Я раздражаюсь от общения с родителями. Что делать?
Мне морально очень тяжело общаться с родителями, в особенности с мамой. При общении я испытываю раздражение. Она любит находиться в состоянии жертвы и очень сконцентрирована на своих переживаниях. Например, сегодня ночью были обстрелы в Киеве, где я проживаю. И в это время мама впервые за полгода спросила «как вы?», я удивилась что ее интересует как я, например родители парня всегда интересуются как мы. В итоге, я ответила, что нормально, взрывы. И мама начала рассказывать что по их району (это другой город) постоянно бьют, вот именно по их району, и вот ей страшно, ведь уже сколько раз били и все такое. Подобных сообщений было штук 10, каждый раз я отвечала, что они бьют не только по вашему району, а по всей Украине, что все будет ок. Потом через пару часов уже был ракетный серьезгый обстрел, у нас было громко. Мама парня спросила у меня как мы с парнем, а мои родители — нет. Утром, проснувшись, я подумала что это не очень стороны со стороны мамы такое писать, когда возле меня взрывы, мой город сильно обстреливают, город родителей — не обстреливают, там спокойно. То есть у них все спокойно и я ее утешаю, на каждое ее сообщение, которых было много. Зато в моем городе сильный обстрел, и мама даже не спросит как мы на утро. Только когда бпла были спросила «как мы», чтобы порассказывать как ей страшно и вот как из район бьют.
Я обесцениваю ее чувства или это действительно не очень правильно?
И также мама любит отрицать что она делала и что что-то говорила со словами «я вообще не могла такое сказать», «я такого не говорила». Например я ей сказала «ты вот по телефону это говорила», и она «нет, не говорила и вообще не могла такое сказать» и начинает сбрасывать мне 20 скриншотов переписки что она такое не говорила. У меня уже крыша едет. Я ей сказала «ну как всегда отрицаешь» и в ответ «зачем ты меня обижаешь?» «ты решила меня ударить!».
Она всю жизнь плачет, если я ей вот что-то такое говорю, расстраивается и прям истерички плачет. Всегда в состоянии жертвы. папа всю жизнь заставлял идти успокаивать ее, если она плачет. Поэтому мне иногда ее жаль. Есть конечно хорошие какие-то моменты с детства, потому мне становится ее жаль. Но при этом я испытываю дикое раздражение от такого поведения ее, от общения с ней.
Я не знаю что мне делать, помогите пожалуйста. Я уже не выдерживаю

Відповіді психологів
Здравствуйте!
цитата:
Мне морально очень тяжело общаться с родителями, в особенности с мамой. При общении я испытываю раздражение.
Примите мои слова сочувствия!
Происходящее с Вами, имхо, является закономерным следствием формирования у Вас потребности обслуживать мамины эмоции в ущерб своим.
цитата:
Всегда в состоянии жертвы. папа всю жизнь заставлял идти успокаивать ее, если она плачет.
Папе стоило бы сказать за это спасибо, естественно, в кавычках(!)
Сам он, видимо, не справлялся, был слаб, не готов или не хотел хоть каким-то образом быть жене близким человеком, способным поддержать и, если надо, утешить.
По сути, они вместе с мамой заложили в Вашем характере привычку ублажать жертву, входить в ее положение, когда надо и не надо.
Что теперь Вам делать?
Главное, не ожесточившись, избавиться от несвойственного Вам. То есть, проработать с психологом детский опыт не вполне здорового отношения к маме. И папе заодно.
По сути, поставить все на свои места - выровнять отношения с родителями.
Научиться воспринимать близких и отношениями с ними объективно, без перекосов и без доводящей Вас до дикого раздражения игры в Спасателя.
И, соответственно, научиться поступать, заботясь, прежде всего, о своих желаниях и потребностях(!) При этом предоставить родителям самим справляться с эмоциональными проблемами. В конце концов, это задача любого ВЗРОСЛОГО.
Відредаговано автором 02-01-2024 20:58:52
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Нет, Вы не обесцениваете ее чувства. Скорей она привычно обесценивает ВАШИ.
Наверное, сложно будет услышать и воспринять то, что я сейчас напишу, но все же.
У Вашей мамы, по описанию ее поведения, явно выражены черты нарциссической личности:
- эгоизм и детский эгоцентризм;
- обесценивание переживаний другого;
- наигранная позиция жертвы;
- манипулирование чувством вины и стыда;
- газлайтинг ("я такого не говорила", "все было совсем по-другому" и пр.).
Отсюда и Ваше -
цитата:
Нo пpи этoм я иcпытывaю дикoе paздpaжение oт тaкoгo пoведения ее, oт oбщения c ней.
Так как это вполне себе здоровая реакция, справедливое чувство, когда тобой пытаются манипулировать и держат за дурака.
Но все же Вы, хоть и частично, но все же ведетесь на ее манипуляции:
цитата:
мне cтaнoвитcя ее жaль.
И в этом есть и доля ответственности и Вашего папы, который тоже невольно участвовал в создании у Вас иллюзии - "маме плохо и нужно ее пожалеть, и сделать как она хочет".