Жизнь другого человека
Когда моя лучшая подруга говорит о сексе и о парне, о её друзьях, у меня появляется чувство ревности.
Я очень люблю этого человека и очень много рас его теряла, но просила в слезах вернуться обратно ... Она может скоро уедет, а мне кажется что жизнь для меня начинает заканчиваться.
Ревность или зависть?!
Я не хочу завидовать, а только радоваться за неё, да у меня жизнь не ахты ...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброе утро, Аня.
В самом начале хочется поблагодарить тебя за столь сильные и открытые чувства.
Как ты отметила свою тему - жизнь Другого человека - на этом и построю свой ответ тебе.
В самом начале письма ты притягиваешь максимально близко подругу к себе словами "моя лучшая",конечно, при этом и демонстрируя огромную ее ценность для себя.
Темы: секс, парень, друзья - подразумевают контакты. Контакт же - это соприкосновение границ двух субъектов , их движение в сторону друг друга. Фактически, рассказывая про свои контакты, подруга ненароком подчеркивает-обостряет твои страхи касательно потери твоего контакта с ней.
Твое обостренное восприятие ее рассказов, может быть, связано с опытом многократной потери отношений с подругой. Причины высокой значимости ее для твоей жизни не раскрыты в твоем письме, поэтому я буду говорить абстрактно. Возможно, то что ты получаешь от общения с ней, не хватает в тебе самой. Следует разобраться, что это именно, и как это найти-развить в себе.
Тема зависти трудна для исследования в отношениях, где присутствует элемент слияния, так-как зависть основывается на убеждении, что у другого есть то, чего нет у тебя, но, достаточно ли ты хорошо знаешь себя, чтобы так думать?
Хочу пожелать тебе смелости и силы, Ань.
Если что, открыт для работы.
консультация психолога
Я бы сказала, не столько ревность или зависть, сколько зависимость, симбиотические отношения, при которых Вы более зависимы, чем она. В Вашем письме чувствуется какая-то горечь, и она - не про подругу, а про Вас саму, про Вашу жизнь, которую Вы не проживаете. И про ту жизнь, которую проживает Ваша подруга. Извините за прямоту, но это похоже на то как-будто Вы смотрите сериал, сопереживаете главной героине, хотите быть похожей (проживать схожую жизнь - по качеству), но ничего для этого не делаете. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в сериалах у героев - сплошные проблемы? Людям сложно наблюдать за счастьем других. Думаю, как раз это происходит с Вами. В какой-то мере Вы себя отождествляете со своей подругой (отсюда такой страх ее потерять - как потерять часть себя), но она - не Вы, и в Вашей жизни все по-прежнему не "супер" (я правильно поняла?). От этого ревность, зависть, злость и т.д.
Единственное, что я Вам могу порекомендовать - старайтесь жить собственной жизнью. Думаю, объективных причин для того, чтобы у Вас не было счастливых личных отношений, друзей и т.д. далее. И нет объективных причин Вам не быть интересным человеком, который радуется жизни и чья жизнь не зависит от жизни его друзей. "Дружба - это искусство дистанции, тогда как любовь - искусство близости" (Зигмунд Граф). Желаю Вам овладеть обоими.