Неверие в то, что у меня могут быть отношения
Добрый вечер. Я сегодня осознала, что во мне на самом деле нет веры в то, что я смогу когда-то иметь семью и нормальные долгосрочные отношения.
Я недавно закончила отношения со своим мужчиной - они зашли в тупик и обе стороны уже были измотаны постоянными конфликтами. С тех пор постоянно думаю о том, какая я, какие мои ценности, почему так вышло, что мне 30, а отношения, которые, как я думала, приведут к крепкому союзу и семье, перестали существовать.
И во мне как будто что-то щёлкнуло - я на самом деле не верю вообще, что меня могут любить. Отец бросил семью, когда я ещё в школу не ходила, и с тех пор мною не интересовался. В школе я была гадким утёнком и расцвела только к окончанию 11 класса - только тогда на меня стали обращать внимание мальчики. Дальше были несколько отношений, которые в итоге разрушилилсь.
Я поняла, что вообще не верю в то, что мною могут искренне интересоваться. За спиной у меня психотерапия, разговоры о том, как холодность отца повлияла на меня... Я это осознаю, но это просто факт. Понимание причинно-следственной связи не меняет ничего. Я не знаю, что с этим делать, но я глубоко удивляюсь каждый раз, когда на меня обращают внимание те мужчины, которые мне действительно нравятся. Я как будто не верю в происходящее.
Мне почему-то кажется, что это может быть глубинной причиной того, почему в 30 я одна... Может же?
Что мне с этим делать? Как вообще внушить себе, что я достойна любви так, чтобы я действительно в это поверила?
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, Соломия!
цитата:
То есть, разговоры с психологом во время психотерапии ничего особо не изменили, а переписка на сайте все с теми же психологами может по Вашему мнению что-либо изменить?
Каковы Ваши ожидания на этот счет?
психолог онлайн
цитата:
С тех пор постоянно думаю о том, какая я, какие мои ценности, почему так вышло, что мне 30, а отношения, которые, как я думала, приведут к крепкому союзу и семье, перестали существовать.
Думаю, что это очень важные размышления, которые, возможно, и приведут к долгосрочным отношениям
цитата:
Как ни банально это прозвучит-начать с хорошего отношения к себе: быть к себе добрее, сочувствовать себе, не нападать на себя. Вы уже и так достаточно пострадали от отношения отца к Вам
Відредаговано автором 10-01-2024 18:21:41
психолог онлайн
Добрый вечер, Соломия. Вы проработали с психологом отношения с отцом, пришли к пониманию причины не сложившихся отношений, но никаким образом видимо не коснулись самоценности. К этому тоже нужно прикоснуться и проработать эту тему с психологом.
психолог онлайн
Доброго вечора Соломіє!
Ви пишете "Как вообще внушить себе, что я достойна любви так, чтобы я действительно в это поверила?"
Насправді, ніяк. Ніяке усвідомлення причин своєї поведінки та самонавіювання не допоможе поміняти внутрішні установки, які заклалися раніше, швидше за все в дитинстві, на рівні підсвідомості. Саме тому тривала терапія, допомігши з'ясувати причини, не допомогла змінити саме життя. Адже, насправді, коли ми думаємо, що керуємо свідомо своїми діями, наше життя керується та вибудовується от тою самою підсвідомістю: " И во мне как будто что-то щёлкнуло - я на самом деле не верю вообще, что меня могут любить".
Насправді, у Вашому випадку, потрібне повне перезавантаження внутрішніх дитячих установах. А для цього необхідна професійна робота спеціаліста психолога з підсвідомістю.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
"Что мне с этим делать? Как вообще внушить себе, что я достойна любви так, чтобы я действительно в это поверила?"
Попробуйте через действие. Ежесекундное, ежеминутное, постоянное проявление любви , заботы и уважения к самой себя. Доведите это до автоматизма. Никто не обязан Вас любить, только Вы сами. Это Ваша ответственность , остальные- добровольно. Проявлять любовь к себе можно тогда,когда принимаешь себя любую, когда разрешаешь себе принимать эту любовь. Ведь, недостоинство- это запрет,т.е. тебе что- то нельзя, потому что ты какой-то не такой. А это уже про самоценность и самооценку. Как то так.
Доповнення від автора
Спасибо большое за ответы. Мне очень помогли некоторые советы - я попробую так делать.
А как найти психотерапевта, который работает с подсознательным? Это уже отчасти из категории гипнотерапии?
психолог онлайн
Добрый день. Это не гипнотерапия. Это психотерапия. Психотерапевты работают в разных методах, а цель одна, прикоснуться к бессознательному прожить его в сопровождении психотерапевта и интегрировать новый опыт в свою жизнь. Направление психотерапевтической работы выбирать Вам.
психолог онлайн
Роботу з підсвідомістю не варто плутати ж гіпнозом. Це кардинально різні речі. Під час гіпнотерапії відбувається вплив на людину з боку гіпнотизера. А у випадку роботи з підсвідомістю, професіонал психолог лише допомагає людині самій увійти у процес трансформацій. Тобто, все відбувається дуже екологічно, без зовнішнього втручання. Що є надзвичайно важливим. Така робота може здійснюватися, як за допомогою медитацій, так і Арт-терапії. Це вже залежить від можливостей самої людини і її бажання.
А щодо, як знайти такого спеціаліста...
Перше, якщо людина пише про це, то, швидше за все, вона і володіє цією методикою.
І друге. Заходите на сторінку психолога, який Вам до вподоби і задаєте це питання особисто.
психолог онлайн
Здравствуйте, Соломия!
цитата:
Я как будто не верю в происходящее.
Вера в себя - это, по-моему, наше все(!) Если ее недостаточно, то жизнь выходит какая-то половинчатая в лучшем случае. А в худшем - вообще никакая.
цитата:
За спиной у меня психотерапия, разговоры о том, как холодность отца повлияла на меня... Я это осознаю, но это просто факт. Понимание причинно-следственной связи не меняет ничего.
Тут Вы правы - понимание на уровне рацио мало того, что ничего не меняет, оно еще ослабляет человека, если к нему не подключена эмоциональность и та жизненная энергия, что зовется витальностью.
Кстати, я бы не стал ограничиваться даже в понимании причин нынешних сложностей ролью холодного папы, оставившего семью в Вашем раннем детстве. С полной уверенностью могу утверждать, что не менее важна роль мамы. То есть ее отношение к Вам. И ее пример восприятия себя(!) и мужчин(!), кстати тоже.
цитата:
Что мне с этим делать?
Идти в терапию, где предстоит разобраться с двумя аспектами.
Первый - с перепроживанием с новым видением и с новым ресурсом процесса формировпания образа своего Я(!) Там, кроме веры в себя будут и другие важные для жизни сегодня моменты, а именно - модели построения близости и установки на сценарий отношений.
И второй - теплый, внимательный и конструктивный подход к Вашему уже взрослому опыту отношений.
Еще предложу видео. Оно может кое-что прояснить и подсветить в Ваших представлениях.
ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. КАК ПОСТРОИТЬ?https://upsihologa.com.ua/audio-video-558