Как перестать боятся открываться новым людям?
Уже около 6 месяцев я замечаю что не могу нормально общаться с людьми. Я часто с кем то знакомлюсь, но общения сходит на ноль на следующий или через пару дней. Я боюсь открываться людям, рассказывать про свое состояние, про свою жизнь, постоянный страх что меня осудят и бросят. Мне очень часто говорили что я закрытый человек, но я не придавала этому значению, и только когда я недавно спросила у мамы, отчима, близкой подруги и у друга какая я, все говорили одно, «Ну ты очень закрытая… а так, ну ты добрая….» Я просила продолжить, все молчали. Мой отчим полицейский, и он всегда может раскусить людей, но он живет с нами уже год, я с ним очень часто разговариваю, и он сказал что он правда даже не знает что обо мне сказать, он сказал что у него нет информации обо мне. Мама сказала все тоже самое, но добавила что я и сама знаю какая я есть. А я сама без понятия какая я есть. Мне всегда было интересно что обо мне думают люди, но когда они говорили только то что я закрытая, мне очень больно от этого становилось. Я хочу стать более открытой, знакомится с людьми, начать доверять людям. На данный момент я перестала общаться практически со всеми своими друзьями и знакомыми. Я общаюсь только с одним другом и всё. С лучшей подругой мы почти не общаемся, у нас с ней достаточно токсичная дружба, мы с ней очень часто ссорились из за того что я ей чего то «недодавала». Ей всегда хочется постоянного общения, чтобы я всегда с ней разговаривала по телефону( мы с ней в разных странах), но у меня серьезно нет времени, я почти вся в учёбе. Мне хочется иметь больше друзей, общаться со всеми, но я вижу что я холодная и закрытая, и поэтому люди не общаются со мной. Как мне сказала мама «Я тебя боюсь, так как знаю что ты можешь быть обижена на меня, злится, но ты мне этого никогда не скажешь, и можешь мне сделать пакость» . Меня просто сводит с ума, что я могу своей закрытостью пугать людей. Я хочу хоть на капельку стать открытой, и выражать свои чувства.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
цитата:
Как мне сказала мама «Я тебя боюсь, так как знаю что ты можешь быть обижена на меня, злится, но ты мне этого никогда не скажешь, и можешь мне сделать пакость»
А это так, Zlata? Можете быть обижена, злиться, не сказать об этом, а потом сделать пакость? И на какую именно пакость Вы способны?
цитата:
Меня просто сводит с ума, что я могу своей закрытостью пугать людей. Я хочу хоть на капельку стать открытой, и выражать свои чувства.
Да, этим вполне можно пугать, и вызывать ответное недоверие и осторожность.
Но чтобы стать открытой - придется встретиться лицом к лицу со своими страхами. Знаете какими?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356071 для Павел Леонидович
Нет, я никогда не делаю какие либо пакости. Обычно если я обижаюсь или злюсь, я этого не показываю, а просто жду пока это чувство пройдёт, обычно это происходит за день-два. А про страхи, возможно это страх осуждения и доверия людям.
психолог онлайн
Здравствуйте, Злата.
цитата:
. Я боюсь открываться людям, рассказвать про свое состояние, про свою жизнь, постоянный страх что меня осудят и бросят.
Скажите, пожалуйста, у Вас был ранее такой опит?
цитата:
«Я тебя боюсь, так как знаю что ты можешь быть обижена на меня, злится, но ты мне этого никогда не скажешь, и можешь мне сделать пакость» .
Почему тяжело говорить о том, что не устраивает?
цитата:
. Я хочу стать более открытой, знакомится с людьми, начать доверять людям.
Ви можете начать общаться с людьми, у которых
общие с Вами хобби и интереси.
Любой новий позитивний опит общения даст возможность больше открываться.
Согласна с коллегой, важно работать со своими страхами. Поможет работа с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Нет, я никогда не делаю какие либо пакости.
Получается мама на Вас наговаривает? Придумывает? Ей подобное свойственно?
цитата:
Обычно если я обижаюсь или злюсь, я этого не показываю, а просто жду пока это чувство пройдёт, обычно это происходит за день-два.
То есть попросту накапливаете негативные чувства внутри себя? Ведь, если Вы их не проявляете - они никуда не деваются, уйти никуда они не могут. Это не полезно от слова совсем. Потому что от этого могут даже начаться различные болезни. И обычные - соматические, и даже психиатрические - неврозы. А не показываете потому что боитесь осуждения со стороны мамы?
цитата:
А про страхи, возможно это страх осуждения и доверия людям.
Это 100% связано с семьей. Видимо домашние неоднократно подрывали доверие к себе различными не очень хорошими поступками. И осуждали часто. Кто? Мама? Папа? Другие?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356106 для Людмила Віталіївна
Да, были моменты когда меня бросали или использовали.
А тяжело говорить о том что не устраивает, это у меня с самого детства. Я не привыкла говорить людям что мне не нравится.
Хорошо, спасибо за ответ!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356122 для Павел Леонидович
Да, у меня мама очень часто себя накручивает и много чего придумывает.
Я постараюсь не держать все внутри себя, я читала недавно что это очень вредно. И скорее всего да, боюсь осуждения со стороны мамы.
Чаще всего мама осуждала, сестра, и были моменты что сестра очень сильно подводила меня.
психолог онлайн
цитата:
Да, у меня мама очень часто себя накручивает и много чего придумывает. Я постараюсь не держать все внутри себя, я читала недавно что это очень вредно. И скорее всего да, боюсь осуждения со стороны мамы. Чаще всего мама осуждала, сестра, и были моменты что сестра очень сильно подводила меня.
Zlata, похоже у Вас - нарциссическая семья, токсичная и разрушающая личность. Для нарциссов характерно пускать и распространять сплетни, выведывать информацию, а потом использовать ее ПРОТИВ человека, высмеивать и обесценивать других (в том числе и родных), пренебрежительно относиться к людям, узнавать слабые места человека и прицельно бить по ним, манипулировать чувствами вины и стыда и многое-многое другое.
Потому не мудрено и даже ЗАКОНОМЕРНО, что у Вас выработалось недоверие к людям. Правда изначально оно выполняло исключительно защитную функцию и предназначалось только для мамы с сестрой. И справедливо!
Но затем почему-то распространилось и на весь окружающий мир. Что в корне неправильно. Ибо в мире обитают разные люди - есть конечно и такие же как мама с сестрой, есть даже и намного хуже их, но есть и замечательные, добрые, сочувствующие люди, достойные доверия. Не стОит мерить всех по своей семье.
По-хорошему, Zlata, Вы нуждаетесь в личной работе с психологом, в психотерапии. Так как полученные от близких психологические травмы другим способом, а тем более самостоятельно, не исцелить. А нормально жить и быть счастливой они Вам не дадут.