Как определиться со сферой деятельностью?
Здравствуйте. Я уже очень долгое время не могу решить, чем бы мне хотелось заниматься, кем работать и тд. Еще в детстве мне нравилось мое разностороннее развитие. Я занимался танцами, любил животных, интересовался всем чем мог, даже фильм мог заставить моё вдохновение вспыхнуть как спичка: фильмы про врачей, про бизнес, про историю, про ученых, про журналистов. Разного рода видео про инженеров, технологии, искусство и культуру. Спустя время эта гаснет и мне больше не интересно то, от чего я был без ума. Вдохновение пропадало либо из-за выгорания, потому что я с головой начинал окунаться в новую сферу, либо приходило что-то новое. Причем, это могло начаться по второму кругу. Я уже несколько раз начинал вести свой блог, несколько раз решал пойти работать в сферу кино (я начинал сниматься в массовке, потом несколько раз приглашали сняться в эпизоде, есть желания снимать свои фильмы), я уже несколько раз был нацелен поступать/перепоступать в медицинский и так далее по всем сферам. Со временем эта неопределенность начала меня пугать, и я всегда боялся что когда придет время я так и не решу ничего. Что и случилось. Мне 22 я заканчиваю технический вуз (по специальности не хочу 100%), я по максимуму пробовал то, что хотел. Имея такой спектр интересов и опыта, мне страшно попасть туда, где я буду смотреть на что-то другое, что мне тоже нравится, но при этом я к этому никак не буду причастен, и буду испытывать зависть, сожаление и все подобное. Например, работая менеджером или журналистом буду жалеть что не стал актером хотя был такой шанс, и наоборот. Конечно хочется и хорошего заработка, и любви к работе. Это все из-за чрезмерной насмотренности фильмов? Как это возможно урегулировать? Дисциплиной? Я уже правда не знаю...
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ярослав, дисциплина тут ни при чем. Многие люди считают, что рождены для чего-то одного. Но практика показывает, что человек склонен ко многим занятиям. Поэтому не ограничивайте себя. Пробуйте все, что попадает под руку. Также нормально, если человек что-то выбирает и занимается этим короткое время, а не всю жизнь. Профессиональный выбор на всю жизнь - один из мифов. Лично я попробовала в жизни очень многое. И если я чего-то не успела, а мне хочется, я всегда знаю, что смогу этим заняться с нуля. Вот мне скоро 60 лет, и я хочу начать учиться на врача. Врачом я еще не пробовала быть. Ограничения только в нашей голове. А если в данное время ничего не хочется (так тоже бывает), то надо идти на простую механическую работу - такая работа быстро приводит в порядок мозги и желания - и потом приводит к какому-то выбору
психолог онлайн
Ярослав, а как ваши родители реагировали на ваши увлечения в детстве? Что говорили? Какие эмоции проявляли по этому поводу? Чьи это были выборы? Например, ходить на танцы?
Такое поведение только в сфере интереса или в сфере отношений тоже присутствует?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ярослав!
цитата:
Это все из-за чрезмерной насмотренности фильмов?
Тяга к всеядности и повышенный интерес к просмотру фильмов тоже ведь на чем-то базировались. На каких или какой потребности?
цитата:
Как это возможно урегулировать?
Вы имеете в виду, что непостоянство и сложность с выбором чего-то опредленного Вас уже достали?
цитата:
Дисциплиной?
Возможно, отчасти и дисциплиной, то есть осознанным выбором и некими усилиями, но не НАСИЛИЕМ над собой.
Кстати, по части дисциплины каким Вы себя ощущаете?
цитата:
Конечно хочется и хорошего заработка, и любви к работе.
Попробуем внести ясность.
Хороший заработок на первом месте, так?
Как по мне, то это уже содержит в себе подвох. Для самореализации хороший заработок не может быть самым приоритетным критерием(!) Он приходит по мере Вашей востребованности клиентами, если работаете на себя. И работодателем, если наемным работником. И в первом, и втором случае важно стать одним из лучших в своей сфере. Тогда заработок сам вырастет до Ок-размера.
Любовь к работе - общая фраза. Раскройте смысл любви к работе?
Что хотите испытывать на уровне эмоций и чувств?
Відредаговано автором 08-01-2024 12:12:29
психолог онлайн
Здравствуйте, Ярослав!
Вряд ли это из-за фильмов. Это больше про особенности Вашей натуры - про УВЛЕКАЕМОСТЬ и ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ. И безусловно про МНОГОГРАННОСТЬ. Подобное часто свойственно людям с СДВГ (знаю об этом не по наслышке, так как сам из них), но и не только.
Где же выход?
Я вижу два.
Один более рациональный, другой более иррациональный. Не знаю, какой подойдет больше именно Вам. Можно попробовать и оба.
О рациональном. Это работа с психологом по профориентации. Это и прохождение специальных тестов и другие методики, облегчающие сделать выбор в направлении самореализации.
Иррациональный менее определенный, но тоже весьма действенный. Я к своей профессии пришел именно этим, иррациональным путем. А заключается он в СЛЕДОВАНИИ веления души в сочетании с ВНИМАНИЕМ к знакам, которые посылает нам судьба или Господь Бог, это кто во что верит. Выглядит это так: прислушиваетесь к себе, к своим желаниям, мыслям, мечтам и следуете им - а по пути наблюдаете за тем, КАК происходит реализация, легко ли, с радостью ли идет или помехи на пути возникают непреодолимые и желание отбивается напрочь, исчезая словно вода сквозь песок. Если следовать этому пути, то даже ПОМЕНЯВ несколько профессий, обязательно выйдешь к СВОЕМУ и получится, что вроде даже не ты нашел, а ПРИЗВАНИЕ тебя нашло.
Я мог бы и поделиться своим подобным опытом, но это только в личной беседе.
И, присоединюсь к Татьяне Артеменко, направлений самореализации может быть несколько, и они могут реализовываться как последовательно, одно за другим (5-10 лет актером, 15 - журналистом, 7 лет фотографом и т.п.) так и параллельно (одна основная профессия и одна-две дополнительные, в виде хобби или неполной занятости). Второй вариант я применяю и сам в своей жизни.