Страх действовать
Доброго времени времени суток.
Попытаюсь чётко и конкретно описать свою проблему.
Мне 20 лет, я молодая красивая девушка. Интеллигентная семья, отличное воспитание, хорошие манеры. Закончила школу с золотой медалью, поступила на бюджет в лучший вуз страны.
Разбираюсь в литературе, кинематографе, этнографии, философии и политологии. Красивая, с хорошей фигурой и хорошо подвешеным языком. Я - гордость родителей, школы и курса. Да, это не звучит как проблема.
НО: прекрасно осознавая, как высоко оценивают меня окружающие, я постоянно скована в действиях. Я не могу найти работу. Более того, я не могу заставить себя искать её, ведь боюсь, что сделаю что-то недостаточно хорошо. При этом я осознаю, что многие оценивают мои умения на высоком уровне. Я боюсь показать себя в глупом свете и сделать что-то не лучше всех. Мозг мой понимает, что я слишком много порой хочу от себя в 20 лет, но психологически мне трудно браться за то, в чём я не разбираюсь на 100%.
Далее: у меня не ладится личная жизнь. Возможно, это ещё потому, что я бываю довольно резким и прямолинейным человеком. У меня есть принципы, которым я верна, а это порой приводит к трудностям в общении. У меня сильный характер, красивая внешность и мозг. Но мужчины возле меня не задерживаются, хотя я довольно приятный человек (описаное ранее лишь недостатки среди достоенств).
Меня постоянно одолевает страх что-то начать, что-то делать. И мне очень от этого некомфортно. Я неуверена в себе при том, что трезво оцениваю свои плюсы и минусы.
Подскажите характер моих страхов, в чём может быть проблема и какое решение?
Спасибо за внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Добрый вечер!
Хотела бы уточнить Вашу фразу - «сделаю что-то недостаточно хорошо», а судьи кто? Кто знает как достаточно хорошо, а как нет? Я уверена, что вы знаете поговорку, что не ошибается тот, кто…
И в таких ситуациях обычно говорю, что в каждый момент нашей жизни мы поступаем наилучшим для нас образом исходя из того, какие мы, что знаем и умеем. У Вас, похоже, очень высокие требования к себе и возможно, к окружающим и это мешает расслабиться, жить в более гибких рамках и получать удовольствие.
Предлагаю Вам попробовать понемногу снижать требования к себе. Возможно, у Вас требовательные родители и Вы живете по их программе.
Попытаетесь gопробовать хотя бы один день прожить в удовольствие – подурачиться, сделать что-то смешное, возможно глупое… И посмотреть, как Вам в таком дне – хорошо, приятно, комфортно или нет.
И еще хочу написать, что в Ваших словах слышу не неуверенность в себе, а скорее страх перестать быть «идеальной». Позвольте себе быть собой, это очень приятное чувство!
Удачи Вам!

психолог онлайн
Могу предположить,что у вас в жизни-2 наиболее трудные вещи: это встречаться с похвалой и с критикой.
В первую (похвалу) вы попросту не верите,потому что "ну все равно я не идеальна",что касается критики-думаю,она для вас почти непереносима. В этом расщеплении и находится основной ваш конфликт. Корни его классически просты: они называются "доказать родителям". Отсюда-такая завышенная планка и очень прыгающая самооценка-то завышенная,то заниженная (чаще второе).
Пути решения: эффективнее через очную работу с психологом.
Дополнение от автора
Алёна, спасибо большое за оперативный ответ!
Уточняю по поводу "сделать недостаточно хорошо". Я всегда пытаюсь выкладываться на 100% и если уж делать, то по-максимуму. Конечно, порой у меня не получается что-то. Оот этого могу закрыться и "уйти" от чувства, что я могла сделать больше, если бы ещё приложила усилий.
Кто судьи? Да, видимо, одна я себе судья. Но от этого настрой не меняется. Вы абсолютно правы по поводу требовательности к себе и остальным. Но все это я понимаю лишь головой. А на деле я опять закрываюсь и не знаю, как относиться ко всему проще.
Родители ко мне не требовательны в привычном понимании этого слова. Но, как и любые мама и папа, они ждут от меня высоких результатов.
Возможно, со стороны это не кажется проблемой. Но внутри меня это просто сьедает. Я постоянно должна переламывать себя из-за страха быть недостаточно хорошей..
консультация психолога
Дело в том, что страх быть недостаточно хорошей похоже очень сковывает Вас и мешает развиваться дальше. Если не работать с ним, есть риск, что Вы из страха ошибиться, сделать что-то не идеально можете совсем остановиться, "замереть". Давайте попробуем представить, что случиться (самое страшное, что Вам придет в голову), если Вы ошибетесь? небо упадет на землю, случится конец света или Вас перестанут любить, уважать и ценить Ваши близкие? Уверяю Вас, наоборот, люди боятся идеальных людей, потому что совершенно непонятно, как с ними находиться рядом. Как быть неидеальным, рядом с идеальной девушкой? Может поэтому у Вас есть сложности в отношениях с ребятами (это только мое предположение).
Очень хочется Вас поддержать, похоже Вам действительно не просто!
Удачи Вам в попытках быть неидеальной!
Дополнение от автора
Спасибо ещё раз! Видимо зря я так часто перечитывала в детстве "Мэри Поппинс")
психолог онлайн
Здравствуйте, Мисс Совершенство!
Совершенно зря оправдываете своих родителей, тем более, что в их благих намерениях никто не сомневается. Но всем известно, что "благими намерениями выстелена дорога в ад". И этот ад теперь у вас в душе. И чтобы от него избавиться есть на самом деле только один выход, а именно: не побояться (тронуть святая святых) и прояснить свои отношения с родителями. Ведь завышенная планка всегда от них родимых. И это аксиома.
А с парнями есть ещё один момент. При всей вашей красоте в вас много мужского (рацио, сила, принципиальность, обширные познания - в общем-то мужские ценности). А какому мужчине рядом с собой хочется видеть ещё одного мужчину, хоть и в привлекательной оболочке. К тому же ещё постоянно стремящегося к совершенству, т.е. соперничающему с ним. Только мужчине-тряпке. А такого вы вряд ли захотите видеть рядом с собой. Оттого и одна. Кстати это тоже родом из детства.
Попробуйте поработать с психологом очно. А ещё можно пойти на тренинг. Для этого, безусловно, нужна смелость.
Можно и к нам. Мы с коллегой-женщиной как раз набираем новую группу. Работаем методом психодрамы. Профессионалы. Не одна группа за плечами.
Потому пожелаю вам смелости и изменений!
Дополнение от автора
Огромное спасибо, Павел Леонидович!
Обязательно прислушаюсь к советам. Тем более, что так жить дальше просто нельзя.