У меня не получается быть мамой
Здравствуйте. Моя проблема а том, что у меня не получается быть мамой. Моему сыну 2,5 года и с момента его рождения по сейчас я так не чувствую той самой материнской любви к нему. Все наоборот. Беременность была желанной и для меня, и для мужа, но все пошло «не так, как в сказке»
У меня есть сильная агрессия и злость на моего ребенка, как будто он мне сломал жизнь. Спасибо бабушкам, у меня есть возможность работать в графике 2/2,и я обожаю эти 2 рабочих дня. Я не чувствую себя уставшей после работы, я чувствую себя морально разбитой после 2 х выходных проведенных с ребенком , как будто все силы из меня вытягивает. Я не хочу с ним ничем заниматься , играть, я просто сижу в телефоне , мне не хочется с ним ничего делать. Муж видит это, и злится на меня , что мне все равно на сына , страдают наши с ним отношения, мы часто ссоримся, муж как будто стал «мамой» вместо меня (искренне переживает , дергается по поводу и без). И опять же , я злюсь, что из-за сына наши отношения с мужем испортились
Я не чувствую к нему ничего нежного, я бы ушла на работу и была б там сутками , лишь бы не быть мамой, я хочу быть свободной в своих действиях, мне так этого не хватает
Хотя какая я мама
Он меня раздражает всем своим поведением и вообще присутствием в моей жизни , я все время на него срываюсь, ору..
Рожать -для меня стало огромной ошибкой. И самое сложное , что я ж не могу никому сказать об этом, что да, я не хочу находиться со своим ребенком , что это чувство растет и растет
Я хочу сохранить брак с любимым мужчиной , но я не могу быть любящей мамой. Это же неправильно, неестественно не любить ребенка ?
Почему так происходит ?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Чтобы понять, почему так происходит, надо изучать вашу личную историю. Это для терапии. Но я Вам хочу сказать другое. У Вас просто еще не пришло никаких испытаний и не было угрозы потерять малыша. Уверяю Вас, как только Вы ощутите, что теряете его, все ваши придавленные материнские чувства ринуться из глубины и Вы их ощутите. А то, что происходит сейчас, это банальная усталость от отношений. Есть такое понятие. Может быть, Вам надо просто меньше времени на общение с сыном, иначе Вы выгораете
психолог онлайн
добрый вечер. возможно вам сможет помочь человек, которому можно делегировать часть обязанностей по уходу за ребенком, есть прекрасные няни которые прекрасно ладят с детьми. вы рассматривали вариант с няней?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Ольга!
Увы, далеко не все могут быть хорошими, настоящими мамами. Я бы сказал еще жестче: вообще немногим дается подобный дар. У меня на этом сайте даже есть статья на эту тему:
https://upsihologa.com.ua/mamy_byvayut_raznye-pavelbasan.html
цитата:
Беременность была желанной и для меня, и для мужа
Беременность бывает желанной по многим причинам. И далеко не все причины могут быть связаны с любовью к детям. А именно, например, от желания женщины привязать к себе мужа или реализовать его мечту иметь ребенка до банального выполнения социальной программы "женщина должна родить". И понятно, что в этих случаях особой любви к детям у такой женщины не будет. Только если вдруг чудом не проснется.
Но ваш случай очевидно связан с сильным эгоизмом, при котором вообще сложно (если вообще возможно) кого бы то ни было полюбить. Крайние проявления эгоизма бывают у женщин-психопаток или у женщин-нарциссов. Но там вообще все плохо. Надеюсь, у вас не такой крайний случай.
Но как бы ни было, если вы действительно переживаете за судьбу и психологическое состояние своего малыша, а любви к нему все нет и нет, а есть только злоба и агрессия, то я бы рекомендовал отдать его на воспитание бабушкам насовсем. Не на два дня из четырех, а на все семь из семи. А вы бы иногда приходили его проведывать при вдруг возникшем желании. И ребенку было бы лучше - он бы не чувствовал себя таким нежеланным и в страхе не ждал бы неожиданной агрессии в свой адрес, и вам было бы легче - реализовывали бы свою жизнь.
Відредаговано автором 20-12-2023 02:55:16
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга, сочувствую. Ваш ребенок может поднимать ваши детские состояния, где вы сами ребенок. Вы хотите свободы и отношений с мужчиной, а на роль мамы у вас нету ни моральных, ни эмоциональных сил. Мамами не рождаются, мамами становятся и это не всегда происходит прям с момента рождения малыша. И другой момент, возможно вы не понимали, что декрет это «тюрьма», где вы себе не принадлежите. И возможно у вас завить и ревность к ребенку, потому что он поглощает вас и ему положено хотеть и кричать, а вам нет. Это все возможно прожить и наработать свою новую идентичность матери. Вы очень четко осознаете себя и свои чувства. Материнству можно обучаться и раскрывать его! Рекомендую найти психотерапевта и поработать с этой задачей развития, а не проблемой.