Это нормально? Стоит менять восприятие?
Здравствуйте, я хочу понять: стоит ли мне с этим свыкаться? С парнем встречаемся более 3 лет и у него есть такая особенность, которая влияет на меня и объективно меня раздражает.
Я работаю гораздо больше, чем он, но суть не в этом. Я когда просыпаюсь, должна заходить в рабочие чаты и переживаю завтраком у меня уходит на это достаточно времени. Он лежит и смотрит тикток или еще что там. И потом я, ответив по работе, с хорошим настроением хочу жить этот день. Но у парня другая история, он если полежит вот так в кровати после пробуждения, он будет голодным (хоть я тоже, и ничего, жить можно). И у него моментально портится настроение, он становится грубым, резким и всё ему не так. И так каждое утро. Его голод портит его настроение, но и мое тоже, потому что он отыгрывается на мне.
Я уже говорила ему, что иди завтракай раньше меня, я же не против. Но он хочет завтракать вместе и ждать меня. Ок, хочешь - делай, но чего настроение портится и я потом чувствую себя виноватой… Я говорила, что мне это не нравится, что у него настроение зависит от еды. Но он сначала говорил, что вообще не будет говорить когда голодный, а потом просто забил и все по кругу.
И все бы ничего, его таракан, но оно портит мое настроение. Потому что он делает виноватой меня и мне общаться с ним, грубым. Он кстати не понимает, что такое грубость и когда я ему пытаюсь объяснить, как я это понимаю, он говорит что это не груьость. Я спрашиваю как он воспринимает грубость, и для него она не существует.
В общем может это нормально? Вот так от голода менять настроение? Понятно, что я сужу по себе, но для меня это инфантильно, ну как взрослый человек так зависим от голода, что так портится настроение… Он же не сутки гооодает, а полчаса после пробуждения, он дома, еда есть. В чем проблема я не понимаю
И сегодня утром хотели пойти сдать анализы, я читала чем отличаются разные методы сдачи конкретного анализа. Он мне зачитывает часть статьи и сопровождает вопросом: ну что ты теперь поняла какой лучше? Я говорю, что нет, этот отрывок не говорит о том, что лучше, я не знаю и мне пока не понятно. И начинается сразу «вот если бы ты внимательно слушала, ты бы поняла». Я сочла это за манипуляцию, я ведь внимательно слушала, но я могу при этом не понять посыл. В итоге он сам перепутал виды анализов и методы сбора, но все равно я была виноватой «ты же все прекрасно знаешь, что так сказала тогда (поправила его), так идеи» и снова «если бы ты внимательно слушала»

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
В общем, он мне еще поязвил (может это не так, но я это воспринимаю как язвительность и манипуляции), в итоге никуда не пошли, потому что я хочу разобраться в том, как лучше сдавать или как минимум иметь время спросить у врача. Он пошел сам поел, но он целый час был голодный и собственно из-за этого я и должна была это выслушать. Раньше такого не было, ну как раньше, в первый год отношений. Я понимаю что встречаемся мы долго, и в первое время он не показывал все свои особенности, но для меня это так инфантильно. Ассоциируется с маленькими детьми, которые плачут и агрессивны, когда хотят кушать, а когда покушали, то уже хорошие безневинные дети.
Дело не в голоде, а в том, что человек не в состоянии нести ответственность за свой выбор (ждать вас и быть голодным) и позволяет себе срывать свое плохое настроение на вас. Это достаточно тревожный звоночек, потому что вы правы относительно детского поведения. Плюс он не слышит вас, когда вы говорите, что для вас его поведение это грубо и не приемлемо.
И думаю, если разобрать ваши отношения, то найдутся и другие моменты, где есть подобное поведение. Мириться с этим или нет, решать вам, но если задаетесь уже сейчас вопросом, то я бы предложила вам поработать с психологом, чтобы все же разобраться и в своих переживаниях, и в отношениях с МЧ в целом.
Вы пишите, что вы больше работаете, чем МЧ. А как это отражается на ваших отношениях, на финансовом вопросе?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 354818 для Валентина Михайловна
Ох тут целая история… В первый год наших отношений парень работал в заведении. Я назовем это «фрилансом», в интернете. Потом он захотел уйти с работы, я поддержала, финансово тоже. Он месяцев 9 искал себя, в это время я обеспечивала. Для меня это был трудный период, разрывалась от палитры чувств. Он и правда старался хвататься за возможности, новое что-то учить, но без результативно. Потом февраль, война. Я тоже была без работы и жили отчасти на соих збережениях. Потом у меня возникла идея один из проектов, где я делала отчасти для кого-то, сделать такой же свой. Финансы на старт тоже взяла из отложенных своих. Парень не знал чем заниматься по жизни, но по этой теме относительно разбирался. Предложила делать вместе и видела, как ему морально тяжело, решила поддержать. Он согласился. Так проект стал общим, делаю большую часть я. Но недовольства у меня нет, потому что иначе просто не могу, да и нравится мне делать то, что делаю и умею большую часть процессов делать только я. Но есть момент, который и тут тревожит: я боюсь тратить на себя деньги, парень может на себя тратить общие деньги спокойно, он не делает это часто, просто может совершать покупки спокойно, а я - нет, мне неловко. Он мне дарит хорошие подарки за наши деньги и тд. Просто чувствую себя неловко, тратя общие деньги. Бюджет общий, и заработок общий
Тут уже прямо не звоночек относительно поиска себя, заработка и позиции МЧ, а хороший колокольный звон.
Вам мужчину рядом или сыначку, который сидит не шее у мамы и даже позавтракать без нее не может?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 354821 для Валентина Михайловна
Мне кажется, вы не так поняли. Работаем мы вместе в общем проекте, это же не значит что он сидит на шее? Как и момент, когда я финансово обеспечивала, когда он искал работу? В моем понимании оба партнера должны поддерживать друг друга в сложных ситуациях, не только парень девушку. А позавтракать он не может, не потому что он не в состоянии приготовить кушать или обслужить себя, а потому что хочет это делать вместе, ждать меня. Хоть завтраки готовит часто он. Я писала об этом
"Он месяцев 9 искал себя, в это время я обеспечивала"
"Потом у меня возникла идея один из проектов,
Финансы на старт тоже взяла из отложенных своих"
Так проект стал общим, делаю большую часть я.
"Я работаю гораздо больше, чем он"
Точно ли это про поддержку временную? И про равность партнеров?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 354823 для Валентина Михайловна
Ну ведь он также делает много в нашем общем проекте, и когда у него была возможность дополнительно зарабатывать, он всегда ею пользовался и деньги всегда общие.
А касательно 9 месяцев, большая часта этого времени была непосредственно перед войной (когда появлялись новости) и вакансий было мало. Все это время он работал над проектом 24/7 и я это видела, просто проект выгорел по той же причине (война) и денег оттуда не было.
Я понимаю, если бы он вообще ничего не делал, но так он делает и много, и старается сделать больше, чтобы я сделала меньше.
Вы сейчас как будто оправдываете МЧ.
Возможно я ошибаюсь, но выглядит это так, как будто вы вначале пишите реальность, что накопилось, а дальше пытаетесь защитить свой выбор и МЧ.
Вопрос не в завтраке.
Взрослый человек несёт ответственность за свой выбор (ждать, а не кушать) и его последствия (в данном случае волнуют негативные последствия в виде раздражения).
Он САМ выбирает именно так поступить.
Его "сбрасывание негатива " по принципу "это все из-за тебя/голода/ начальника/дождя "- действительно, как Вы и отметили, инфантильная позиция.
При этом тут имеет значение не только то, что человек в принципе не осознает своей ответственности, а и то, что он позволяет грубости.
Даже если парень это не считает грубостями, важно НЕ его отношение, а ваше.
Ведь именно в ваш адрес идут эти слова.
Значит Вам и судить, как это для Вас, допустимо, или нет.
Вы озвучиваете, что с Вами так нельзя.
Парень это обесценивает.
Если есть уважение к партнёру, то его просьба о том, что со мной грубо не нужно стоит выше, чем "я не считаю, что это грубо ".
Это все не про то, где нужно смириться и сменить отношение.
Он может быть голодным, раз так хочет.
Можно "сменить отношение " в том смысле, что поверить, что так действительно бывает, раз он так говорит, что злость у него от голода.
Но не "менять отношение " к тому, что Вам грубят.