У меня нету выстроенных теплых связей почти ни с кем. Я просто одна
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Добрый день!
Какую помощь вы хотите получить от психологов на сайте?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброе утро. Умение создавать теплые отношения и выстраивать глубокие связи закладываются еще в детстве, ребенок учится этому у родителей или тех людей, которые его воспитывают. Какое было Ваше детство? Как к Вам относились родители? Какие отношения были между папой и мамой?
психолог онлайн
Помидора, доброго времени суток!
Вы уже понимаете суть своей проблемы:
цитата:
С одной стороны это очень комфортно, ведь я таким образом берегу свои границы, но, с другой стороны, идеальных людей нету, а я все-равно людей удаляю быстро и легко
- и это прекрасно.
Давайте посмотрим детально:
цитата:
я не умею дружить с людьми
Что такое дружба? Как, какими критериями, по каким признакам Вы определяете - вот это уже дружба, а это - ещё нет?
цитата:
если человек меня начинает разочаровывать своим отношением ко мне
приведите пару примеров - в чём и чем именно человек Вас разочаровал? Что это было за отношение и каким образом он его транслировал?
цитата:
я до сих пор внутри себя питаю глубокие теплые чувства к бывшему мч... Он был инициатором нашего расставания, я хотела быть с ним, просилась оставить отношения, попробовать, он отказал. Спустя месяц начал выходить на контакт... Я все ещё питаю к ему чувства, но условно везде перекрыла доступ к себе, ведь меня уже однажды этот человек оставил.
А это уже другая история, про любовные отношения. Как думаете в дружеских и любовных отношениях кроме сексуальной составляющей - есть другие отличия? Если - да, то какие?
По какой причине он разорвал отношения?
Вы хотите дать ему второй шанс?
Проблема, с которой Вы разбираетесь - это вопрос не воспитанного эмоционального интеллекта. Если нет возможности или желания поработать с психологом - рекомендую книгу Дэникла Гоулмана "Эмоциональный интеллект". Возможно местами она покажется сложной, но в целом даст Вам весьма обьёмное и глубокое понимание о том, что происходит с Вами и, возможно, Вы сможете самостоятельно с этим разобраться.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Я не умею выстраивать глубокие связи.
Так и хочется спросить, а ХОТИТЕ ли?
Могу предположить, что свою модель отношения к людям и с людьми унаследовали от родительской семьи. И, кстати, как у Вас в семье было с душевным открытым общением между собой, родственниками, друзьями и т.п.?
цитата:
Таким образом у меня уже есть целый послужной список людей, которых я просто вычеркнула, когда мне стало с ними некомфортно.
Заметно, как пользуетесь привычкой НЕ УТРУЖДАТЬ себя выражением чувств, в частности, недовольства. Почувствовали его и молча соскакиваете, вычеркивая человека из круга друзей/знакомых.
Поступая так, как поступаете, наверное, боитесь так называемых отрицательных эмоций и возможных нежелательных последствий. Кстати, негативных чувств не существует. Все чувства, испытываемые человеком, естественны и для чего-то нужны.
Вдобавок, срабатывают завышенные и нереалистичные ожидания, мол, отношения с людьми ДОЛЖНЫ быть ВСЕГДА приятными и беспроблемными. А в жизни ведь не так. Вот поэтому уходите из контакта по-тихому.
При этом, для самооправдания всегда под рукой расхожее выражение -
цитата:
берегу свои границы
, что, разумеется, лишь отдаленно имеет отношение к защите своих границ.
цитата:
Я просто одна
Уточню на всякий случай - одна или одинока?
цитата:
И вот подобные вещи, с обрывами связей - это моя тенденция.
Если не декларативно, а по-настоящему хотите эту тенденцию изменить, то предстоит поработать з психологом. Разобраться с Вашими установками, искаженными представлениями и страхом проявиться в отношениях.
Відредаговано автором 09-09-2023 10:42:31