Что со мной? Помогите
С раннего детства, я часто обращала внимание на цифры. В какой-то период времени, точно не помню когда, но примерно, в классе 4-5, я придумала себе все числа от 1 до 9, но вразброс, в своём порядке, который мне нравился и запомнила это. С этого всё и началось.
Какое пирожное я буду на перемене? По моему порядку цифер, сегодня я следую пятёрке, значит, пирожное по счёту то, которое пятое.
Сколько я буду печенек к чаю кушать? Сегодня же опять таки цифра 5, поэтому именно 5 печенек я съем, не больше и не меньше.
Какую кофточку мне одень? Вот сегодня другой день, после пятерки у меня идёт день тройки, значит, третья по счёту кофточка.
И так было изо дня в день.
Этот своеобразный образ выбора всё больше заполнял мою жизнь, в плоть до того, что по счёту цифер я выбирала с кем из друзей идти гулять или какие таблетки принимать от простуды.
Когда мне исполнилось 16, я переехала от родителей и эти цифры заменились другим - рандомайзер чисел.
Передо мной стоит выбор? Я присваиваю вариантам цифры, вношу максимальное количество цифер и нажимаю на кнопку. Что выпало - то и моя судьба.
Я пыталась от этого избавиться, но каждый раз, когда передо мной стоит выбор чего-то, я просто ощущаю, что я не понимаю какого это - выбирать то, что тебе нравится. Это как вообще? Мне всё равно что будет. Какой шампунь купить для волос? Второй, четвёртый или десятый? Да без разницы на всё, на их свойства, на цену, на характеристики. Какая цифра выпадет - таким и буду пользоваться.
Это влияет так или иначе на мою жизнь, ведь именно цифры выбирают что я буду есть на завтра, обед и ужин. Что я одену завтра или сегодня. Что я куплю для себя. Что я куплю близким в подарок. Что я буду сегодня смотреть с парнем. Надоело. Хочу быть нормальной.
Я пыталась найти информацию об этой "проблеме", но нигде абсолютно ничего не находила.
Хотела бы узнать, что это? Это психическое отклонение? Мне нужно к психологу или к психиатру? Либо со мной всё же всё нормально? Помогите...
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Это больше похоже на выработанную и хорошо закреплённую привычку.
Вы пробовали ломать эту систему?
Как? либо что мешает?
Если не идёте за системой - что происходит\не происходит?
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Вікторія Миколаївна Цуркан
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Ваша поведение ритуальное, обычно такие действия производят в тревожных состояниях, конечно же они не осознаваемы! К стереотипному ритуальному поведению относится ОКР и др. виды тревожного р-ва.
Обратитесь к психиатру, в дальнейшем к психологу! Просто усилием воли избавится от такого навязчивого поведения практически невозможно, необходимо разбиратся и выводить в сознательную часть психики Ваши ритуалы!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355961 для Наталия Павловна
Пробовала не обращаться к цифрам, если передо мной стоит выбор, не смогла и дня продержаться. У меня просто нет чувства того, что я хочу выбрать из предложенных вариантов, ощущение, что мне безразлично каким будет выбор, поэтому я обращаюсь к этому методу.
Старалась избавиться от этого много раз, но каждый раз ощущение, что я ничего не чувствую, раз не не выбираю что-то данным образом. Будто у меня нет чувств и нет понятия того, чего я хочу и желаю.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355968 для Юлия Витальевна
Спасибо большое!
психолог онлайн
Расскажите пожалуйста, как к Вам в детстве относились родители?
Насколько успешно Вы учились в школе?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355975 для Віталій Вікторович
До класса 6 родителям было нейтрально на меня, но после того, как узнали что у меня есть склонности к селфхарму (подростковый период был), то отношения улучшились и хорошие до сих пор.
Школу окончила с отличием, насчёт оценок в школе, меня не били и не ругали, даже если была какая-то плохая оценка
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
меня просто нет чувства того, что я хочу выбрать из предложенных вариантов, ощущение, что мне безразлично каким будет выбор, поэтому я обращаюсь к этому методу.
Другими словами цифры закрывают Вашу неуверенность в себе, непонимание своих желаний, потребностей и предпочтений, снимают с Вас ответственность за принятое решение?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355978 для Наталия Павловна
Получается что так ::unsure::
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ваше стремление делать выбор при помощи цифр называется "арифмомания" и тесно связано с ОКР.
Такой счет дает вам чувство безопасности, уверенности, что вы делаете правильный выбор.
Напомню, что ОКР - это тревожное расстройство, характеризующееся навязчивыми, повторяющимися и постоянными мыслями, которые вызывают беспокойство в дополнение к повторяющемуся поведению.
Вашим родителям нужно было обратиться к специалистам уже тогда, когда у Вас были проявления селфхарма. Таким образом вы сбрасывали эмоциональное напряжение.
Не уверена, что нужно обращаться к психиатру,. так как лекарства не могут повлиять на ход мыслей, но могут понизить чувство тревожности.
С ОКР успешно справляются психологи, обученные работать с тревожными расстройствами..
психолог онлайн
Пожалуйста, более подробно о том, что Вашим родителям было нейтрально на Вас. Они не уделяли Вам достаточно внимания? Или как? Были требовательны по отношению к Вам? С кем Вы жили и взаимодействовали больше в семье? Как члены семьи относились друг к другу? Насколько тревожные они были?
Важно ли для Вас быть идеальной и не ошибаться?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355988 для Віталій Вікторович
Внимания в этот период "нейтральности" они особо не уделяли. Требования проявляли в меру, по типу - держать комнату в чистоте и порядке, мыть после себя по дому, помогать во время уборки и готовки по возможности.
Жила я с мамой и отцом, больше взаимодействия было с мамой, т.к дела по дому делала с ней, вопросы интересующиеся задавала ей и т.д.
С отцом было тоже взаимодействие, но больше как обсудить какой-то фильм, какую-то новость. Если мне что-то нужно было узнать или спросить, я всегда обращалась к маме.
Отношения между родителями я бы назвала сложными. Отец мог выпить и наговорить лишнего маме, из-за чего у них происходили ссоры, но до рукоприкладства не доходило. Могли месяц жить спокойно, поссорится и 3-4 дня не разговаривать с друг другом, а потом снова всё хорошо.
Никогда не замечала признаки тревожности у родителей, они были абсолютно равномерны в этом плане и спокойны, может быть, они так просто это мне показывали, я точно не знаю.
Я не стремлюсь к тому, чтобы сделать себя идеальной, ведь для меня идеалов не существует. Та и ошибаться может каждый, даже я, это нормально. Но бывает, если я сделаю какую-то ошибку, допустим, на работе, меня отчитаюсь и я могу об этом ходить и думать целый день, потом это проходит. Такое случается не часто, но бывает.
психолог онлайн
цитата:
Получается что так ::unsure::