Проблемы с мамой
Мне 31 год. Живу с мамой. Если я выскажу свое недовольство то она это перевернет так что я ее оскорбила. Делает из себя жертву. Начинает говорить что она плохая и как мне не повезло с ней. Давай давай добивай меня. Успокаивается только тогда когда я уже в истерики. Аж задыхаюсь. Мне очень хочется обидеться и не подходить к ней. Но так заведено с детства что я первая должна подходить. И я начинаю испытывать чувство вины и чуть ли не ползаю у нее в ногах пока она меня не простит
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
А если не простит, то что?
психолог онлайн
Добрый день?
Какой у вас вопрос к психологам?
И какую помощь специалистов вы хотите получить на форуме?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Здравствуйте!
Говоря что Вы её доведёте, мама Вами манипулирует. Как говорится, родителям проще всего давить на рычаги внутри нас, потому что они же эти рычаги в нашем детстве устанавливали. Маме удобно, когда Вы не отстаиваете свои границы в общении с ней, поэтому Ваши проявления несогласия с ней воспринимаются ею как угроза и агрессия с Вашей стороны. Стоит попробовать психологически (и физически тоже, если есть материальная возможность) сепарироваться от матери. Научиться выстраивать личные границы с ней поможет психотерапия.
Также можете почитать книгу Сьюзан Форвард "Токсичные родители".
психолог онлайн
Здравствуйте. Судя по Вашим словам, Вы видите что она "делает из себя жертву" и переворачивает Ваши слова, и делает это умышлено. Что мешает Вам не вступать в этот сценарий "обиженой мамы"?
цитата:
очень хочется обидеться и не подходить к ней.
- а почему не делаете так? Чувство вины, про которое Вы говорите - это вина за то что она обиделась или за то что Вы "в соре" и не общаетесь?
А кроме отношений с мамой, насколько по Вашему мнению, Вам удается отстаивать свои границы с другими людьми? Идете ли всегда первой извиняться и с другими?
И есть ли у Вас ощущение, что Ваши недовольства - оправданы? Что Вы правы и имеет место это недовольство?
психолог онлайн
добрый вечер. очень жаль что отношения с мамой такие не простые((( как думаете есть шанс отношения сделать более комфортными или шансов нет и нужно смириться?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352389 для Яна Дмитриевна
Чувство вины и то что она обиделась и то что не общается. С другими отстаиваю свои границы, если права не иду первая мириться