Як виживати психічно хворому, якщо він лишиться без підтримки?
Зрозуміло, що будь-яким способом утримувати працездатність. А ще що?
Спілкування не буде, крім як по роботі. Бо друзів не лишилося, а з сім'ї, швидше за все, доведеться піти.
Грошей на психотерапію не буде, поки не поверну борги. Таблетки теж купувати ні за що, тим більше, що три попередні курси антидепресантів сильно не допомогли. Нейролептики знімають головну біль, але ослаблюють сильно і вганяють у сон. Тому відмовляюся від них, по можливості.
Діагноз - f33, ускладнений мозаїчними акцентуаціями.
Більше відпочивати можливості немає.
Як взяти себе в руки й жити максимально нормальним життям? Хто які техніки самотренінгу підкаже?
Дуже дякую за відповіді по суті.
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
Чесно, аутотренінгом тут не обійдеться. Треба допомога психіатра і психотерапевта.
Можливо, варто пошукати шляхи отримання медикаментозного лікування безкоштовно? Наприклад, денний стаціонар у психоневрологічному диспансері, якщо такий варіант можливий. Також у психоневрологічних диспансерах можна знайти варіанти психотерапії безкоштовно, в тому числі грппової. І є молоді спеціалісти (психологи) які працюють безкоштовно з кейсовими клієнтами (набираються досвіду).
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353100 для Марія Радченко
цитата:
також у психоневрологічних диспансерах можна знайти варіанти психотерапії безкоштовно, в тому числі грппової.
А де це в Києві є? У нашому - перший прийом безкоштовно, далі плати, як хочеш терапію. Так, це набагато дешевше, ніж у приватних спеціалістів, але все одно платно.
До деяких фахівців, які працюють у держполіклініках, мені лікар-психіатр не рекомендував іти, коли я хотіла, до речі.
цитата:
Можливо, варто пошукати шляхи отримання медикаментозного лікування безкоштовно?
Це тільки якщо інвалідність, а мені її ніхто не дасть.
І безкоштовно нормальні препарати нового покоління не видають. Винятком була гуманітарна допомога, у березні 2022-го я її отримувала. "Тріттіко" і краплі з пароксетином. Але зараз уже ні.
На денний стаціонар, та й на звичайний стаціонар, купа грошей якраз треба. Я знаю, бо проходила таке лікування.
Розумієте, якби я бачила суттєве покращення, то був би смисл влазити у кредити. А так... це треба сім'ю фінансово знекровити, граючи в лотерею, те підійде, те не підійде.
цитата:
І є молоді спеціалісти (психологи) які працюють безкоштовно з кейсовими клієнтами (набираються досвіду).
Зверталася. Чесне враження - їм самим психолог потрібен. Говорять завченими фразами, чути клієнта не вміють, самоконтроль втрачають на раз-два. Я розумію, що я непростий клієнт(. Але терпіти оте все - ну його нафіг. Коли після консультації ще більш виснажений, ніж до неї....
Я твердо зрозуміла, що можу витягнути себе тільки сама. Як би провокативно це не звучало.
психолог онлайн
Почему вы останетесь без поддержки?
Кто сейчас поддерживает?
Вы с Киева?
Как давно у вас диазноз?
Как долго вы принимали таблетки?
Принимаете ли сейчас?
цитата:
Зверталася. Чесне враження - їм самим психолог потрібен.
Вообще-то хороший специалист обязан ходить на личную терапию.
Сколько раз вы пробовали разных психологов?
Как вы определяете, что вас не слышат?
цитата:
Але терпіти оте все - ну його нафіг.
Что именно терпеть?
Відредаговано автором 19-10-2023 17:46:36
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353148 для Валентина Михайловна
Спасибо за уделенное время, но мы бы могли обсудить конкретно то, о чём я спросила?
А именно:
цитата:
Потому что, чесно говоря, я не очень понимаю, как вопросы о моём месте жительства, косяках начинающих психологов, с которыми я сталкивалась, и прочем таком относятся к старттопику...
психолог онлайн
Ок, если вы не хотите ничего отвечать и уточнять, то ответ будет нет никаких тренингов. Где и кто лечит депрессии тренингами? Это болезнь. Нужны препараты, нужна психотерапия. Вот ответ по сути
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353349 для Валентина Михайловна
цитата:
Ок, если вы не хотите ничего отвечать и уточнять, то ответ будет нет
Если бы Вы спросили по существу моего запроса, я бы ответила.
А так - какая разница, в Киеве я или в Пустовойтовке, например? Что это меняет?
Или мне, например, не очень хочется перемывать кости начинающим психологам, у которых я была. Это также вряд ли поможет прояснить нужный мне вопрос.
цитата:
Где и кто лечит депрессии тренингами? Это болезнь. Нужны препараты, нужна психотерапия.
Хотите, я Вам доктора из отделения неврозов процитирую?
Он дословно сказал так: я подберу Вам медикаменты, которые облегчат Ваше состояние. Но основное в Вашем случае - это работа над характером. Иначе излечения не будет.
Вот я ему верю.
Тем более, что таблетки мою ситуацию практически не изменили. Хотя я лечилась ими два года, без одного месяца. Три разных антидепрессанта: сертралин, пароксетин, эсциталопрам. А без конца сливать деньги в аптеку без существенного результата - извините, я не Рокфеллер и не ипохондрик.
Не спорю, препараты нужны тем, кому они помогают. Читала о таких, кто восторженно писал, что от таблеток у них эйфория и депрессию как рукой сняло. У меня так не сложилось. И мне уже надоело постоянно терпеть побочки, пить вредные нейролептики, потому что антидепрессант спать не даёт, и не получать эффекта.
Почему это депрессивным пациентам не могут помогать тренинги? С какой стати? Мы же не психотики.
психолог онлайн
Так если вы нашли врача, которому верите, то пусть поможет вам. Почему не расспросить его подробнее о том, что он может посоветовать?
АД не всегда с первого и даже второго раза подбирается, как и дозировка.
Повторюсь. Депрессия это болезнь и лечат ее медикаментами в первую очередь. А параллельно работают в психотерапии, чтобы разобраться в причинах депрессии и чтобы не допустить повтора болезни.
Нет никаких магических тренингов.
Про Киев изначально вы писали, я уточнила.
Вы запрашиваете помощь и тут же отвергаете ее, рассказывая как именно вам должны помогать.
Точно есть с чем работать на психотерапии
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353363 для Валентина Михайловна
цитата:
Депрессия это болезнь и лечат ее медикаментами в первую очередь.
Знаете, Вы сейчас как та медсестра из анекдота, которая "в морг, значит, в морг".
Я выше процитировала врача, который о МОЕМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ сказал, что для меня самое главное - психологическая работа над собой. И этот врач, поверьте, разбирается в том, о чём он говорит.
Не все доктора стремятся закормить своих пациентов антидепрессантами, некоторые учитывают ещё особенности конкретного пациента.
И слава Богу.
цитата:
Нет никаких магических тренингов.
Так я и не на форуме магов.
цитата:
Так я запрашиваю помощьв решении конкретного вопроса. А не причинение мне добра любыми доступными способами.
Уже поняла, Вам лично неизвестны методики тренинга и аутотренинга, которые подходят для самостоятельной работы депрессивным пациентам с мозаичной акцентуацией. ОК. Спасибо за внимание к теме.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Так если есть врач, который знает, вы ему верите и он вам советовал что-то, то всем сложность? Лечитесь и исцеляйтесь у него.
И психологическая работа над собой это психотерапия. Вам ее и советовали.
Доповнення від автора
цитата:
Так мой вопрос вообще не о моём лечении у врача.
цитата:
И психологическая работа над собой это психотерапия.
Не только.
психолог онлайн
Вы спросили про аутотренинг - их нет