Кажется что вру
Мне постоянно кажется что я всем вру мне все говорят какой я молодец и вроде за мои заслуги и вроде я говорю правду но, такое чувство что я лгу, скажите пожалуйста, что с этим делать меня это мучает не так давно но порядком, под надоело.
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Яна Дмитриевна Кузик
Ірина Миколенко
Наталия Горская
Здравствуйте!
Это похоже на синдром самозванца - состояние, когда человек обесценивает свои достижения, и ему может буквально казаться, что он всех обманул, делая вид что чего-то добился в жизни, а на самом деле нет. Единственно правильного способа с этим справиться нет, его нужно подбирать индивидуально с психологом. Но сами Вы можете попробовать подмечать свои достижения, даже небольшие, потому что все они значимы.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Такое состояние как у Вас, характерно для очень неуверенных в себе людей, с низкой самооценкой.
Постарайтесь вспомнить, какое событие произошло в Вашей жизни, после чего стали возникать мысли, что Вы говорите неправду?
Вам часто приходится доказывать свою правоту, оправдываться?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
меня это мучает не так давно
В чем заключаются ваши мучения?
Вы не верите людям, которые отмечают ваши достижения?
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Горская
Здравствуйте. Согласна с коллегой касательно синдрома самозванца. И это правда лучше анализировать с терапевтом. Но, Вы можете так же попробовать самостоятельно рассмотреть эти чувства.
Например, когда кто-то хвалит Вас за что-то, можете спросить человека - а чем по его мнению Вы похвалу заслужили? Как он видит Ваше достижение?
Второй момент, подумать а как Вы видите свои достижения? Когда Вам кажется, что Вы врете другим, врете о чем? О том что что-то хорошо сделали? Или о своем мотиве? Или не считаете что это было действительно хорошо?
И так же, а что Вам нужно было бы, что бы Вы сами сказали что повала Вас - это правда? Чтобы "ложь" превратилась в правду для Вас. Можно рассматривать на примере конкретной реальной ситуации, и смотреть, реалистичны ли вообще Ваши представления.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе Утро!
Это защитный механизм у вас так срабатывает - от чего защищаетесь?
Боитесь что вас узнают настоящего?
Врете не столько другим - сколько самому себе?
Не чувствуете значимости - потому пытаетесь ее искусственно поддерживать?
( выдуманными историями и враньем)
Какие у вас отношения с родителями? Ценят ли они вас верят, ли они в вас?
психолог онлайн
Марія Радченко
Ваши чувства относительно постоянного ощущения, вводимого в заблуждение и ложность своих слов, могут быть связаны с психологической проблемой, известной как "синдром самозванца". Это распространенная проблема, когда люди чувствуют, что они не заслуживают успеха, который они имеют, и считают, что рано или поздно они будут раскрыты как обманщики.
Записывайте свои достижения: ведите дневник или записывайте свои успехи и достижения. Просматривайте их, когда вы чувствуете, что вы вводите в заблуждение.
Рассмотрите свои внутренние убеждения и старайтесь понять, почему вы испытываете это чувство. Подумайте о том, откуда оно происходит.
Если эти ощущения препятствуют вашей жизни и работе, рассмотрите возможность консультации с психологом или психотерапевтом. Они могут помочь вам разобраться в этом.
Помните, что вы не одиноки в этом, и это чувство может быть преодолено. Важно работать над ним и верить в свою способность добиваться успеха.