У мамы психическое расстройство
Мама помогает мне с 6 месячным сыном. Я очень ей благодарна, но.
Каждый день она приходит ко мне домой, берет внука на руки и начинает плакать. Когда я спрашиваю в чем дело - она отвечает, что у неё два мужчины, она не знает, как себя вести, не знает, кого любит, боится сделать неправильный выбор.
Целый день, пока она у меня, все разговоры сводятся к тому, что она не знает, кого ей выбрать. Что она уже старая, что жизнь прошла, семьи нет.
На фоне гормонов я иногда бываю резкой, так как мне приходится думать обо всем. С мамой нельзя посоветоваться, она ничего не знает о воспитании, о детях.
Она как мой старший ребёнок подросток, которому можно просто дать поносить малыша. Она не играет с ним, не разговаривает, не поёт ему. Я так поняла это у неё какое-то расстройство психики?
Раз в несколько часов она становится какой-то вообще рассеянной, может не заметить, как ребёнок куда-то ползёт, куда ему нельзя.
Один раз я сказала ей, что я её очень люблю, и что я всегда рада, когда она рядом и рядом с моим сыном, своим внуком, но что я буду искать няню, которая сможет помочь мне с ребёнком, пока я работаю (я не уходила в декрет), ту, которая, когда нужно, поменяет подгузник, пойдёт с ребёнком погуляем, будет учить с ним стихи, показывать карточки и вербально взаимодействовать.
Мама в слезах начала плакать, при ребенке, кричать, что я отказываюсь от неё, что у неё никого не осталось, что я жестокая.
Я оказалась просто взаперти между ребёнком и мамой. Мне действительно нужна няня, которая разгрузит меня, так как мама, кроме как носить молча ребёнка больше ничего не делает, но разговоры об этом маму вводят в истерику.
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Не спешите ставить маме диагноз! У вас всё чётко и структурированно расписано, похоже, вы знаете, чего хотите, и как вам будет удобнее поступить в этой ситуации. Ищите слова, и будьте бережны к себе (в первую очередь) и маме.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Доброго времени суток!
Ситуация больше про Вас, чем про маму..
В чём Вы видите для себя сложность в этой ситуации?
цитата:
Она как мой старший ребёнок подросток, которому можно просто дать поносить малыша.
Тогда в чём проблема отказаться от подростка и нанять няню?
цитата:
А если бы это был Ваш ребёнок подросток, который себя так начал вести - что бы Вы сделали? Как поступили в этой ситуации?
цитата:
Мне действительно нужна няня, которая разгрузит меня, так как мама, кроме как носить молча ребёнка больше ничего не делает, но разговоры об этом маму вводят в истерику
А возможно взять няню, а мама будет приходить в другие дни?
Но Вопрос всё же больше про то в чьих интересах Вы принимаете решение и на основании чего?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Судя по всему, у мамы, действительно, проблемы. Первая проблема выбора - она не может определиться и поддерживает отношения сразу с двумя мужчинами.
Вторая проблема - слабое Я, то есть неуверенность в себе.
Треться проблема - она не потому адресу обращается за поддержкой - "Мне дейcтвительнo нужнa няня, koтopaя paзгpузит mеня, тak kak mama, kpomе kak нocить moлчa pебёнka бoльше ничегo не делaет, нo paзгoвopы oб этom mamу ввoдят в иcтеpиkу.
Ей бы реально к психологу.
цитата:
Я оказалась просто взаперти между ребёнком и мамой.
Для своего блага оптимально выбирать себя и свои интересы, предоставив маме - взрослой личности - разбираться со своими вопросами.
Как себя вести с ней? Мягко по форме и твердо по сути.
Відредаговано автором 03-01-2024 17:10:18
психолог онлайн
Здрастуйте.
"Я okaзaлacь npocтo взanеpти mежду pебёнkom и mamoй", а мама" kak moй cтapший ребёнок подросток". Т.е. фактически между двумя детьми.
В такой ситуации,Вам ничего не остаётся,как стать для них Взрослой и принимать решения ( даже если они не нравятся маме), исходя из текущей реальности. А она такова: Вам нужна няня, потому что Ваша мама не справляется.
И лучше об этом много не" разговаривать", чтобы не выслушивать "истерики", а проявить твёрдость и пригласить няню. Идти на поводу у " подростка"- не самая лучшая стратегия. Своим поведением она вызывает у Вас чувство вины, маниулирует , давя на жалость. Ни к чему хорошему это не приведёт.
Похоже,что и у Вас ,и у Вашей мамы сейчас непростой период. Поинтересуйтесь,как Вы можете ей помочь, но не за счёт своих интересов и интересов Вашего ребёнка.
психолог онлайн
Мама вполне может чувствовать себя ненужной, иметь кучу страхов и сожалений об упущенных возможностях, быть беспомощной и т.п.
Это еще не говорит о наличии психического расстройства, хотя если есть подозрения, то проверить это можно у врача-психиатра, если сможете уговорить маму его посетить.
Но, учитывая ее такое шаткое эмоциональное состояние, имеет смысл не обсуждать с ней тему няни - чтобы она снова не почувствовала себя ненужной. Просто наймите няню, а маму приглашайте к внуку в определенные дни для общения и давайте внимание маме по мере возможности.
Но, при этом, нет необходимости ее психологически "удочерять", становясь для мамы мамой, даже если она Вас подталкивает к данной роли. Вы ведь всегда можете сказать ей на это что-то вроде: "Мама, я не имею права тебе советовать, кого из них выбрать, это твоя жизнь и тебе нужно самостоятельно сделать данный выбор. Ты ведь уже давно взрослая девочка".
психолог онлайн
Здравствуйте, если очень тревожит состояние мамы, то лучше обратиться к врачу- психиатр, невролог.
Но здесь, соглашусь с коллегами, история про Вас.
Возможно выгорание.