Взрослый сын не дает денег в семью при совместном проживании
Добрый день!
Взрослый сын живет с родителями в одной квартире и не дает денег на еду и квартплату.
Как правильно выстроить проживание в совместном пространстве между взрослыми членами семьи, кто и за что должен платить, и как об этом сказать, чтобы никого не обидить?
Варианты выгнать сына жить отдельно или жесткие методы, после которых невозможно будет продолжать общение не рассматриваются.
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Давайте вначале проясним некоторые детали прежде, чем отвечать на вопрос
цитата:
Я так понимаю, что это о Вашем сыне идет речь. Или о другой, не Вашей семье?
Сколько сыну лет? Он работает?
Какие в целом отношения между родителями и сыном?
Если взрослый ребенок, зарабытывающий деньги, проживает вместе с родителями и не участвует в финансовых тратах на еду и коммуналку, что это говорит о его ответственности?
Что происходит в реальности? Сын спокойно ест приготовленную Вами еду, Вы накрываете на стол, говорите: "Приятного аппетита, сын"? И ни разу с момента его выхода на работу не обмолвились о совместных тратах на жизнь? Так все выглядит?
Или не так?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355001 для Владимир Анатольевич
Сыну 25 лет, несколько раз я пыталась поговорить, но он воспринимает это как то, что от него отказываются, выгоняют.
психолог онлайн
цитата:
Так, может быть, его цель до старости быть у Вас на иждивении - как в детстве. Но детство-то уже прошло. Наступил этап взрослости, со своими правами и обязанностями.
Если пытались поговорить и это не сработало, то какие дальнейшие действия рассматриваете?
Готовы ли и дальше мириться с нынешним положением?
Что почувствовали в те моменты, когда сын реагировал так, выше Вы отметили?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355006 для Владимир Анатольевич
Мириться с этим я не хочу, но боюсь потерять отношения с сыном, у нас они и так сложные.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вы немного неправильно ставите вопрос : "Кто должен платить?".
Дело в том, что никто никому ничего не должен.
Когда люди в семье понимают друг друга, уважают - то тогда все просто договариваются. Стараются помочь друг другу.
Как могло так получиться, что сын не понимает, что за коммунальные услуги надо платить и что продукты стоят денег?
Может быть он считает, что родители очень обеспеченные люди и просто требуют денег?
Но, если вам трудно платить за все, может быть просто попросить помочь вам?
Вы пишите. что у вас сложные отношения с сыном. а в чем заключается эта сложность?
Відредаговано автором 19-11-2023 23:03:41
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Мириться с этим я не хочу
Спитайте себе, на що Ви готові піти, аби не терпіти і не миритися?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355026 для Ирина Константиновна
---
Сыну самому в тягость, что он живет с родителями, поэтому он практически не общается с нами. Так, он показывает, что он сам по себе. Т.е. когда нужно проявлять взрослость и помогать семье, то он ведет себя, как ребенок: а ужин когда?А в остальное время: не трогайте меня, у меня своя жизнь.
психолог онлайн
Сложно что-то рекомендовать по переписке. Но предварительно можно сделать вывод - сын не понимает, что взросление заключается не в том, чтобы с высоты безнаказанности взрослого игнорировать родителей.
Желательно побеседовать с Вами, выяснить историю ваших отношений. Как могло случиться, что сын стал инфантильным потребителем.
Предъявляя претензии, Вы ничего не добьетесь. Нужно выстраивать новую модель отношений. Можно сказать сыну, что осознаете свои ошибки, не всегда были правы и теперь хотите взаимодействовать иначе.
Попробуйте попросить его купить какую-нибудь мелочь для дома, с его денег, придумайте какую-нибудь хитрость, чтобы именно со своих он купил. Обязательно похвалите, не просто "спасибо", а типа, что он очень выручил.
Желательно посвятить его в Ваши проблемы, но только доверительно, а не в форме нравоучений и обвинений.
И еще один вопрос : "Вам, действительно, нужны его деньги или это Ваша принципиальная позиция, что сын должен вносить свою долю в бюджет семьи?"
Відредаговано автором 20-11-2023 13:22:02
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355047 для Ирина Константиновна
---
Я не знаю, как правильно, у меня не было примера в семье, потому что с момента замужества жила отдельно от родителей. Сейчас, приезжая к родителям, всегда привозим продукты, лекарства, понимая, что на пенсию много не накупишь. Поэтому, хотелось бы, чтобы сын понимал, что учавствовать в бюджете семьи - это о взрослых людях, и это нормально. Речь не идет о конкретных суммах, но пару тысяч в месяц для меня были бы не лишними для оплаты счетов и покупки продуктов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355036 для Владимир Анатольевич
Миритися з ситуацією не хочу, але робити радикальны кроки не можу. Дуже боюсь втратити сина
психолог онлайн
Если я Вас правильно поняла, проблема с деньгами - это вершина айсберга. С Вами нужно беседовать и очень многое прояснять, а главное. необходимо менять стиль Ваших отношений с сыном.
психолог онлайн
цитата:
Поэтому, хотелось бы, чтобы сын понимал, что учавствовать в бюджете семьи - это о взрослых людях, и это нормально. Речь не идет о конкретных суммах, но пару тысяч в месяц для меня были бы не лишними для оплаты счетов и покупки продуктов.
Сможете сказать вот это самое сыну - спокойно и уважительно?
З цього видно, що Вами керує страх. Невже він і надалі буде блокувати Ваші природні почуття? Невже він позбавляє Вас права бути собою, виражати все те, що на серці?
Відредаговано автором 20-11-2023 14:57:51