Тревога, бессонница, непринятие ситуации со здоровьем, психосоматика
Два месяца назад у меня умерла бабушка. Я испытала сильный стресс и на фоне этого начался небольшой дискомфорт в женских органах. К врачу пошла не сразу, спустя какое-то время. Это получилось недели через 3. Врач взяла анализы и не дождавшись результата назначила лечить молочницу. После, когда был готов результат анализа, то там все было хорошо, то есть лечила я непонятно что. Это был просто дискомфорт на фоне стресса (кстати он меня периодически и сейчас посещает). Перед посещением гинеколога, где-то за месяц до этого, делала узи малого таза. Тогда там показало кисту. Вот решила еще это показать врачу. Она отправила меня сдавать онкомаркеры яичников. Когда я получила результаты, то один из онкомаркеров был немного повышен. У меня просто перевернулся мир, я была подавлена, просто ужас, шок, я не могла в это поверить. Ну онкомаркеры это еще конечно не показатель, но все же. Принесла я это все врачу, она направила меня на МРТ с контрастированием. Еще шок, вся эта атмосфера, в голове сразу миллион сценариев, а если так, а если это.... В общем сделала я МРТ, оно показало эндометриоидную кисту. Немного выдахнула, но все равно страх окутывал меня. Паралельно я пошла к маммологу проверится, чтобы там все было нормально, так как перед этим я была у низкопрофильного врача, по моему мнению. В общем у маммолога у меня нашли небольшие кисты в правой груди и маленькую фиброаденому в левой. Я еще больше стала переживать, накручивать себя, что все ужасно, плохо, я не хочу этого всего. Также конечно же я полезла в интернет почитать про эту кисту, что это как лечить, начиталась всякого, про операции, про то что может сама рассосаться от препаратов....С этим всем (результатом МРТ и УЗИ маммолога) пришла к гинекологу, она посмотрела, говорит давай будем пить противозачаточные, попьеш 6 месяцев и может киста рассосется. Я как то в это вроде бы и поверила, вроде бы и не поверила. Начала пить. Здесь меня тоже накрыло, ведь мы с мужем хотим детей, не предохранялись около 3 лет, я отвергала мысли о проблемах со здоровьем, все думала, ну значит пока не время. И тут меня с этими противозачаточными лишают вообще любой возможности на успех, на возможность, отрезают мою возможность.... Это больно. Я пошла по другим гинекологам, хорургам консультироватся по поводу этой кисты. В какой то момент это привратилось в какой то флешмоб, каждую неделю я у какого то врача, кто то мне что то рассказывает. В общем другие все были за то, чтобы ее удалять хирургически. Это тоже страшно, у меня никогда не было никаких операций и тут вдруг операция и не понятно как будет после, а вдруг рецидив, а вдруг осложнение.... Тревога меня постепенно охватывала все больше и больше. Постоянные мысли о здоровье, а как будет если так, а как будет если по другому... Еще и грудь очень сильно болела от этого противозачаточного, соски думала лопнут, сальник воспалился, я себе такого накрутила, я в постоянном неврозу каком то была. В общем две с половиной недели назад начались проблемы со сном, плохо засыпаю, могу проснуться и не получается заснуть, от этого еще больше злишься. Потом попала я к другому гинекологу, отменили мы препарат, ждем реальную менструацию, чтобы посмотреть на мои яичники, по поводу овуляторности и дальше смотреть момент по операции или беременности, в общем тактику подбирать. Но процесс по тревоге уже запущен, я постоянно об этом думаю, потом я думаю о том что сейчас тревожусь и это влияет на мои яичники, на овуляцию и начинаю тревожится еще больше. Появился рефлекс боязни не заснуть. Идя домой накручиваю себя, что сейчас не смогу заснуть, не получится. Смотрела и пробовала практики расслабляющие, музыку расслабляющую. Но один вечер сделаю, а на другой меня это отталкивает, мне это не нравится, это не так как раньше, это что другое, странное, так не хочу. Пять дней назад у меня начал печь язык, налет появился, маленькие красные точки. Он у меня в постоянном напряжении, да и шея у меня в постоянном напряжении, как будто бы я себя душу. По гастроентерологии все не плохо, вот еще по щитовидке пойду сдавать анализы, на узи нашли кистообразный узел, еще одна проблема на мою голову. Постоянно вспоминаю как несколько лет назад проходила терапию по паническим атакам, как мне было сложно, как вообще все это было. И меня это угнетает. Но понимаю, что сейчас немного не такая ситуация, другая. Стараюсь себя как то отвлекать, делать то что интересно, потом ловлю себя на мысле на сколько это все исскуственно, высасано из пальца, не естественно. Не принимаю я эту ситуацию со здоровьем, не могу принять, не хочу принять. Всегда думала, что смогу просто забеременеть, а тут такое...
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте!
цитата:
ТРЕВОГА, БЕССОННИЦА, НЕПРИНЯТИЕ СИТУАЦИИ СО ЗДОРОВЬЕМ, ПСИХОСОМАТИКА
Хочу Вас поддержать.
К сожалению, на фоне соматических проблем спираль тревоги закрутилась весьма серьезно. Непринятие ситуации со здоровьем обострило тревогу, привело к сложностям со сном и т.д.
Вы упомянули о терапии ПА в прошлом. Кстати, как Вы сами оцениваете, насколько успешными были результаты лечения? Касались ли Вы с терапевтом аспектом Вашего характера, силы Вашего Я, способности адекватно отвечать на вызовы реальности?
Я склоняюсь к мысли, что стоит вернуться в терапию. Стоит возродить в себе себе способность выдерживать эмоциональное напряжение, находить источники поддержки и, главным образом, самоподдержки. Это поможет Вам определиться и начать сотрудничать с одним специалистом по части лечения тела, не распыляясь на многих.
К тому же, сопровождение психолога будет весьма полезно на всем пути исцеления.
психолог онлайн
Интересный у Вас ник - Санта. Вот думаю, как он может перекликаться с вашей историей. Теперь про саму историю. Да, изменения с телом воспринимаются очень болезненно. Потому что за ними всегда стоит страх смерти. Может, потому все "развлекаловки" и отвлечения Вам и видятся такими фальшивыми. Что ж, не насилуйте себя. Не делайте того, что Вам кажется ненастоящим, не про Вас. Также не насилуйте себя в сторону принятия вашего измененного состояния здоровья. Не хотите думать, что у Вас испортилось здоровье - позвольте себе это! Вобще, концепция здоровья - довольно лукавая вещь. Ты ее в дверь, а она - в окно. Тут нужна новая концепция, но для этого нужна индивидуальная работа. Я сейчас не работаю, только вот такие демо-версии на сайте. Вы можете поискать специалиста, чтоб решить этот вопрос.
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич,
Когда проходила ПА, да касались личного, детского, моего отношения к этому, искали мои собственные решения. Что было и есть по сути самым замечательным в прошлой ПА это то, что мы не прибегали к общим мнениям по тому как справляться с этим, а мы искали и нашли мои собственные методы, как с этим жить. Все было замечательно, до этой ситуации. И да, с той реальностью я научилась жить, воспринимать ее, корректировать ее под себя.
Татьяна
да, Вы знаете, периодически я хочу себя так направить, чтобы позволить себе покурить (хотя потом мысленно себя за это ругаю, ведь я хочу стать матерью), позволить себе не спать если не хочется, позволить себе быть собой, как до этого всего. Мои старые привычки, мои старые ритуалы, то что мое, а не навеянное из вне. Мне кажется за эти две с половиной недели, с момента появления бессонницы, я забыла про то как я просто ложилась и спала, как меня ничего не тревожило, даже забыла что обычно смотрела перед сном....улетела куда в прострацию
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357093 для Владимир Анатольевич
Владимир Анатольевич, Когда проходила ПА, да касались личного, детского, моего отношения к этому, искали мои собственные решения. Что было и есть по сути самым замечательным в прошлой ПА это то, что мы не прибегали к общим мнениям по тому как справляться с этим, а мы искали и нашли мои собственные методы, как с этим жить. Все было замечательно, до этой ситуации. И да, с той реальностью я научилась жить, воспринимать ее, корректировать ее под себя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357093 для Владимир Анатольевич
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357094 для Тетяна Артеменко
Татьяна да, Вы знаете, периодически я хочу себя так направить, чтобы позволить себе покурить (хотя потом мысленно себя за это ругаю, ведь я хочу стать матерью), позволить себе не спать если не хочется, позволить себе быть собой, как до этого всего. Мои старые привычки, мои старые ритуалы, то что мое, а не навеянное из вне. Мне кажется за эти две с половиной недели, с момента появления бессонницы, я забыла про то как я просто ложилась и спала, как меня ничего не тревожило, даже забыла что обычно смотрела перед сном....улетела куда в прострацию
---
психолог онлайн
цитата:
И да, с той реальностью я научилась жить, воспринимать ее, корректировать ее под себя.
Теперь, получается, предстоит экологично приспособиться к новой реальности. Не тупо подстроиться, не прогнуться, а развить свою способность справляться со столь сложными нынешними вызовами.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Вы описываете как вы справляетесь с потерей бабушки, как вы горюете - это в большей степени психосоматический путь, через тело. Вы почти не пишите что значила для вас бабушка, мало пишите, что вы сейчас чувствуете, вы описываете свое горе через страдание разных органов, сильную тревогу, напряжение.Потеря бабушки вызвала много тревоги, возбуждения, с которым вам сложно справляться, в отличие от обычной жизни, с волнениями которой вы справлялись. Вероятно процессы отделения(сепарационные процессы) у вас не до конца проработаны и в настоящее время после утраты вам сложно справляться с сильной тревогой и другими чувствами и напряжениями и вам нужна поддержка, лучше всего психолога.