Oкр
Итак моя тревожная мысль на данный момент - если я пожелаю кому-то зла, то это может произойти. Пример - вот у меня есть папа. И его мама, т е. Моя бабушка давно умерла. И иногда когда я зла на папу ко мне приходит мысль, что вот я щас проклинал его маму и это очень плохо. И что если она в раю то попадет в ад. И это никак не проверить. Я и начинаю мучаться совестью. И помогает только если я папе это расскажу. Но это так стыдно что меня аж разрывает когда я думаю о таком рассказать. Я делала анализ себя окр у меня на разные темы и давно, но вот этот начался с мыслей о матери моего мч бывшего - типо вот было б не плохо жить в квартире его родителей но без них и вот уже мыли что я делаю им смерти и т.д. И потом через года подобное желание плохого перекинулось на папу. Когда мы с ним стали налаживать отношения и больше времени вместе проводить я так боялась все испортить, что мысли окр что я чего-то плохого желаю ему чтоб все испортить начали меня посещать. Т.е. механизм я примерно понимаю. Но вот прошли опять годы. И теперь подобные мысли приходят просто так или когда я злюсь на него и мне очень стыдно. И я очень боюсь что это уже и не окр а просто ко мне приходит зло в голову. И если окр можно объяснить. То вот то, что просто эти мысли приходят потому что я злая делают мне очень больно и я мучаюсь совестью.
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
В первую очередь, рекомендую обратиться к врачу-психиатру, для постановки точного диагноза. Поскольку описанное Вами очень похоже на ОКР, и может потребоваться не только психотерапия, но и медикаментозное лечение для снижения уровня тревоги. Также рекомендована работа с опытным психотерапевтом или клиническим психологом, который специализируется конкретно на ОКР.
Касательно интрузивных мыслей (они же контрастные навязчивости). Это непроизвольные повторяющиеся мысли о чём-то таком, что Ваш мозг считает неприемлемым и аморальным, которые заставляют Вас чувствовать угрызения совести. Но на самом деле, тут не в чем себя винить, потому что Вы не выбираете себе непроизвольные мысли. Ваши навязчивости - это не Вы как личность, не Ваши ценности или истинное отношение к людям, а продукт тревожащегося мозга. Психотерапия таких состояний позволяет человеку ужиться с навязчивостями, не пытаясь их подавлять, что приводит к снижению их частоты, а также выяснить подробнее причины тревоги.
С психоаналитической же точки зрения, как писала психотерапевтка Ненси Мак Вильямс, обсессивно-компульсивные личности бывают очень совестливыми из-за тенденции подавлять свою агрессию. То есть, очень возможно, что в детстве и юношеском возрасте значимые взрослые (те же родители) запрещали Вам проявлять здоровую агрессию, в том числе на близких людей (типа как можно сердиться на маму, она же тебя родила и воспитала, и такое прочее), из-за чего она начала вызывать тревогу и трансформировался в несознательные сигналы мозга "Алло, я тут сержусь вообще-то! Может, сделаешь с этим что-нибудь?"
Відредаговано автором 03-12-2023 19:39:30
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355810 для Марія Радченко
Спасибо ::crying::